КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственный бюджет. Встроенные стабилизаторы уменьшают амплитуду колебаний делового цикла
Встроенные стабилизаторы уменьшают амплитуду колебаний делового цикла. Степень влияния встроенных стабилизаторов зависит от действующей налоговой системы, экономической политики государства. Признано, что для существенной коррекции деловой конъюнктуры необходимо проводить дискреционную финансовую политику. При реализации фискальной политики возникают существенныепроблемы, которые обусловливают критическую оценку фискальной политики определенной частью экономистов и политиков. Наиболее сложные проблемы - следующие: · лаг распознавания. Точная диагностика тенденций экономического развития затруднена. Случаются ошибки, запоздалое выявление вхождения экономики в определенную фазу экономического цикла; · административный лаг. Процедура принятия мер фискальной политики связана с необходимостью получения санкции на применение этих мер у представительных властных структур; · функциональный лаг. На реализацию принятых мер также требуется время (издание нормативных актов, доведение их до исполнителей, реализация проектов и т.п.); · склонность к стимулирующим мерам. Стремление политических лидеров завоевать доверие избирателей и поддерживать его обусловливает принятие популистских решений, требующих значительных расходов, ориентированных на ослабление налогового бремени. Существует обоснованное мнение о политической заданности деловых циклов; · открытость национальной экономики. Национальныеправительства не в состоянии существенно повлиять на процессы в мировом хозяйстве, вследствие чего возможны шоки, обусловленные внешнеэкономическими факторами, оказывающие неблагоприятное воздействие на национальное хозяйство.; · эффект вытеснения. При проведении мер фискальной политики государственные инвестиции могут вытеснить частные. На финансовых рынках при увеличении государственных закупок инвестиционных товаров возникает недостаток кредитных ресурсов (государство конкурирует за заемные средства для финансирования бюджетного дефицита), что вызовет повышение процентных ставок, а, следовательно, снижение частных инвестиций.
Главным звеном финансовой системы является- государственный бюджет, который, во-первых, представляет собой крупнейший централизованный денежный фонд, предназначенный для обеспечения реализации задач и функции органов государственной власти и местного самоуправления. С другой стороны, бюджет - основной финансовый план соответствующего уровня государственной власти или местного самоуправления, где указываются их доходы и расходы. Государственный бюджет - это роспись (смета, баланс) Денежных доходов и расходов государства. Более полное определение экономического содержания бюджета предлагает И. Подпорина: Бюджет «представляет собой систему экономических отношений не только формальных, по поводу образования и расходования фондов денежных средств, но и по реализации взаимосвязей между элементами бюджетной системы, организацией бюджетного устройства и бюджетного процесса. Это система, посредством которой осуществляется распределение и перераспределение национального дохода на экономическое и социальное развитие Федерации в целом и ее субъектов, в частности. С ее помощью государство стремится воздействовать на макроэкономические процессы посредством косвенного влияния на рыночный механизм». Роль бюджета в развитии национальной экономики неоднозначна на разных периодах истории. При этом достаточно четко выделяются два этапа. В эпоху классического капитализма государство, как известно, не вмешивалось активно в хозяйственную деятельность. Примечательно, что в ведущих странах через государственный бюджет перераспределялось от 9 до 18% национального дохода. Во второй половине XX в. бюджет превратился в мощный регулятор макроэкономики. Через бюджет западных государств ныне перераспределяется от 1/3 до 1/2 ВНП. Уровень налогов и расходов позволяет бюджету играть значительную роль в обеспечении экономического роста и занятости работников. Путем изменения уровня расходов и налогообложения правительства могут регулировать объем совокупного спроса (величину потребительских и инвестиционных расходов). В связи с этим различают экспансивную (расширительную) и рестриктивную (ограничительную) бюджетную политику Первая из них выражается в увеличении расходов и снижении уровня налогообложения, что позволяет легче преодолевать экономические кризисы и ускорять экономический рост. Вторая означает уменьшение расходов и повышение налогов, что помогает ослабить инфляцию и нормализовать хозяйственную конъюнктуру Бюджетные отношения можно объединить в три группы: 1. Отношения по поводу бюджетного устройства и бюджетной системы. 2. Отношения по поводу разграничения доходов и расходов между бюджетами. 3. Отношения по поводу формирования и исполнения бюджета (бюджетного процесса). Федеративное государственное устройство, утверждающееся в России, предполагает выделение в составе государственного бюджета следующих относительно самостоятельных звеньев: · федеральный (республиканский) бюджет; · бюджеты субъектов федерации (региональные бюджеты); · местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований). Консолидированные бюджеты - свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования, используемый для расчетов и анализа.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |