КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет и задачи таможенной статистики внешней торговли
Нормативная и методологическая база таможенной статистики
Правовой и методологической базой ТС являются основные положения, регламентирующие организацию таможенной статистики. Они содержатся: - в Таможенном кодексе РФ; - в постановлении Правительства РФ № 429 от 21.08.2004 г. «О Федеральной таможенной службе»; - в приказе ГТК РФ № 1524 от 24.12.2003 г. «Об утверждении Методологии таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации»; - в приказе ФТС РФ № 781 от 26.06. 2007 г. «Об организации ведения таможенной статистики внешней торговли РФ по субъектам РФ»; - в приказе ГТК РФ № 1162 от 20.10.2003 «Об утверждении Методики проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов» и др. Правовая основа ведения ТС заложена в Таможенном кодексе РФ, где определены основные задачи ТС внешней торговли. Там же отмечается, что ТС внешней торговли ведётся в соответствии с методологией, которая обеспечивает сопоставимость данных между Россией и её внешнеторговыми партнёрами. Таможенным кодексом определено ведение специальной таможенной статистики для обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы в порядке, установленном ФТС. В Постановлении Правительства РФ № 429 от 21.08.2004 г. «О Федеральной таможенной службе» указывается, что одна из основных функций таможенного ведомства – ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики. Приказ ГТК РФ № 1524 от 24.12.2003 г. «Об утверждении Методологии таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации» развивает основные положения Таможенного кодекса РФ относительно сбора статистической информации. Приказом ФТС РФ № 781 от 26.06.2007 г. «Об организации ведения таможенной статистики внешней торговли РФ по субъектам РФ» утверждены основы организации формирования, ведения, представления таможенной статистики внешней торговли в региональном разрезе и выходные формы её представления. Нормативная база ТС представляет собой все приказы ГТК – ФТС об отчётности таможенных органов по основным направлениям деятельности. Такие приказы издаются ежегодно. В них утверждаются формы статистической отчётности по специальной таможенной статистике и даются указания по заполнению форм.
ТС внешней торговли занимается построением системы показателей и разработкой методик их расчёта для изучения объёмов, структуры, динамики и экономических результатов товарообмена между РФ и другими государствами. Предметом изучения ТС внешней торговли являются закономерности её развития и распределения, изменения её пропорций, характер взаимосвязей показателей внешней торговли с другими экономическими показателями. Объектом изучения ТС внешней торговли является внешнеторговый оборот страны, т.е. экспорт и импорт товаров в натурально-вещественном и стоимостном выражении. Под экспортом понимается вывоз из страны произведённых, выращенных или добытых товаров отечественного производства. К товарам отечественного производства, при этом, относят товары иностранного происхождения, которые ввозятся в страну и подвергаются существенной переработке, изменяющей основные качественные, технические и др. характеристики товаров. Экспорт товаров уменьшает запасы материальных ценностей. Под импортом понимается ввоз товаров в страну. В импорт включаются ввезённые товары, предназначенные для потребления внутри страны, для реэкспорта и товары, закупаемые для отечественных организаций за границей. Импорт товаров увеличивает запасы материальных ценностей страны. Задачи ТС внешней торговли определены в Приказе ГТК РФ № 1524 от 24.12.2003 г. «Об утверждении Методологии таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации». К ним относятся: 1. Содействие развитию внешнеэкономической деятельности, расширению внешнеторговых связей. 2. Обеспечение полного и объективного учёта данных об экспорте и импорте РФ. 3. Анализ основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков РФ. 4. Разработка внешнеторговой политики РФ на основе данных ТС внешней торговли. 5. Информационное обеспечение органов исполнительной и законодательной власти РФ данными ТС внешней торговли для принятия решений в области таможенной политики и государственного регулирования внешней торговли. 6. Предоставление данных внешней торговли международным организациям в соответствии с международными договорами РФ и законодательством РФ. 7. Предоставление данных ТС внешней торговли для контроля за поступлением таможенных платежей в Федеральный бюджет. 8. Предоставление внешнеторговых данных для разработки платёжного баланса РФ. 9. Обеспечение сопоставимости данных о взаимной торговле между РФ и её внешнеторговыми партнёрами. 10. Предоставление внешнеторговых данных для анализа мероприятий в области тарифных и нетарифных мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и др. задачи.
9. Основные положения «Методологии таможенной статистики внешней торговли. 1.1. Целью Единой методологии таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств – членов Таможенного союза (далее – Методология) является определение порядка формирования, ведения и распространения таможенной статистики внешней торговли государств – членов Таможенного союза с третьими странами и статистики взаимной торговли между государствами – членами Таможенного союза, отвечающих потребностям органов законодательной и исполнительной власти, иных пользователей, включая международные экономические организации. 1.2. В Методологии изложены основные правила учета данных о внешней и взаимной торговле государств – членов Таможенного союза. 1.3. Настоящая Методология разработана в соответствии с положениями, содержащимися в официальной публикации Статистического Отдела ООН «Статистика международной торговли товарами: концепции и определения» (1998 год), и положениями Таможенного кодекса Таможенного союза. 1.4. Таможенная статистика внешней торговли и статистика взаимной торговли учитывают торговлю товарами. 1.5. Таможенная статистика внешней торговли и статистика взаимной торговли призваны обеспечить полный и достоверный учет данных о внешней и взаимной торговле товарами в целях решения следующих задач: 1) анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков; 2) анализа результатов применения мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности; 3) разработки и принятия решений в области внешнеторговой политики; 4) контроля за поступлением таможенных платежей в бюджеты государств – членов Таможенного союза; 5) разработки платежного баланса и системы национальных счетов; 6) прогнозирования макроэкономических показателей; 7) расчета индексов физического объема, средних цен и стоимостного объема; 8) содействия развитию внешнеэкономической деятельности, расширению внешнеторговых связей.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 2424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |