Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Страховка




Узлы

Опорные петли

Карабины

Веревки

1. Для организации страховки, перил и сопровождения применяются только основные веревки диаметром не менее 10 мм и гарантийной разрывной прочностью не менее 2000 кг (20 кН).

2. Двойной веревкой является:

-сдвоенная (т.е. сложенная вдвое), разделенная соответствующим узлом и имеющая во всех нагружаемых сечениях две ветви;

-две отдельные веревки.

3. Веревка не должна иметь повреждений оплетки и прядей. Если в ходе прохождения дистанции веревке нанесено повреждение (перебит сердечник, сорвана оплетка и т. п.), ее эксплуатация может быть продолжена после блокировки поврежденного участка с помощью узла.

4. Группе (связке, участнику) при прохождении этапа запрещается разрезать узлы и обрезать навешенные основные веревки.

В особом случае, с разрешения судьи этапа, допускается срезать на этапе веревки, если группа (связка, участник) превысила КВ и не может иным способом снять снаряжение.

 

Для выполнения технических приёмов, связанных с передвижением, страховкой и самостраховкой участников, используются карабины с муфтой, блокирующей самопроизвольное открывание защелки карабина. Продольная прочность карабина должна быть не менее 2000 кг (20 кН), поперечная (перпендикулярная муфте) – не менее 500 кг (5 кН).

Опорная петля – петля, используемая группой (связкой, участником) для организации ПС.

Опорная петля изготавливается из основной веревки или является готовым изделием, рекомендованным фирмой изготовителем для этих целей (стропа).

 

1. Для выполнения ТП применяются следующие узлы:

- для связывания верёвок – встречный, встречная восьмёрка, грейпвайн,

- брамшкотовый;

- для крепления на опоре – карабинная удавка, штык, стремя, булинь;

- петлевые – проводник-восьмёрка, двойной проводник, австрийский проводник;

- схватывающие – симметричный (прусик), Бахмана, австрийский (обмоточный).

2. Узлы не должны иметь перекрученных прядей, рисунки должны соответствовать изображениям, указанным в Приложении 1.

3. Все узлы, кроме встречного и встречной восьмёрки, грейпвайна, проводника-восьмерки, двойного проводника, австрийского проводника, должны иметь контрольные узлы.

4. Все завязанные узлы, в т.ч. и контрольные, должны иметь выход свободного конца не менее 50 мм.

5. Применение узлов отсутствующих в перечне, допускается по решению технической комиссии.

 

1. Все участники, находящиеся на дистанции, должны быть обеспечены верхней страховкой или самостраховкой, если иное не оговорено особо Условиями прохождения дистанции.

2. Организацию командной страховки и самостраховки при прохождении дистанции разрешается осуществлять только через соответствующие пункты страховки (ПС) и пункту промежуточной страховки (ППС), оборудованные судьями дистанции, если иное не оговорено Условиями прохождения дистанции.

3. Страховочные веревки и самостраховка крепятся фиксировано к ИСС (индивидуальные страховочные системы) участника только спереди.

4. Использование страховочной веревки для вытягивания или спуска участника запрещается.

Срыв с повисанием на командной страховке не штрафуется.

Не считается нарушением фиксация положения участника на рельефе с использованием командной страховки.

5. Применение для командной страховки или самостраховки схватывающих узлов запрещается.

6. Командная страховка выполняется только через страховочные устройства. Свободный конец страховочной веревки должен закреплен в ПС или на участнике который стоит на самостраховке в ПС. Страхующий,вниз участника, обязан стоять на самостраховке в ПС и страховать через страховочное устройство закрепленное в ПС или через страховочное устройство закрепленное на участнике через карабин в ПС. При страховке участника вверх разрешена страховка не через ПС.

7. Запрещается одновременная страховка одним страхующим двух и более участников. Только в случае страховки жестко сблокированной пары транспортируемых участников допускается работа одного страхующего с двумя страховками через самосхватывающие тормозные устройства.

8. Страховкой при переправах является комплекс из транспортировочных веревок и

- сопровождающей веревки при горизонтальнгых переправах;

- верхней командной страховки при наклонных и крутонаклонных переправах, при этом осуществлять верхнюю командную страховку на наклонных переправах с применением страховочных устройств.


 

Технические приемы

 

1. Допускается крепление верёвки кольцом вокруг опоры. В этом случае концы верёвки должны быть связаны узлом, либо соединены при помощи карабина, при этом устройства для обеспечения самостраховки и движения включаются в обе ветви перил.

2. Допускается крепление перил зажимом (жумаром), при этом перила должны быть дополнительно закреплены узлом "карабинная удавка", либо подключены к ПС карабином, в любом из этих случаев длина веревки от зажима до карабина должна быть не более 1 м.

3. При организации перил на спуске (подъеме) на свободном конце перил должен быть завязан узел "проводник-восьмерка". Если спуск заканчивается (подъём начинается) в опасную зону этапа, то нижний конец перил должен быть закреплён на ПС.

4. При движении по перилам навесной переправы и параллельным перилам организованным группой (связкой, участником), в случае неудовлетворительного натяжения перил, при многократном (более 2 раз) касании участником рельефа или движении по рельефу в опасную зону этапа, участник обязан вернуться на исходную сторону этапа, при необходимости произвести дополнительное натяжение перил и пройти этап заново..

5. При работе с пострадавшим на этапах необходимо обеспечить его транспортной и страховочной веревкой оборудованные на разных станциях, если с сопровождающим то 2-е транспортные и 1-а страховочная веревка. Сопровождение пострадавшего осуществляется с исходной стороны этапа и целевой стороны. При системе спуска пострадавшего необходимо иметь фиксирующее устройство.

 


 

Таблица нарушений по технике

 

№ п/п Нарушения, ошибки Штраф в баллах Описание нарушения
  Прекращение страховки (самостраховки)   Временное отсутствие у участника страховки или самостраховки. - прекращение страховки страхующим, - не закрепленный конец страх.веревки. - не правильная страховка. - неправильный переход от страховки к самостраховке, - неправильная перестежка на перилах, - недопустимо большой маятник (после двух предупреждений).
  Выход за ограничение   Нарушением считается полный выход (всеми точками опоры) участника за ограничения и продолжение движения за зоной ограничения.
  Использование опоры за ограничением   Нагружение конечностью или любой частью тела ограничительных линий или рельефа за ограничением. Если участник выходит за ограничение в результате срыва – штраф «выход за ограничение» не ставится; - касание воды (земли) участником в зоне ограничений при переправе.
  Неправильное выполнение элемента технического приема   - не правильная организация перил. - отсутствие транспортировочных, страховочных веревок при спуске/подъеме пострадавшего, - провис транспортировочных веревок ниже ног сопровождающего, - фиксирующий узел на двойных веревках связан из одинарного репшнура, - концы транспортировочных веревок не закреплены, - сопровождающий не предохраняет транспортируемого участника от ударов о рельеф, - неаккуратное обращение с транспортируемым участником, - отсутствие фиксирующего устройства в системе спуска-подъема, - транспортируемый участник оказывает помощь во время подготовки к транспортировке или во время движения.
  Потеря снаряжения   - груз оставлен на дистанции и команда не в состоянии вернуть его без нарушения Условий или обеспечения безопасности; - падение контрольного груза. К нарушению относится также повреждение упаковки контрольного груза, повлекшее за собой утерю его части; Отказ или невозможность вернуть снаряжение без нарушения условий. - потеря основной веревки длиной за каждый метр, снаряжения. дистанции, по решению судейской коллегии. Потеря личных вещей (косынка, повязка, очки, очки и т.п.) не штрафуется.

 


 

Приложение 1

 

Изображения узлов, применяемых при выполнении технического приема

 
Встречный   Встречная восьмерка
 
Грейпвайн   Штык
 
Брамшкотовый   Булинь
 
Стремя   Двойной проводник
 
Проводник восьмерка   Симметричный схватывающий
 
Австрийский проводник   Австрийский схватывающий
   
Схватывающий Бахмана    

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.