Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск и спасательные работы




Основная задача спасателей при пожаре - поиск и оказание помощи пострадавшим. Спасательные работы осуществляются:
- при нахождении пострадавших в зоне пожара;
- при непосредственной угрозе пожара здоровью и жизни людей;
- при угрозе взрыва или обрушения конструкций;
- в ситуациях, когда люди не могут самостоятельно покинуть опасные места;
- при возникновении паники.

Порядок спасения людей определяется в зависимости от конкретных условий пожара. В первую очередь помощь оказывается пострадавшим, жизни которых угрожает непосредственная опасность, а также детям, больным пожилым людям.
При пожаре в зданиях, сооружениях основными способами спасения являются следующие:
- самостоятельный выход пострадавших в указанном спасателями направлении;
- выход пострадавших в сопровождении спасателей;
- вынос пострадавших и детей;
- эвакуация пострадавших по лестницам, веревкам, рукавам;
- подъем пострадавших на крышу для эвакуации вертолетом.

Для оказания помощи пострадавшим спасатели должны выбирать кратчайшие и безопасные пути, к которым можно отнести:
- основные входы и выходы;
- запасные (пожарные) выходы, пожарные лестницы;
- оконные проемы и балконы с использованием лестниц, веревок;
- люки в перекрытиях;
- специально проделанные спасателями проемы в стенах и перекрытиях.

Закрытые окна и двери, за которыми находятся пострадавшие, спасатели должны вскрыть с помощью лома, кувалды, топора, багра, зубила, молотка, электрического и пневматического инструмента, газоэлектросварки, взрыва.
Дверь в горящее помещение нужно открывать медленно и стоять сбоку от нее, чтобы в случае внезапного выброса огня и дыма не получить травмы и ожоги.
Вскрытие окна производится следующим образом. Спасатель поднимается к нему по лестнице или на механическом подъемнике. Если окно зарешечено, то необходимо обрезать или отогнуть решетку. Для снятия решетки отбивают штукатурку по периметру окна, затем выбивают кирпичи в местахеезакрепления. Эти работы начинаются с верхней части окна. В тех случаях, когда окно не удается открыть, нужно выбить стекло, удалить оставшиеся в раме осколки и проникнуть в помещение.
В некоторых случаях в помещение можно проникнуть через окно, спустившись к нему с крыши по веревочной лестнице или веревке. Тогда один конец лестницы или веревки закрепляется к несущей конструкции крыши (стропила, балка, ферма), а другой опускается вниз. При спуске спасатель обязательно страхуется.
Для проникновения в помещение с верхнего (нижнего) этажа целесообразно проделать отверстие в полу или потолке. Дощаной (паркетный) пол вскрывается ломом, топором или электрошлифовальной машиной. Для этого острым концом инструмента поддевают и снимают плинтус, затем ударяют в стык доски и, действуя ломом, как рычагом, отрывают доску. Щитовой паркет разбирают в той же последовательности, что и дощатый пол, а наборный паркет - путем его последовательного снятия. Линолеумное покрытие снимают, скатывая его в рулон после снятия плинтуса. Затем спасатели начинают проделывать отверстие с помощью отбойного молотка, лома, перфоратора, бура. Для перерезывания металлических деталей используются кусачки, ножницы, газорезка, шлифовальные машины.
Проникнув через отверстие в помещение с помощью лестницы, спасатели должны быть предельно внимательны и осторожны. Для обеспечения их безопасности обязательно используются страховочные приспособления. Перед тем как проделать отверстие в потолке, с него отбивают штукатурку с помощью лома, кувалды, молотка и снимают подшивку.
Если в месте, где проделывается отверстие, проходит электропровод внутренней или наружной проводки, то его обесточивают или же обрезают. Для этого нужно надеть резиновую обувь, резиновые перчатки и встать на резиновый коврик. Находящийся под напряжением конец провода следует заизолировать.

Для оказания помощи пострадавшим спасателям приходится вскрывать кровлю, изготовленную из металла, теса, черепицы, шифера, рубероида.
Металлическая крыша вскрывается с помощью лома, топора, пилы, ножовки по металлу, кусачек. Черепичная и шиферная крыши вскрываются путем снятия черепицы или шифера, выпиливания отверстия в обрешетке; в рубероидной крыше проделывается отверстие (проем) топором, ломом, пилой, электрошлифовальной машиной.Тесовую крышу можно вскрыть, сняв конек и оторвав доски с помощью лома, топора, багра. Проем в ней проделывается пилой после снятия 2-3 досок. Соломенные и камышовые крыши снимают, удаляя кровельные материалы вилами и багром.

После того как спасатели окажутся в помещении, они приступают к поиску пострадавших. В этой работе должны одновременно участвовать несколько человек, причем постоянно поддерживая между собой связь по радио, голосом, жестами, световыми сигналами. При поиске внимательно осматриваются все помещения, подаются сигналы голосом и стуком, фиксируются возможные ответы, стоны, крики. Спасатели должны знать, что, как правило, взрослые люди скапливаются у дверей, окон, на балконах, стремясь самостоятельно выбраться из горящего здания; дети же прячутся в углах, под кроватями, под столами, за шкафами или в шкафах, забиваются в кладовки, туалетные и ванные комнаты. На зов они практически не отвечают. Поиск прекращается только после обнаружения всех пострадавших.

В тех случаях, когда помещения сильно задымлены, спасатели должны незамедлительно их проветрить, открыв окна и двери. Иногда целесообразно использовать дымососы. Задымленность можно уменьшить струёй распыленной воды, которая охлаждает дым и одновременно осаживает его твердые частицы.

Обнаружив пострадавшего, спасатель набрасывает на него мокрую ткань, берет за руки или на руки и выводит (выносит) в безопасное место. Рот и нос пострадавшего закрываются мокрым платком, шарфом, косынкой, ему надевают противогаз или кислородную маску. Выводя человека через зону задымления, горения, теплового воздействия и не имея под рукой специальных средств защиты, спасателю нужно обернуть голову плотной мокрой тканью, укрыться одеялом, накидкой. Опасную зону следует преодолевать быстро и осторожно, места открытого огня - бегом.

Травмы и гибель людей при пожарах происходят от удушья, отравления токсичными продуктами горения, теплового поражения, падения на землю при самостоятельном оставлении зоны пожара, при взрыве и падении предметов, во время давки при панике.

Если люди охвачены паникой, то спасатели должны вести себя спокойно и уверенно, команды подавать четким голосом, быстро и резко подавлять панические настроения. При возникновении пожара в клубе, кинотеатре, цирке, концертном зале где скапливается большое количество людей, спасатели должны в первую очередь оказать помощь людям, находящимся на балконах, галереях бельэтажах, так как именно в этих местах накапливаются продукты горения и повышается температура.

В случае пожара в лечебном учреждении спасатели должны действовать в тесном контакте с обслуживающим медицинским персоналом и выполнять его указания. При возникновении пожара в детских учреждениях спасатели обязаны тщательно проверить все комнаты, подсобные помещения, шкафы, кровати пространство между стенами и занавесками, после чего вывести (вынести) детей в безопасное место.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.