КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Балансовый учет запасов и прогнозных ресурсов техногенных
Подготовленность месторождений техногенного минерального Категории запасов и прогнозных ресурсов техногенного сырья210 Требования к изученности техногенных месторождений……..199 Группировка техногенных месторождений по сложности геологического строения для целей геологического изучения и отработки……198 Модуль 7. Оценка и эксплуатация техногенных месторождений..182 Модуль 5. Месторождения электротермофосфорных шлаков…… 149 Сырье для производства нерудных строительных материалов25 Ростов-на-Дону Общеобразовательной программы подготовки бакалавров На модульной основе с диагностико-квалимитрическим обеспечением УЧЕБНИК дисциплины «ТЕХНОГЕННЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ» базовой части профессионального цикла(Б.3) по направлению 020300 «Геология» Составитель: доцент Б.В. Талпа Рецензенты: Доцент кафедры месторождений полезных ископаемых _____________________________В.Г. Рылов
Директор геологического предприятия «Юг-Недраресурс» ___________________________Н.А. Ахреев
Содержание Аннотация…………………………………………………………………….4 Содержание дисциплины………………………………………………….6 Введение………………………………………………………………………9 Модуль 1. Основные виды природного и техногенного минерального сырья……………………………………………………………………………….12 1.2.Цементное сырье………………………………………………………32 1.3. Сырье для производства стеновых материалов…………………36 1.4. Сырье для производства пористых заполнителей………………..41 1.5. Прочие виды минерального строительного сырья……………..47 Вопросы и проектные задания к модулю1 ……………………………56 Тесты рубежного контроля……………………………………………..95 Модуль 2. Месторождения шлаков…………………………………….97 2.1. Месторождения шлаков черной металлургии…………………..97 2.2 Месторождения шлаков цветной металлургии…………………108 2.3. Месторождения золошлаковых отходов…………………………….…110 Вопросы и проектные задания к модулю 2 ………………………….119 Тесты рубежного контроля…………………………………………… 121 Модуль 3. Техногенные месторождения угольного ряда………….123 Вопросы и проектные задания к модулю 3………………………….138 Тесты рубежного контроля…………………………………………… 139 Модуль 4. Месторождения фосфогипса……………………………….140 Вопросы и проектные задания к модулю 4………………………….. 146 Тесты рубежного контроля…………………………………………… 147 Вопросы и проектные задания к модулю 5………………………….152 Тесты рубежного контроля…………………………………………… 152 Модуль 6. Состояние, перспективы и проблемы техногенного минерального сырья…………………………………………………………..…….154 6.1. Состояние и перспективы использования техногенных месторождений в России и странах ближнего зарубежья……………………………154 6.2. Опыт использования техногенных месторождений за рубежом173 Вопросы и проектные задания к модулю 6………………………….178 Тесты рубежного контроля…………………………………………… 180 7.4 Подсчет запасов техногенного минерального сырья…………….213 сырья для промышленного освоения…………………………………………214 месторождений………………………………………………………………….216 7.7 Правовые аспекты использования техногенных месторождений ……………………………………………………………………………………220 Вопросы и проектные задания к модулю 7…………………………224 Тесты рубежного контроля…………………………………………….226 Заключение ………………………………………………………………..228 Ключ к тестам рубежного контроля…………………………………..229 Список литературы, рекомендуемой для дополнительного изучения…………………………………………………………………………………230 Презентации к модулям………………………………………………….240
Аннотация Учебник составлен на модульной основе и состоит из семи модулей. Для каждого модуля разработаны проектные задания, контрольные вопросы и тесты. Целью модуля I является ознакомление студентов с основными видами природного и техногенного минерального сырья, требованиями промышленности к качеству минерального сырья в соответствии с ГОСТами и ТУ (сырье для производства нерудных строительных материалов, цементное сырье, сырье для производства стеновых материалов и прочие виды минерального строительного сырья). В модуле II приведена характеристика техногенных месторождения шлаков (месторождения шлаков черной металлургии, месторождения шлаков цветной металлургии, месторождения золошлаковых отходов). В модуле III освещены вопросы, касающиеся техногенные месторождения угольного ряда, в модуле IV месторождений фосфогипса. Целью модуля V является рассмотрение месторождений электротермофосфорных шлаков. Модуль VI содержит сведения о состоянии, перспективах и проблемах использования техногенного минерального сырья в России и странах ближнего зарубежья и рассматривается опыт использования техногенных месторождений за рубежом. Целью модуля VII является группировка техногенных месторождений по сложности геологического строения для геологического изучения и отработки, включая требования к изученности техногенных месторождений, выявлению категории запасов и прогнозных ресурсов техногенного сырья, подсчету запасов техногенного минерального сырья, подготовленности месторождений техногенного минерального сырья для промышленного освоения и балансового учета запасов и прогнозных ресурсов техногенных месторождений. Цель преподавания курса "Техногенные месторождения" -получение студентами сведений об основных видах техногенного минерального сырья, современных представлениях о возможности замены природного сырья техногенным, состоянии ресурсов техногенного сырья, методах его складирования, добычи, переработки и подсчета запасов. Основной целью преподавания дисциплиныявляется формирование у обучаемого углубленных предметно-специализированных компетенций геологического образования, позволяющих эффективно работать в сфере геолого-промышленной оценки техногенных месторождений. Задачи изучения дисциплины: - изучение особенностей формирования и размещения техногенных месторождений; -освоение основных методов оценки отходов промышленности как техногенного сырья; -ознакомление с требованиями промышленности к качеству техногенного сырья; - получение практических навыков в методах оценки и разведки различных типов техногенных месторождений. - решение геоэкологических проблем комплексного использования природного и техногенного минерального сырья.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Предмет и задачи курса. Основные понятия и определения “Техногенных месторождений”. Место техногенных ресурсов в потребностях народного хозяйства в полезных ископаемых. Цели и задачи изучения техногенных месторождений. Краткий обзор истории развития представлений об отходах промышленности как о техногенных ресурсах. Основные виды природного и техногенного минерального сырья. Развитие исследований техногенных месторождений в Южном Федеральном университете
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |