Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Балансовый учет запасов и прогнозных ресурсов техногенных




Подготовленность месторождений техногенного минерального

Категории запасов и прогнозных ресурсов техногенного сырья210

Требования к изученности техногенных месторождений……..199

Группировка техногенных месторождений по сложности геологического строения для целей геологического изучения и отработки……198

Модуль 7. Оценка и эксплуатация техногенных месторождений..182

Модуль 5. Месторождения электротермофосфорных шлаков…… 149

Сырье для производства нерудных строительных материалов25

Ростов-на-Дону

Общеобразовательной программы подготовки бакалавров

На модульной основе с диагностико-квалимитрическим обеспечением

УЧЕБНИК

дисциплины «ТЕХНОГЕННЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ»

базовой части профессионального цикла(Б.3)

по направлению 020300 «Геология»

Составитель: доцент Б.В. Талпа

Рецензенты:

Доцент кафедры месторождений полезных ископаемых

_____________________________В.Г. Рылов

 

Директор геологического предприятия «Юг-Недраресурс»

___________________________Н.А. Ахреев

 

Содержание

Аннотация…………………………………………………………………….4

Содержание дисциплины………………………………………………….6

Введение………………………………………………………………………9

Модуль 1. Основные виды природного и техногенного минерального сырья……………………………………………………………………………….12

1.2.Цементное сырье………………………………………………………32

1.3. Сырье для производства стеновых материалов…………………36

1.4. Сырье для производства пористых заполнителей………………..41

1.5. Прочие виды минерального строительного сырья……………..47

Вопросы и проектные задания к модулю1 ……………………………56

Тесты рубежного контроля……………………………………………..95

Модуль 2. Месторождения шлаков…………………………………….97

2.1. Месторождения шлаков черной металлургии…………………..97

2.2 Месторождения шлаков цветной металлургии…………………108

2.3. Месторождения золошлаковых отходов…………………………….…110

Вопросы и проектные задания к модулю 2 ………………………….119

Тесты рубежного контроля…………………………………………… 121

Модуль 3. Техногенные месторождения угольного ряда………….123

Вопросы и проектные задания к модулю 3………………………….138

Тесты рубежного контроля…………………………………………… 139

Модуль 4. Месторождения фосфогипса……………………………….140

Вопросы и проектные задания к модулю 4………………………….. 146

Тесты рубежного контроля…………………………………………… 147

Вопросы и проектные задания к модулю 5………………………….152

Тесты рубежного контроля…………………………………………… 152

Модуль 6. Состояние, перспективы и проблемы техногенного минерального сырья…………………………………………………………..…….154

6.1. Состояние и перспективы использования техногенных месторождений в России и странах ближнего зарубежья……………………………154

6.2. Опыт использования техногенных месторождений за рубежом173

Вопросы и проектные задания к модулю 6………………………….178

Тесты рубежного контроля…………………………………………… 180

7.4 Подсчет запасов техногенного минерального сырья…………….213

сырья для промышленного освоения…………………………………………214

месторождений………………………………………………………………….216

7.7 Правовые аспекты использования техногенных месторождений ……………………………………………………………………………………220

Вопросы и проектные задания к модулю 7…………………………224

Тесты рубежного контроля…………………………………………….226

Заключение ………………………………………………………………..228

Ключ к тестам рубежного контроля…………………………………..229

Список литературы, рекомендуемой для дополнительного изучения…………………………………………………………………………………230

Презентации к модулям………………………………………………….240

 

 

Аннотация

Учебник составлен на модульной основе и состоит из семи модулей. Для каждого модуля разработаны проектные задания, контрольные вопросы и тесты. Целью модуля I является ознакомление студентов с основными видами природного и техногенного минерального сырья, требованиями промышленности к качеству минерального сырья в соответствии с ГОСТами и ТУ (сырье для производства нерудных строительных материалов, цементное сырье, сырье для производства стеновых материалов и прочие виды минерального строительного сырья). В модуле II приведена характеристика техногенных месторождения шлаков (месторождения шлаков черной металлургии, месторождения шлаков цветной металлургии, месторождения золошлаковых отходов). В модуле III освещены вопросы, касающиеся техногенные месторождения угольного ряда, в модуле IV месторождений фосфогипса. Целью модуля V является рассмотрение месторождений электротермофосфорных шлаков. Модуль VI содержит сведения о состоянии, перспективах и проблемах использования техногенного минерального сырья в России и странах ближнего зарубежья и рассматривается опыт использования техногенных месторождений за рубежом. Целью модуля VII является группировка техногенных месторождений по сложности геологического строения для геологического изучения и отработки, включая требования к изученности техногенных месторождений, выявлению категории запасов и прогнозных ресурсов техногенного сырья, подсчету запасов техногенного минерального сырья, подготовленности месторождений техногенного минерального сырья для промышленного освоения и балансового учета запасов и прогнозных ресурсов техногенных месторождений.

Цель преподавания курса "Техногенные месторождения" -получение студентами сведений об основных видах техногенного минерального сырья, современных представлениях о возможности замены природного сырья техногенным, состоянии ресурсов техногенного сырья, методах его складирования, добычи, переработки и подсчета запасов. Основной целью преподавания дисциплиныявляется формирование у обучаемого углубленных предметно-специализированных компетенций геологического образования, позволяющих эффективно работать в сфере геолого-промышленной оценки техногенных месторождений.

Задачи изучения дисциплины:

- изучение особенностей формирования и размещения техногенных месторождений;

-освоение основных методов оценки отходов промышленности как техногенного сырья;

-ознакомление с требованиями промышленности к качеству техногенного сырья;

- получение практических навыков в методах оценки и разведки различных типов техногенных месторождений.

- решение геоэкологических проблем комплексного использования природного и техногенного минерального сырья.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Предмет и задачи курса. Основные понятия и определения “Техногенных месторождений”. Место техногенных ресурсов в потребностях народного хозяйства в полезных ископаемых. Цели и задачи изучения техногенных месторождений. Краткий обзор истории развития представлений об отходах промышленности как о техногенных ресурсах.

Основные виды природного и техногенного минерального сырья.

Развитие исследований техногенных месторождений в Южном Федеральном университете




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.