Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос и предложение. Законы. Факторы. Способы измерения




Спрос — кол-во товара, кот. потребитель хочет и может купить по любой цене в определённое время.

Составляющие:

величина спроса (QD) — кол-во товара, кот. потребитель хочет и может купить по данной цене в определённое время.

цена (PD) — максимум, за который потребитель может купить товар.

Закон спроса: обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса.

Факторы спроса
ценовые неценовые
– цена данного товара PX – мода, вкус и предпочтения
    при этом сам спрос остаётся неизменным, меняется только цена – доходы
– наличие товаров-заменителей и дополняющих товаров
– число покупателей
– ожидание инфляции или изменения доходов
приводят к изменению спроса в целом

Способы оценки спроса:

1) табличный; DX | QDX

2) алгебраический Q(D) = F(P);

3) графический.

Предложение (S) — кол-во товара, кот. продавец готов продать по любой цене в определённ. период.

Величина предложения (QS) — кол-во товара, которое продавец готов продать по определённой цене.

Цена предложения (PS) — min, за который продавец готов расстаться со своим товаром.

Закон предложения: прямая зависимость между ценой товара и величиной предложения на него.

Факторы предложения:

1) ценовой

2) неценовые факторы

конъюнктура факторного рынка — ситуация на рынке;

доступ к технологиям;

налоги, дотации и субсидии — действия государства.

Дотации — выплаты из бюджета фирмам по произв–ву общественно-значимых продуктов.

Субсидии — выплаты, имеющие одиночный характер.

степень конкуренции;

инфляционное ожидание.

Способы оценки предложения:

1) табличный; SX | QS

2) алгебраический Q(S) = F(P);

3) графический.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.