Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Цели дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление об истории экономических учений; предоставить систематизированные знания об основных




Задачи дисциплины

Цель дисциплины

Цели дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление об истории экономических учений; предоставить систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях становления экономики; введение в круг исторических и экономических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации об экономики.

Подходами к решению образовательных проблем истории экономических учений являются периодизация отечественной истории экономической мысли, изучение пространственных и временных рамок исторических событий, основных фактов, явлений, процессов, характеризующих целостность всей экономики, историческую обусловленность экономических явлений и процессов.

Изучение системы представлений об особенностях развития истории экономических учений будет способствовать формированию общекультурной системы взглядов бакалавров.

— выработать у слушателей умение определять место экономических процессов в истории страны;

— научить выделять основные движущие факторы и особенности истории экономических учений;

— разъяснить многообразие культур и цивилизаций и их взаимодействие, многовариантность развития истории экономических учений;

— выработать способности к формированию творческого мышления, самостоятельности суждений, интереса к истории экономических учений;

— разъяснить направления и проблемы развития истории экономических учений.

Дисциплина по выбору студента «История экономических учений» относится к вариативной части профессионального цикла.

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые получили в процессе изучения дисциплин «Экономическая теория», «Институциональная экономика», «Мировая экономика» и «Финансы и кредит».

Особенность дисциплины состоит в формировании знаний и навыков, определяющих становление и развитие истории экономических учений, в воспитании нравственности, морали, толерантности, в способности работы с разноплановыми источниками; в способности к эффективному поиску информации и критике источников. Дисциплина призвана способствовать развитию навыков логического мышления, ведению научных дискуссий, в способности на основе анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления истории экономических учений в России.

В рамках лекций предполагается систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала теоретического характера. Лекционный курс рассматривает основные этапы и ключевые события истории экономических учений; выдающихся деятелей отечественной и мировой истории экономических учений. Раскрывается механизм эффективного поиска информации и критики источников по истории экономических учений.

Практические занятия направлены на закрепление полученных знаний, конкретизацию и углубленную проработку лекционного материала, проверку самостоятельной работы. Освоение курса предполагает, помимо посещения лекций и семинарских занятий, написание доклада на одну из предложенных тем. Самостоятельная работа направлена на углубленное освоение тем программы, включает подготовку докладов, а также углубление знаний и навыков, полученных на семинарских занятиях. Используются интерактивные формы: проведение деловой игры и написание и обсуждение на семинарском занятии реферата.

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающих показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.