Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хвала восходящему солнцу. За 15 минут до восхода солнца, когда небо становится светлее, просто ждите и наблюдайте, как ждут возлюбленную: так напряженно




ОЖИДАНИЕ ВОСХОДА СОЛНЦА

 

За 15 минут до восхода солнца, когда небо становится светлее, просто ждите и наблюдайте, как ждут возлюбленную: так напряженно, с таким глубоким ожиданием, с та­кой надеждой и подъемом, и молчаливо. И пусть солнце взойдет — продолжайте наблюдать. Нет нужды смотреть; вы можете закрыть глаза. Чувствуйте, что внутри тела одновременно что-то встает.

Когда солнце появляется на горизонте, начинайте чувст­вовать, что оно совсем рядом с пупком. Оно поднимается там, и здесь внутри пупка оно поднимается, медленно под­нимается. Там поднимается солнце, а здесь поднимается точка внутреннего света. Потратьте на это 10 минут. Потом закройте глаза. Когда вы вначале смотрите на солнце с от­крытыми глазами, он создает негатив, так что, когда вы за­крываете глаза, вы можете увидеть солнце, сияющее вну­три.

И это вас сильно изменит.

* * *

Вот в чем состоит все искусство медита­ции: как углубиться в действие, как прекра­тить думание и как обратить движущуюся энергию с думания на осознавание.

 

 

Встаньте в 5 часов утра, перед восходом, и в течение по­лутора часов просто пойте, мурлыкайте, стоните. Звуки эти могут и не быть осмысленными, они должны быть экзистен­циальными, а не осмысленными. Они должны приносить вам наслаждение — вот и все, в этом их и значение. Вы должны раскачиваться. Пусть это будет хвалой восходящему солнцу, и остановитесь только тогда, когда солнце взо­шло.

Это будет поддерживать в вас определенный ритм в те­чение всего дня. С самого утра вы будете соответственно настроены и увидите, что день совсем иного качества, вы бо­лее любящи, более внимательны, более сострадательны, бо­лее дружественны и менее жестоки, менее сердиты, менее амбициозны и эгоистичны.

БЕГАЙТЕ, ХОДИТЕ, ПЛАВАЙТЕ

 

Естественно и легко оставаться бдительным, когда вы находитесь в движении. Когда вы просто тихо сидите, естественным является уснуть. Когда вы лежите в постели, очень трудно оставаться бдительным, т.к. вся ситуация помогает вам уснуть.

Но в движении вы естественно не можете уснуть, вы функционируете более бдительным образом. Единственная проблема в том, что движение может стать механическим.

Учитесь сплавлять воедино тело, разум и душу. Отыщите пути, когда вы можете функционировать как единство.

Такое часто случается с бегунами. Может быть, вы не ду­мали о беге, как о медитации, но бегуны иногда чувствуют удивительный опыт медитации. И они бывают удивлены, так как они этого не искали — кому придет в голову, что бегун ощутит Бога? Но такое случается. И теперь, все больше и больше, бег становится новым видом медитации.

Она может произойти во время бега. Если вы когда-ни­будь были бегуном, если вы наслаждались бегом рано ут­ром, когда воздух свеж и юн, и весь мир возвращается из сна, просыпается — вы бежали и ваше тело функциониро­вало великолепно, свежий воздух, новый мир, рожденный вновь из тьмы ночи, все вокруг поет, вы чувствуете себя настолько живо, что приходит миг, когда бегун исчезает, и есть только бег. Тело, разум и душа начинают функционировать совместно: вдруг высвобождается внутренний оргазм.

Бегуны должны иногда случайно приходить к опыту четвертого состояния — турийя, хотя они его и утратят — они будут думать, что оно возникло из-за бега, что они на­слаждались моментом, и что было просто некое настроение. Они его не заметят — но, если его все-таки заметят - мое личное наблюдение состоит в том, что бегун может подойти вплотную к медитации с большей легкостью, чем кто-либо другой.

Толкотня также может помочь, плавание также может помочь. Все эти действия должны быть преобразованы в медитации.

Отбросьте старые представления о медитации — то, что простое сидение под деревом в стоической позе является ме­дитацией. Это только один из способов, и он удобен лишь для некоторых людей, но не является удобным для всех. Для маленького ребенка это не медитация, а пытка. Для моло­дого человека, который полон жизни и трепета, это — по­давление, а не медитация.

Начинайте бегать по утрам — по дороге. Начинайте с по­лумили, потом одна миля — и так до трех миль. Во время бе­га используйте все свое тело. Не бегайте так, как если бы вы были в смирительной рубашке. Бегайте как маленький ре­бенок. Используйте все тело — и руки, и ноги — и бегите. Дышите глубоко и от живота. Потом сядьте под деревом, от­дохните, отдышитесь, и пусть вас обдувает прохладный ве­терок, чувствуйте себя умиротворенно. Это очень поможет. Иногда просто постойте на земле без обуви, и чувствуйте прохладу, мягкость, теплоту. Все, что земля готова дать вам в этот миг — чувствуйте, и пусть это протекает через вас. И позвольте вашей энергии стекать в землю. Будьте связаны с землей. Если вы связаны с землей, вы связаны с жизнью. Ес­ли вы связаны с землей, вы связаны со своим телом. Если вы связаны с землей, вы станете очень чувствительны и цент­рированы, а это то, что нужно.

Никогда не становитесь специалистом по бегу, оставай­тесь любителем, чтобы поддерживать бдительность. Если вы временами чувствуете, что бег стал автоматическим, ос­тавьте его, попытайтесь плавать. Если и это становится ав­томатическим, тогда танцуйте. Всегда помните, что движе­ние — это лишь ситуация, создающая сознательность. Пока оно создает сознательность, оно хорошо. Если оно перестало творить сознательность, тогда оно бесполезно, измените его в другое движение, в котором вы вновь будете оставаться бдительным, никогда не позволяйте активности стать авто­матической.

* * *

Ум — это шип, все техники — шипы, с по­мощью которых извлекают этот шип.

“Я СОЗДАЛ СПОСОБЫ”

 

Ум — очень серьезен, а медитация — совершенно несерь­езна.

Когда я это говорю, вы можете возмутиться, так как лю­ди продолжают говорить о медитации очень серьезно. Но медитация — несерьезна. Она как игра — несерьезна. Ис­кренна, но несерьезна. Она не нечто, подобное работе; она больше похожа на игру. Игра не вид активности. Даже если она активна, она не является активностью. Игра это просто удовольствие. Эта активность не ведет никуда, она не моти­вированна. Наоборот, она — просто чистая, текущая энер­гия.

Но это — трудно, так как мы настолько включены в ак­тивность. Мы были настолько активны, что активность ста­ла глубоко укоренившейся одержимостью. Даже во сне мы активны. Даже расслабление мы превращаем в активность, мы делаем усилие, чтобы расслабиться. Это абсурдно! Но так происходит из-за роботоподобных привычек ума.

Так что же делать? Только не-активность приводит вас к вашему внутреннему центру, но ум не может решить, как быть не-активным. Так что же делать?

Я создал способы. Способы, состоящие в том, чтобы быть настолько активными, что активность просто иссякает, быть настолько активными, что разум, помешанный на ак­тивности, выбрасывается из вашей сущности. Только тогда, после глубокого катарсиса, вы можете впасть в не-актив­ность, и в вас возникнет проблеск мира, который не являет­ся миром усилия.

Если вы знаете этот мир, вы можете входить в него безо всякого усилия. Если у вас есть чувство этого — как быть просто здесь и сейчас, не делая ничего — вы можете входить в него в любой миг, вы можете оставаться в нем, где бы вы ни были. Вы можете быть активным внешне, а внутри - глу­боко неактивны.

Катарсические методы — современное изобретение. Во времена Будды они не были нужны, так как люди не были настолько подавлены. Люди были естественны, люди жили примитивной жизнью — нецивилизованной, спонтанной жизнью. Будда дал людям Випассану, “випассана” значит погружение в себя, “инсайт”, но вы не можете войти в Випассану непосредственно. И учителя, которые учили Випассане, не принадлежали этому столетию, они жили 2 тысячи лет назад. Да, иногда они могут помочь одному или двум людям из ста, но этим многого не достигнешь. Я ввожу катарсические методы, так что сначала можно убрать то, что сделала с вами цивилизация, чтобы вы снова стали прими­тивными. Из этой примитивности, из первичной невинности легко доступным становится и внутреннее озарение.

* * *

Лесорубу и камнетёсу не нужна, катарсическая медитация — они и так целый день ею занимаются. Но для современного человека всё это переменилось.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.