Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение (учебная программа подготовки спасателей




Непрерывное

Первоначальное (базовое)обучение спасателей

Первоначальное (базовое) обучение проходят все спасатели МЧС России в течение первых трех месяцев после приема на работу. Закончив обучение, спасатели сдают экзамены и зачеты. При успешном завершении занятий им присваивается статус "спасателя", выдается книжка и жетон спасателя.

Первоначальное обучение спасателей включает в себя обязательное изучение материалов следующих учебных программ:
- " Базовая программа психологической подготовки спасателей на территории Российской Федерации " (М., 1992);
- " Программа подготовки спасателей Российской Федерации по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях " (М., 1992);
- " Программа первоначальной противопожарной подготовки аварийно-спасательных формирований Российской Федерации " (М., 1992).

  учебная программа отвественность за организацию и проведение порядок организации обучения спасатель должен знать должен уметь    
    Непрерывное обучение является основной формой поддержания и повышения профессионального уровня спасателей МЧС России и осуществляется на основе представленной ниже учебной программы. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПАСАТЕЛЕЙ 1. Настоящая программа предназначена для систематического проведения занятий по повышению профессионального уровня спасателей ПСС МЧС России. 2. Цели программы: - формирование и совершенствование профессиональных навыков и умений, поддержание, повышение физического и профессионального уровня спасателей. 3. Поставленные цели достигаются: - качественным планированием учебного процесса (годовое, ежемесячное, еженедельное) и систематическим проведением занятий; - высоким уровнем подготовки преподавательского состава, использованием передовых методов обучения; - сочетанием различных форм проведения занятий (групповое, индивидуальное, самостоятельное); - контролем за ходом учебного процесса; - максимальным приближением учебного процесса к реальным условиям; - наличием современной учебной базы. 4. Ответственность за организацию и проведение занятий несут начальники ПСФ, которые разрабатывают и утверждают ежемесячные и еженедельные планы проведения занятий. 5. Обучение проводится без отрыва от производственной деятельности в течение календарного учебного года, с двумя месячными перерывами - в июне и декабре. Программа рассчитана на 504 учебных часа (42 учебных недели) и включает в себя 14 теоретических (108 учебных часов) и 27 практических тем (396 учебных часов). Порядок организации обучения: - занятия по теоретической и практической подготовке спасателей проводятся 2 раза в неделю по 6 учебных часов. Дни недели, отведенные на обучение, определяются начальником ПСФ; - занятия по физической подготовке проводятся ежедневно по 2 учебных часа (540 учебных часов); - в конце месяца спасатели сдают зачеты и экзамены по пройденному материалу, а также спортивные нормативы с обязательным выставлением оценок и полученных результатов в учебном журнале. Отведенное на это время не входит в расчасовку программы; - по окончании учебного полугодия (2 раза в год) спасатели принимают участие в комплексных учениях по изученным темам из расчета 10-12 учебных часов, не входящих в расчасовку учебной программы. Занятия должны проводиться в строгой последовательности с учебными темами, указанными в плане программы. Последовательность изучения тем и отводимые на это учебные часы могут быть изменены только по согласованию с Департаментом войск и сил МЧС России. Возможно частичное изменение содержания тем с учетом особенностей региона ответственности ПСФ. 6. Занятия со спасателями проводят начальники служб, главные специалисты, а по отдельным темам, связанным с использованием спецтехники и спецсредств, - командиры специальных формирований и подразделений, а также приглашенные преподаватели. 7. При проведении занятий обучающий должен использовать кино- и видеоматериалы, наглядные пособия, учебные технические средства. 8. После завершения обучения по данной программеспасатель должен знать: - назначение, цели, задачи и возможности ПСС; - обязанности, права и правовую ответственность спасателей; - основные нормативно-технические и правовые документы, регламентирующие деятельность ПСС; - штатные средства связи, оповещения и управления; - порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность к выполнению возложенных на него задач; - инструменты, приспособления, механизмы, машины, приборы и средства, используемые при проведении ПСР, их назначение, технические данные, порядок применения, возможности; - основные средства и способы защиты от поражающих факторов ЧС, современных боевых поражающих средств; - характер и последовательность проведения ПСР в условиях ЧС; - порядок проведения дезактивации, дегазации, дезинфекции; - порядок проведения разведки, ориентирования на местности; - правила выживания и поддержания жизнедеятельности в экстремальных условиях; - порядок определения состояния пострадавших и последовательность оказания им первой медицинской помощи; - физико-химические и поражающие свойства СДЯВ и радиоактивных веществ; - меры безопасности при проведении ПСР; - правила проведения эвакуационных мероприятий; - потенциально возможные ЧС в регионе ответственности; - приемы проведения реабилитационных и восстановительных мероприятий; - психологические особенности поведения больших групп людей. После завершения обучения по данной программеспасатель должен уметь: - проводить ПСР при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; - пользоваться средствами защиты в условиях ЧС, выполнять страховку и самостраховку; - эффективно использовать оборудование, применяемое при выполнении ПСР; - работать со средствами связи и оповещения; - проводить дезактивационные, дегазационные, дезинфекционные мероприятия; - оказывать пострадавшим медицинскую и психологическую помощь, определять состояние пострадавших, владеть приемами их транспортировки; - перемещаться в условиях завалов, повышенной пересеченности местности, по ледовым и снежным поверхностям, в условиях высокогорья, водных преград; - быстро приспосабливаться к экстремальным условиям, владеть приемами выживания и поддержания жизнедеятельности; - ориентироваться в сложных условиях, проводить разведку района ЧС; - осознавать степень риска при выполнении различных работ; - переносить высокие физические и морально-психологические нагрузки; - осуществлять работы по спасению животных, продовольствия, растений, материальных ценностей; - выполнять противопожарные мероприятия, локализовывать и тушить пожары; - выполнять работы в условиях карантина, обсервации, социальной напряженности. 9. В процессе проведения обучения, с целью адаптации спасателей к реальным условиям ЧС, необходимо повышать уровень экстремальности выполняемых работ (высота, задымленность, локальные пожары, шум и освещенность повышенной интенсивности, другие факторы).  
 
     



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.