Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 18. Алгебраическая нотация




Алгебраическая нотация.

Статья 17: Блиц.

Правила соревнования при игре в блиц (молниеносная игра).

17.1. "Блиц" - это такая партия, в которой все ходы должны быть сделаны менее чем за 15 минут для каждого игрока. Блиц может проходить в режиме фиксированного времени или с добавлением к основному дополнительного времени на каждый ход, которое для расчета общего времени игры умножается на 60.

 

17.2. Если имеется возможность обеспечения нормы судейства, при котором один арбитр наблюдает за одной партией, должны применяться Правила соревнований (раздел 3).

 

17.3. Если нет возможности обеспечить норму судейства, указанную в Статье 17.2., игра подчиняется Правилам соревнований по быстрой игре (рапид) (Статья 16) кроме случаев, где они заменяются следующими Правилами блица:

17.3.1. Статьи 10.2. и 16.4.3. не применяются;

17.3.2. За невозможный по Правилам ход игроку засчитывается поражение в партии. Невозможный ход считается завершенным после включения часов соперника. Соперник имеет право заявить о выигрыше до того, как он сделает ответный ход. Как только соперник сделал свой ответный ход, невозможный ход не может быть исправлен и заявление о невозможном ходе не принимается.

Если игрок не может поставить мат королю соперника любой серией разрешенных Правилами ходов, даже при самой неквалифицированной игре соперника, он имеет право заявить о ничьей до того, как сделает свой ход.

 

Для записи партии в турнирах и матчах применяется одна система - алгебраическая.

Бланки для записи партий, в которых вместо алгебраической применена другая нотация, не могут использоваться в качестве подтверждающих документов в случаях, когда используются бланки игроков.

Арбитр, увидев, что игрок использует другую нотацию вместо алгебраической, должен предупредить его об этом требовании.

 

18.1. В данном описании понятие "фигура" не включает понятие "пешка".

 

18.2. Каждая фигура обозначается первой заглавной буквой названия фигуры. Примеры: Кр - король, Ф - ферзь, Л - ладья, С - слон, К - конь.



 

18.3. Пешки не указываются первой буквой, но распознаются по отсутствию такой буквы. Примеры: е5, d4, a5.

18.4. Восемь вертикалей (слева направо для белых и справа налево для черных) обозначаются маленькими буквами а, b, с, d, e, f, g, h соответственно.

18.5. Восемь горизонталей (снизу вверх для белых и сверху вниз - для черных) нумеруются 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 соответственно.

Следовательно, в начальной позиции белые фигуры и пешки устанавливаются на первой и второй горизонталях, черные фигуры и пешки - на восьмой и седьмой горизонталях.

18.6. Как следствие из 18.4. и 18.5., каждое из шестидесяти четырех полей обозначается комбинацией буквы и цифры:

18.7. Каждый ход фигуры определяется: а) первой буквой названия этой фигуры и б) полем, на которое фигура пошла.

Дефис между а) и б) не ставится. Например: Се5, Кf3, Лdl.

В случае пешек обозначаются только поля, на которые они пошли. Например: е5, d4, a5.

18.8. Когда фигура совершает взятие, ставится знак "х" между:

(a) первой буквой названия фигуры и

(b) полем, на которое она ходит.

Дефис между а) и б) не ставится. Примеры: Cхe5, Лхf3, Лxdl.

Когда взятие совершает пешка, то указывается не только поле, на которое она становится, но и вертикаль, которую она покидает. Обозначается также взятие - знаком "х". Примеры: dxe5, gxf3, axb5.

В случае "взятия на проходе" указывается вертикаль, которую покидает пешка, совершающая взятие, и поле, на которое она становится, а в конце сокращенно добавляется "е.р.". Например: exd6 e.p.

18.9. Если две одноименные фигуры могут пойти на одно и то же поле, то ход фигур указывается следующим образом:

18.9.1. Если обе фигуры находятся на одной и той же горизонтали, последовательно: a) обозначается первая буква названия фигуры, б) название покидаемой вертикали, и в) поле, на которое становится фигура;

18.9.2. Если обе фигуры находятся на одной и той же вертикали, последовательно: a) обозначается первая буква названия фигуры, б) номер покидаемой горизонтали, и в) поле, на которое становится фигура;

18.9.3. Если фигуры находятся на разных вертикалях и горизонталях, способ 18.9.1. предпочтителен.

В случае взятия между б) и в) ставится знак - "х".

Примеры:

1. Два коня на полях g1 и e1, и один из них ходит на поле f3: обозначается Kgf3 или Кеf3 в каждом конкретном случае.

2. Два коня на полях g5 и g1, и один из них ходит на поле f3: здесь обозначается K5f3 или К1f3 в каждом конкретном случае.

3. Два коня на полях h2 и d4, и один из них ходит на поле f3: они обозначаются Khf3 или Kdf3 в каждом конкретном случае.

Если на поле f3 происходит взятие, предшествующие примеры изменяются вставкой знака "х": 1) Kgxf3 или Kdxf3, 2)К5хf3илиК1хf3, 3) Khxf3 или Kdxf3.

 

18.10. Если две пешки могут взять одну и ту же фигуру или пешку соперника, пешка, которая ходит, последовательно обозначается: a) буквой вертикали, которую она покидает, б) знаком "х", в) полем, на которое она становится.

Пример: Если это белые пешки на полях с4 и е4, а черная пешка или фигура на поле d5, нотация такова - cxd5 или exd5 в каждом соответствующем случае.

 

18.11. В случае превращения пешки обозначается фактический ход пешки и указывается буква новой фигуры. Примеры: d8Ф, f8K, b1С, glЛ.

 

18.12. Предложение ничьей должно быть отмечено символом (=).

 

Статья 19. Принятые сокращения:

0-0 рокировка с ладьей h1 или h8 (рокировка на королевский фланг),

0-0-0 рокировка с ладьей al или а8 (рокировка на ферзевый фланг),

х взятие,

+ шах,

++ или # мат,

е.р. - взятие "на проходе".

Не обязательно записывать шах, мат или взятие.

Пример записи партии:

1. e4 e5 2. Кf3 Кf6 3. d4 exd4 4. e5 Кe4 5. Фxd4 d5 6. exd6e.p. Кxd6 7. Сg5 Кc6 8. Фe3+3 Сe7 9. Кbd2 0-0 10. 0-0-0 Лe8 11. Крb1 (=).

 





Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.025 сек.