КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс СУДЕБНАЯ СТАТИСТИКА для студентов очной, очной на базе СПО форм обучения по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция
Ростов-на-Дону Авторы: Дровалева Л.С., к.п.н., доцент, заведующая кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия Ковалев Е.А., доцент, кандидат физико-математических наук, заместитель заведующего кафедрой информационного права, информатики и математики Российской академии правосудия Рецензенты: Абанина Т.А., доцент, кандидат физико-математических наук, заведующая кафедрой общих гуманитарных и естественнонаучных дисциплин НОУ Ростовского социально-экономического института Овсова О.М., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция, квалификация (степень выпускника) «Бакалавр».
Одобрен на заседании кафедры ГСЭД Ростовского филиала Российской академии правосудия (протокол № 7 от 08.02.12).
Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала Российской академии правосудия (протокол № 7 от 6 марта 2012 г.).
© Ростовский филиал Российской академии правосудия, 2012 © Дровалева Л.С., 2012 Оглавление Введение……………………………………………………………………………….4
Объём дисциплины и виды учебной работы…………………………..6
Тематический план………………………………………………………………..7
Программа курса……………………………………………………………………9
Планы практических и семинарских занятий………………………..12
Методические материалы по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы под руководством преподавателя…………………………………………………………………………………35
Задания для выполнения контрольных работ (примеры)……….55
Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля………………………………………………………………………………………….56
Литература…………………………………………………………………………..58
Вопросы для подготовки к зачету…………………………………………60 «Судебная статистика» является дисциплиной по выбору студента вариативной части информационно-правового цикла по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция». Место этой дисциплины в подготовке юристов определяется тем, что судебная статистика имеет большое значение в исследовании правовых явлений, в принятии управленческих решений, в развитии судебной системы, в осуществлении ведомственного нормотворчества, законотворчества, в обеспечении эффективной деятельности по борьбе с преступностью, по контролю над преступностью. Анализ статистических данных позволяет корректировать основные направления судебной реформы посредством принятия нового законодательства и изменений в действующем законодательстве. Судебная статистика, как отрасль статистической науки, изучает не только количественную сторону (в неразрывной связи с качественными особенностями) правовых явлений, которые входят в сферу деятельности судов, но и саму многогранную деятельность органов правосудия. Изучение судебной статистики играет достаточно серьезную роль в подготовке юристов высокой квалификации. Каждый юрист должен владеть основными вопросами теории судебной статистики (статистическая методология, статистическое наблюдение, сводка и группировка, статистические показатели и статистический анализ). Цель курса. Посредством формирования у студентов знаний, умений и навыков в вопросах судебной статистики, содействовать становлению квалифицированных специалистов в области юриспруденции. Специалистов, которые могут пользоваться статистическими методами в работе с реальной социально-правовой информацией, в проведении социально-правовых исследований. Изучение курса судебной статистики предусматривает решение следующих задач: - обеспечение усвоения студентами основ общей теории статистики и судебной статистики в частности; - ознакомление с организацией статистической работы в судах; - обучение студентов методам сбора, обработки и анализа статистических данных о деятельности судов, о судимости; - выработка некоторых навыков подготовки статистических отчетов. В результате изучения курса судебной статистики студенты должны знать: - нормативно-правовые акты, регламентирующие ведение статистической работы в судах; - методику проведения сплошного (несплошного) наблюдения правовых явлений; - сущность обобщающих показателей; - основы анализа статистических данных; уметь: - осуществлять первичный учет и отчетность; - строить разнообразные статистические таблицы, статистические графики; - исчислять различные статистические показатели (абсолютные, относительные, средние показатели, показатели вариации); владеть: - навыками работы с конкретным статистическим материалом судебных органов и анализа данных судебной статистики; иметь представление: - об использовании специализированных компьютерных программ для обработки статистических данных в судебной системе, - о научных принципах организации статистических служб системы Росстата. Для успешного освоения дисциплины обучающийся должен: - иметь навыки в обращении с компьютерной техникой; - уметь использовать СПС для поиска НПА; - знать школьный курс математики; - иметь навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой. Теоретические знания и практические навыки, полученные студентом при изучении дисциплины, должны быть использованы: - в процессе изучения курсов уголовное право, гражданское право, административное право, уголовный процесс, гражданский процесс, криминология, судебное делопроизводство. - при изучении тех дисциплин учебного плана, по которым предусмотрено проведение курсовых исследований. Компетенции обучающихся формируемые в результате изучения дисциплины - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-7). Учитывая требования ФГОС ВПО, в тематическом плане предусмотрены пять занятий в активных и интерактивных формах проведения, в разделе «Планы практических (семинарских) занятий» представлена структура занятий такого типа с указание темы, цели, формы, технологии проведения. Курс судебной статистики включает в себя четыре раздела (модуля): Модуль 1. Введение в дисциплину. Модуль 2. Основные понятия и методы статистики. Модуль 3. Обобщающие показатели статистики. Модуль 4. Ряды динамики. Учебно-материальное обеспечение курса представляет собой компьютерные классы (из расчета 1 компьютер на одного студента) с установленным на них программным обеспечением.
ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |