Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Комедийный театр Бомарше




Тема 7. Своеобразие философской повести Вольтера

«Кандид, или Оптимизм»

(форма проведения - практическое занятие)

Литература:

1. Артамонов С. Д. Вольтер и его век: Кн. для учащихся. – М., 1980.

2. Артамонов С. Д. Вольтер: Критико-биографический очерк. – М., 1954.

3. Кузнецов В. Н. Вольтер и философия французского Просвещения XVIII века. – М., 1965.

4. Момджян Х. Н. Французское Просвещение XVIII века. – М., 1983.

5. Нарский И. С. Западно-европейская философия XVIII века. – М., 1973.

6. Паси И. Перевоплощение оптимизма. Ф. Вольтер «Кандид» // Паси И. Литературно-философские этюды. – М., 1974. – С. 97-122.

Вопросы к теме:

1. Социальные, политические, философские и эстетические взгляды Вольтера.

2. Особенности жанра философской повести в творчестве Вольтера.

3. «Кандид» как философская повесть:

а) Особенности сюжета и композиции;

б) Основные герои. Кандид – главный герой повести;

в) Философия Панглоса. Ее значение для понимания основной идеи произведения;

г) Что такое оптимизм по Вольтеру?

д) Странствования Кандида и его выводы. Почему утверждения Панглоса оказались неприемлемыми для Кандида?

е) Роль старухи и истории ее жизни (гл. XI) в произведении;

ж) Место государства Эльдорадо в повести;

з) Своеобразие финала произведения. К каким выводам приходят Кандид и Вольтер как просветитель?

1. Художественные приёмы в «Кандиде». Вольтер как мастер иронической прозы в этом произведении.

 

«Безумный день, или Женитьба Фигаро»

(форма проведения - практическое занятие)

Литература:

1. Андреев Л. Г., Козлова Н. П., Косиков Г. К. История французской литературы. – М., 1987.

2. Артамонов С. Д. Бомарше. – М., 1960.

3. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX-XX вв. / Отв. ред. М. Ю. Давыдова. – М., 2001.

Вопросы к теме:

1. Особенности комедийного театра Бомарше.

2. «Женитьба Фигаро»: путь комедии на сцену.

3. Социальные проблемы в пьесе.

4. Система образов комедии.

5. Фигаро как новый герой:

а) отличие Фигаро от образов слуг в комедиях Мольера;

б) Фигаро в борьбе за человеческое достоинство. «Разумный эгоизм» Фигаро;

в) Фигаро – обвинитель феодализма;

6. Анализ монолога Фигаро (действие 5, явление 3):

а) что говорит Фигаро о феодальном государстве?

б) как оценивает Фигаро нравы феодального общества?

в) что думает Фигаро о третьем сословии?

7. Любовь в пьесе.

8. Образ автора в комедии.

9. Своеобразие языка произведения.

10. Просветительский характер комедии.

 

Раздел 4. «Фауст» Гете – художественно-философское обобщение опыта Возрождения и Просвещения.

Тема 9. Идейно-художественное своеобразие трагедии И. В. Гёте «Фауст»

(форма проведения - практическое занятие)

Литература:

1. Аникст А. А. Творческий путь Гёте. – М., 1986.

2. Аникст А. А. «Фауст» Гёте: Литературный комментарий. – М., 1979.

3. Вильмонт Н. Гёте: История его жизни и творчества. – М., 1959.

4. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX-XX вв. / Отв. ред. М. Ю. Давыдова. – М., 2001.

5. Копелев Л. «Фауст» Гёте. – М., 1962.

6. Неретина С. Когда умер Фауст? // Литературная учеба. – 1983. – № 5. – С. 167-171.

7. Шарапин И. «Величайшее создание поэтического духа» (Гёте и его «Фауст») // Литература в школе – 1982. – № 1. – С. 75-76.

8. Якушева Г. Смерть и возрождение доктора Фауста // Литературная газета. – 1983. – № 7. – С. 2.

Вопросы к теме:

1. Творческая история «Фауста» Гёте. Эволюция образа Фауста в литературе.

2. История создания произведения и его место в творчестве Гете. Гетевская концепция образа Фауста.

3. Место прологов в трагедии «Фауст» и их художественное своеобразие:

а) Композиционная роль прологов;

б) Эстетические позиции Гёте в «Театральном прологе»;

в) Идейное звучание «Пролога на небе»;

г) Отражение основной проблематики трагедии в «Прологе на небе». Сущность спора между богом и Мефистофелем.

3. Система противопоставлений в произведении. Исследование проблемы испытания человека Знанием:

- Бог и Мефистофель – диалектика Добра и Зла;

- Фауст и Вагнер – два типа ученых;

- Фауст и Мефистофель – человечески одухотворенное и низменно-земное;

- Фауст и Маргарита – неукротимость поиска и размеренность земного существования;

- Маргарита и Елена – земное и идеальное.

4. Особенности изображения жизни в трагедии:

а) Три временных плана: исторический (XVI век), современный Гёте (XVIII-XIX век) и вечный, космический;

б) Сочетание реализма с условностью и символикой;

в) Особенности стилевого строя произведения.

5. Жанровые особенности произведения.

6. Фауст и Мефистофель как вечные образы. Причины постоянного интереса к истории Фауста и Мефистофеля в русской и мировой литературе и других искусствах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.