Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кое-что необходимое напоследок




Кино в проекте

Все есть у нашего калькулятора - и картинки, и звук, и меню, и прыгающие кнопки. Для полного счастья не хватает кино. Нет проблем! Причем их нет двумя способами!

Первый способ. Project®Components®Microsoft Windows Common Controls-2 6.0. На Toolbox появится несколько новых элементов управления. Берите из них Animation и размещайте на форме - это ваш экран для кино. Его имя - Animation1. Этот элемент управления позволяет прямо в работающем проекте просматривать видеофайлы в формате AVI. Если у вас на компьютере нет порядочного кино в этом формате, то несколько маленьких анимационных роликов вы все-таки найдете в папке Videos, находящейся внутри папки, куда устанавливалась ваша Visual Studio. Скорее всего они находятся по такому адресу: "C:\Program Files\Microsoft Visual Studio\Common\Graphics\Videos".

Сделайте в проекте кнопку и назовите ее, например, "Видео". Вот процедура, которая при нажатии кнопки "Видео" бесконечно воспроизводит видеоролик FILECOPY.AVI:

Private Sub Видео_Click()

Animation1. Open "C:\Program Files\Microsoft Visual Studio\Common\Graphics\Videos\FILECOPY.AVI"

Animation1. Play

End Sub

Здесь полная аналогия с аудиоплеером, который я рассматривал в 2.8 Первая строка процедуры открывает файл, вторая его воспроизводит.

Во время демонстрации вы можете выполнять на калькуляторе другие свои дела. Чтобы "заморозить" демонстрацию, нужно выполнить оператор Animation1. Stop, а чтобы совсем прекратить и убрать с экрана - Animation1. Close.

Если вам нужно 3 раза воспроизвести кадры видеофильма с 5 по 12, вы пишете

Animation1.Play 3, 5, 12

Второй способ. Используйте нашего старого знакомого - мастера на все руки - Microsoft Multimedia Control 6.0, который тоже позволяет просматривать видеофайлы в формате AVI. Разместите его на форме и назовите, скажем, "Кино". Вот цепочка операторов, приводящая к результату:

Кино.DeviceType = "AVIVideo"

Кино.FileName = "C:\Program Files\Microsoft Visual Studio\Common\Graphics\Videos\ FILECOPY.AVI"

Кино.Command = "Open"

Кино.Command = "Play"

Просмотр идет в отдельном окне, размер и положение которого вы можете мышкой менять в процессе просмотра, что само по себе любопытно. К тому же, вы можете пользоваться управляющими кнопками элемента управления.

Комментарии

Комментарии - это пояснения к тексту программы. Зачем они нужны?

Когда человек со стороны посмотрит на вашу программу, например, на эту (из калькулятора):

Private Sub Кл_сложения_Click()

Звук.FileName = "c:\Windows\Media\Chimes.wav"

Звук.Command = "Open"

Звук.Command = "Sound"

Звук.Command = "Close"

Результат.Text = Val(Число1.Text) + Val(Число2.Text)

End Sub

он вряд ли поймет, в чем здесь смысл и для какой задачи программа написана. Если Звук, то при чем здесь сложение? Да и все остальное… Ну да ладно, это полбеды, а беда в том, что если через пару лет вам срочно понадобится самому разобраться в этой старой своей программе (так как ее выдвинули на Мобилевскую премию), а вы за это время ни разу не работали со звуком, то вы сами не сможете ничего понять, так как все забыли!

Любой профессиональный программист знает две вещи. Первое - любая старая программа через год забывается напрочь. Второе - почти любая старая программа или ее часть через полтора года бывает вдруг позарез нужна как исходный материал для новой программы и поэтому в ней надо срочно разобраться. Наученный горьким опытом, программист снабжает многие строчки кода собственными комментариями. Получается вот что:

'Процедура, которая объясняет компьютеру, что ему делать, если мы щелкнули

'по клавише сложения калькулятора, а именно: проиграть короткую мелодию

'Chimes.wav на объекте с именем Звук, а затем сложить два числа.

Private Sub Кл_сложения_Click()

Звук.FileName = "c:\Windows\Media\Chimes.wav" 'Указываем адрес звукового файла на диске.

Звук.Command = "Open" 'Перед проигрыванием файл нужно обязательно открыть.

Звук.Command = "Sound" 'Включить воспроизведение.

Звук.Command = "Close" 'После проигрывания файл нужно обязательно закрыть.

Результат.Text = Val(Число1.Text) + Val(Число2.Text) 'Склалываем числа, причем Val преобразует текст в число

End Sub

Компьютеру комментарий не нужен, он его не поймет, а если начнет понимать, то ничего хорошего из этого не выйдет. Так что заглядывать в него компьютеру не нужно. И чтобы ясно показать компьютеру, куда ему не надо заглядывать, программист в каждой строке кода перед комментарием ставит одинарную кавычку. Visual Basic, выполняя очередную строку кода, просматривает ее слева направо, и как только наткнется на кавычку, правее уже не глядит.

Перенос длинного оператора на следующую строку

Иногда оператор получается такой длинный, что не умещается на экране. Это не беда - в окне кода он уместится, так как окно гораздо шире экрана, надо только его прокрутить. Но все равно неприятно, прокручивать не хочется. Оператор можно перенести на другую строку комбинацией пробела и подчеркивания. Например, вместо

Результат.Text = Val(Число1.Text) + Val(Число2.Text)

можно записать

Результат.Text = Val(Число1.Text) _

+ Val(Число2.Text)

или

Результат.Text = _

Val(Число1.Text) _

+ Val(Число2.Text)

Как видите, в конце строк стоит пара символов - пробел и за ним знак подчеркивания.

Запись нескольких операторов в одной строке

Visual Basic допускает писать в одной строке несколько операторов, разделяя их двоеточиями, вот так:

Звук.Command = "Open":Звук.Command = "Sound": Звук.Command = "Close"

Это приятно экономит место по вертикали экрана.

Превращаем наш калькулятор в независимую программу

В Windows вы привыкли запускать игры и другие программы двумя способами: щелкнув по значку программы на рабочем столе Windows (или в папке или в проводнике) или выбрав программу в стартовом меню на панели задач. Наш калькулятор запускается пока только из Visual Basic, что, возможно, уязвляет вашу гордость. Что ж, превратим его в независимую программу, которая будет запускаться, как и все, без запуска Visual Basic.

Для этого - File®MakeProject1.exe. Затем в открывшемся окне выбираем папку, где будет сохранен будущий файл нашей независимой программы, и задаем ему имя (скажем, Суперкалькулятор). Затем ОК - и ваш файл Суперкалькулятор.exe готов. Если вы в качестве папки сохранения файла выберете c:\Windows\Рабочий стол, то ваш калькулятор расположится на рабочем столе Windows, а если вы ярлык этого файла (ярлыков мы не проходили) поместите в папку c:\Windows\Главное меню\Программы\Стандартные, то он будет красоваться в запускающем меню рядом со стандартным калькулятором Windows (это все равно, что сидеть с Биллом Гейтсом в одном Мерседесе).

Однако, если вы попытаетесь скопировать ваш Суперкалькулятор.exe на другой компьютер и там его запустить, то вас может ждать неудача. Здесь нужны более сложные действия, чем я описал (см. 3.8).

Как мы в дальнейшем улучшим наш калькулятор

· Предохраним его от деления на ноль и от прочих досадных ситуаций, описанных в 2.5.

· Снабдим его паролем, чтобы все, кому не лень, не могли наслаждаться его возможностями (то и другое см. в 5.9).

· Обеспечим привычный для глаз вид результатов (см. в 4.5 "Форматирование результатов").

 

 

Но для этого нужно знать переменные величины.

Глава 3. Работа в среде Visual Basic

В этой главе мы не будем программировать, мы будем учиться нажимать кнопки. Мы познакомимся с такими сторонами работы в средеVisual Basic, как инсталляция Visual Basic, сохранение проектов, работа с окнами и меню Visual Basic и т.п. Это всё необходимые моменты, но не все они необходимы вам именно сейчас. В любом случае прочитайте главу, а проверяйте лишь то, что вам покажется нужным.

Самые основы работы в среде Visual Basic уже изложены в первых двух главах на примере создания проектов. Кроме этого, значительную часть материала, относящуюся к работе в среде Visual Basic, мне показалось уместным изложить позже, в других местах книги. Вот эти места:

· 4.2 - Пошаговый режим

· 6.1 - Зацикливание

· Глава 7 - Отладка программы

· 9.1 - Объекты. Их свойства, их события, их методы

· 14.4 - Рамка (Frame)

· 19.3 - Структура проекта. Окно Project Explorer.

· Приложение 2. Работа в Windows. Ввод текста

Все остальное, что мне показалось необходимым, изложено в этой главе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.