КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Комедийный театр Бомарше
Тема 7. Своеобразие философской повести Вольтера «Кандид, или Оптимизм» (форма проведения - практическое занятие) Литература: 1. Артамонов С. Д. Вольтер и его век: Кн. для учащихся. – М., 1980. 2. Артамонов С. Д. Вольтер: Критико-биографический очерк. – М., 1954. 3. Кузнецов В. Н. Вольтер и философия французского Просвещения XVIII века. – М., 1965. 4. Момджян Х. Н. Французское Просвещение XVIII века. – М., 1983. 5. Нарский И. С. Западно-европейская философия XVIII века. – М., 1973. 6. Паси И. Перевоплощение оптимизма. Ф. Вольтер «Кандид» // Паси И. Литературно-философские этюды. – М., 1974. – С. 97-122. Вопросы к теме: 1. Социальные, политические, философские и эстетические взгляды Вольтера. 2. Особенности жанра философской повести в творчестве Вольтера. 3. «Кандид» как философская повесть: а) Особенности сюжета и композиции; б) Основные герои. Кандид – главный герой повести; в) Философия Панглоса. Ее значение для понимания основной идеи произведения; г) Что такое оптимизм по Вольтеру? д) Странствования Кандида и его выводы. Почему утверждения Панглоса оказались неприемлемыми для Кандида? е) Роль старухи и истории ее жизни (гл. XI) в произведении; ж) Место государства Эльдорадо в повести; з) Своеобразие финала произведения. К каким выводам приходят Кандид и Вольтер как просветитель? 1. Художественные приёмы в «Кандиде». Вольтер как мастер иронической прозы в этом произведении.
«Безумный день, или Женитьба Фигаро» (форма проведения - практическое занятие) Литература: 1. Андреев Л. Г., Козлова Н. П., Косиков Г. К. История французской литературы. – М., 1987. 2. Артамонов С. Д. Бомарше. – М., 1960. 3. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX-XX вв. / Отв. ред. М. Ю. Давыдова. – М., 2001. Вопросы к теме: 1. Особенности комедийного театра Бомарше. 2. «Женитьба Фигаро»: путь комедии на сцену. 3. Социальные проблемы в пьесе. 4. Система образов комедии. 5. Фигаро как новый герой: а) отличие Фигаро от образов слуг в комедиях Мольера; б) Фигаро в борьбе за человеческое достоинство. «Разумный эгоизм» Фигаро; в) Фигаро – обвинитель феодализма; 6. Анализ монолога Фигаро (действие 5, явление 3): а) что говорит Фигаро о феодальном государстве? б) как оценивает Фигаро нравы феодального общества? в) что думает Фигаро о третьем сословии? 7. Любовь в пьесе. 8. Образ автора в комедии. 9. Своеобразие языка произведения. 10. Просветительский характер комедии.
Раздел 4. «Фауст» Гете – художественно-философское обобщение опыта Возрождения и Просвещения. Тема 9. Идейно-художественное своеобразие трагедии И. В. Гёте «Фауст» (форма проведения - практическое занятие) Литература: 1. Аникст А. А. Творческий путь Гёте. – М., 1986. 2. Аникст А. А. «Фауст» Гёте: Литературный комментарий. – М., 1979. 3. Вильмонт Н. Гёте: История его жизни и творчества. – М., 1959. 4. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX-XX вв. / Отв. ред. М. Ю. Давыдова. – М., 2001. 5. Копелев Л. «Фауст» Гёте. – М., 1962. 6. Неретина С. Когда умер Фауст? // Литературная учеба. – 1983. – № 5. – С. 167-171. 7. Шарапин И. «Величайшее создание поэтического духа» (Гёте и его «Фауст») // Литература в школе – 1982. – № 1. – С. 75-76. 8. Якушева Г. Смерть и возрождение доктора Фауста // Литературная газета. – 1983. – № 7. – С. 2. Вопросы к теме: 1. Творческая история «Фауста» Гёте. Эволюция образа Фауста в литературе. 2. История создания произведения и его место в творчестве Гете. Гетевская концепция образа Фауста. 3. Место прологов в трагедии «Фауст» и их художественное своеобразие: а) Композиционная роль прологов; б) Эстетические позиции Гёте в «Театральном прологе»; в) Идейное звучание «Пролога на небе»; г) Отражение основной проблематики трагедии в «Прологе на небе». Сущность спора между богом и Мефистофелем. 3. Система противопоставлений в произведении. Исследование проблемы испытания человека Знанием: - Бог и Мефистофель – диалектика Добра и Зла; - Фауст и Вагнер – два типа ученых; - Фауст и Мефистофель – человечески одухотворенное и низменно-земное; - Фауст и Маргарита – неукротимость поиска и размеренность земного существования; - Маргарита и Елена – земное и идеальное. 4. Особенности изображения жизни в трагедии: а) Три временных плана: исторический (XVI век), современный Гёте (XVIII-XIX век) и вечный, космический; б) Сочетание реализма с условностью и символикой; в) Особенности стилевого строя произведения. 5. Жанровые особенности произведения. 6. Фауст и Мефистофель как вечные образы. Причины постоянного интереса к истории Фауста и Мефистофеля в русской и мировой литературе и других искусствах.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |