Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пожары и взрывы на предприятияхугледобывающей и нефтегазодобывающей промышленности




 

  изношенность основных фондов пожары во время разведочного бурения на морских нефтеразработках на трубопроводном транспорте взрывы и пожары при транспортировке на нефтехранилищах    
    Одной из основных проблем угольной промышленности России является постоянное ухудшение состояния шахтного фонда, рост издержек производства и опасности проведения горных работ. В стране действуют 268 шахт, из них больше половины эксплуатируется свыше 40 лет. Почти половина шахт не реконструировалась. Изношенность оборудования, машин и основных фондов составляет 70% и более. Подъемные и вентиляционные установки. обеспечивающие жизнедеятельность шахт, устарели и требуют замены. Отсутствуют на большинстве угольных предприятий эффективные средства борьбы с пылью. Концентрация угольно-породной пыли при бурении, погрузке и транспортировании угля превышает предельно допустимую концентрацию до 2-80 раз. а во многих случаях - до 100-150 раз. Подавляющая часть аварий в подземных условиях происходит при взрывах угольной пыли и газа на шахтах и рудниках. Такие взрывы обычно сопровождаются пожарами, обрушениями и поражениями людей. - Декабрь 1992 г. - в двух лавах на шахте г. Междуреченска произошел взрыв. На большом протяжении были разрушены выработки, образовались сплошные завалы и задымленность, 23 шахтера остались заживо погребенными под землей. - Октябрь 1993 г. - взрыв метана на шахте “Центральная” в г. Копейске. Погибли 26 человек. - Апрель 1994 г. - взорвался метан на шахте под г. Кизел. Погибли 3 человека. Взрывы уносят жизни людей в угледобыче и при поверхностной разработке угольных месторождений. - Ноябрь 1991 г. - в карьере “Карабасский” Карагандинской области при закладке зарядов в блок одной из скважин случился преждевременный взрыв. Погибли 2 бурильщика. - Август 1993 г. - в карьере АО “Лебединский горнообогатительный комбинат” (Белгородская область) во время монтажа взрывной сети произошел взрыв 285 т взрывного вещества. Погибли 12 человек, были ранены 3 человека. Причины аварийных ситуаций в угледобывающей отрасли могут быть и иными. - 12 ноября 1991 г. на шахте "Россыпнянская” под г. Донецком (Украина) из-за обрыва каната при спуске угольного комбайна погибли 4 человека. - 11 января 1994 г. - прорыв воды из старых разработок на шахте “Центральная” в г. Копейске вызвал обрушение выработки. Один человек пропал без вести. - 15 февраля 1994 г. - при подъеме из шахты “Октябрьская” (Челябинская область) клети с людьми на высоте 10 м сработала тормозная система. Девять шахтеров были выброшены из клети, двое из них скончались. Очень опасны пожары на объектах нефтегазодобывающей промышленности (в том числе на море) и на нефтяных месторождениях во время разведочного бурения, когда от искры, образованной в результате трения песчинки или гальки о металлические конструкции, загорается нефтяной или газовый фонтан. Огненный смерч пылает с такой температурой, что около него сгорает все. что только может гореть. Такие пожары тушить очень сложно: огонь заливают, засыпают, пытаются сбить пламя направленными взрывами и реактивными струями воздуха. И все же иногда огненные факелы горят годами. Так. в 1972 г. газонефтяной фонтан в Сибири тушили 30 дней. В огненном смерче высотой 176 м при температуре свыше 2000° С ежедневно сгорало 11 млн.м3 газа. - В 1985 г. взрыв и пожар возникли на месторождении “Тенгиз” в Казахстане. Только через несколько месяцев удалось потушить пламя в очаге пожара, достигавшее высоты почти 150 м. Еще более страшные катастрофы происходят на морских нефтеразработках, где бедствия принимают международный характер в связи с пагубными последствиями разлива горящей нефти прямо в море: загрязняются побережья, гибнет планктон, наносятся огромные убытки рыбным промыслам. Финансовый ущерб, связанный с такими катастрофами, чрезвычайно велик. Например, ущерб от аварии на морской нефтяной платформе “Пайпер Альфа” составил 1,2 млрд. долларов. На нефтяных разработках фирмы “Шелл” в Мексиканском заливе пожар, охвативший почти 20 скважин, удалось потушить только через 136 суток. Основная часть нефтегазопродуктов на континентальных территориях государства перемещается с использованием трубопроводного транспорта. Количество аварийных ситуаций при этом ежегодно неуклонно увеличивается. Значительная часть трубопроводного фонда достаточно устарела. В России на начало 1996 г. эксплуатировалось более 200 тысяч км магистральных нефтегазопроводов, 10% из которых работает более 35 лет, 32% - более 20 лет. Ежегодно в России из магистральных трубопроводов вытекает, по различным оценкам, от 20 до 50 млн. т добываемой нефти. Наружная коррозия трубопроводов, медленные темпы их капитального ремонта, дефекты в строительстве, нарушения правил технической безопасности дают все основания предполагать, что число аварий будет возрастать, а это, в свою очередь, может привести к огромным экономическим потерям и экологическим бедствиям. Часто аварии на трубопроводном транспорте вызывают возникновение пожаров и взрывов транспортируемых топливных продуктов. - Июнь 1989 г. - в Илийском районе Башкортостана взорвался продуктопровод, перекачивающий легкие фракции углеводородов. По трагической случайности в зоне взрыва оказались одновременно 2 пассажирских поезда. Погибли 790 человек и получило ранения более 800 человек. - Ноябрь 1989 г. - взрыв на магистральном трубопроводе “Мессояхские месторождения - Норильск”. Было выведены из строя более 4 км труб. - Май 1993 г. - на газопроводе “Ухта - Торжок” вблизи деревни Ступино Ярославской области произошел взрыв газа с последующим загоранием лесного массива. Были повреждены 40 м газопровода. - Октябрь 1993 г. - на участке нефтепровода “Лисичанск - Тихорецк” вблизи х. Атаманово-Власовка Ростовской области случилась авария с выливом нефти. Из-за неосторожного обращения с огнем произошло возгорание продукта. Нефть стала интенсивно гореть на площади в несколько тысяч квадратных метров, и ее горящий поток, попав в р. Крепкая, распространился на расположенные ниже по течению населенные пункты, в трех из которых возникли массовые пожары. Было повреждено и уничтожено несколько десятков домов. Сгорел трехпролетный мост через реку, были выведены из строя 400 м дороги с твердым покрытием и 1,2 км ЛЭП. Загрязненными оказались 19 га грунта, русло и берега реки на протяжении 12 км. - Апрель 1994 г. - в Московской области в результате разрушения одной из трех ниток газопровода “Средняя Азия - Центр” промышленный газ под большим давлением (45 атм) взметнулся в небо огненным факелом. Пламя наблюдалось за несколько десятков километров. В результате взрыва образовалась воронка диаметром 10ми глубиной 1,5 м. Взрывы и пожары нефтепродуктов случаются при транспортировке их другими видами транспорта. Так, в 1967 г. от искры взорвалась автоцистерна со сжиженным газом в г. Мартеланже (Бельгия), результатом чего стала гибель 12 человек, а 30 человек получили сильнейшие ожоги. Как наиболее характерные, можно рассмотреть некоторые железнодорожные катастрофы товарных составов с нефтепродуктами, сопровождавшиеся взрывами и пожарами. - Ноябрь 1986 г. - на железнодорожной станции в г. Сонково в результате столкновения поездов, вагонов и цистерн с горючим материалом возник пожар. Пострадали 27 человек. - Колоссальный взрыв произошел 28 июля 1948 г. на анилино-содовом комбинате в п. Людвигсхафене (Германия). Число погибших превысило 1 тыс. человек, раненых. 2 тыс. человек. - 12 марта 1994 г. в Саратовской области в результате железнодорожной катастрофы произошел сход с рельсов 22 вагонов (в том числе 2 цистерн с бензином и 7 цистерн с дизтопливом). В результате опрокидывания цистерны с дизтопливом возник пожар. - 14 мая 1996 г. - недалеко от разъезда “Горький” Ростовской области, Сальского отделения Северо-Кавказской железной дороги в товарном составе с рельсов сошли 5 последних цистерн с бензином, при этом одна из них опрокинулась и из нее вытекли 30 т горючего. Во время проведения ремонтных работ при резке автогеном поврежденных рельсов возник пожар. Тяжелые последствия могут вызвать пожары и взрывы, возникающие на нефтехранилищах и складах горючего. Так, 19 декабря 1982 г. под г. Каракасом (Венесуэла) на складе нефтехранилища взорвался резервуар с 40 тыс. т топлива. Горящая нефть хлынула в город и в море. Загорелся танкер в бухте и взорвался еще один резервуар с нефтью на берегу. Заживо сгорело более 140 человек, более 500 человек получило ранения, ожоги и отравления.
 
     



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.