КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации к теме. Обеспечение безопасности государства от внешних и внутренних угроз уголовно-правовыми средствами предполагает защиту стратегических национальных интересов
Обеспечение безопасности государства от внешних и внутренних угроз уголовно-правовыми средствами предполагает защиту стратегических национальных интересов, к которым, в частности относятся суверенитет Республики Беларусь, ее территориальная целостность и неприкосновенность, обороноспособность, незыблемость конституционного строя. При изучении состава измены государству следует уяснить содержание непосредственного объекта этого преступления. Интересы, обозначенные в ст. 356 УК в качестве объекта уголовно-правовой охраны, целесообразно сопоставить с основными понятиями, определенными в Концепции национальной безопасности Республики Беларусь. Для уяснения уголовно-правовой природы этого преступления важно понять формы измены государству. При этом следует провести отграничение выдачи государственной тайны от шпионажа. При анализе состава заговора или иных действий, совершенных с целью захвата государственной власти, важно понять, какие способы формирования государственной власти являются неконституционными. Уголовно-правовые признаки шпионажа следует рассматривать в контексте его видов. Необходимо понять содержание «иных сведений для использования их в ущерб интересам Республики Беларусь». Объективная сторона террористического акта определяется термином «посягательство». Следует уяснить, что в сложившейся судебной практике и доктрине к посягательству в данном случае относят два основания уголовной ответственности: оконченное преступление либо покушение на преступление. При анализе субъективной стороны террористического акта следует знать, что для констатации признаков состава данного преступления достаточно установить хотя бы одну из целей, перечисленных в ст. 359 УК. Важно обратить внимание на отличительные признаки террористического акта от диверсии и акта терроризма (ст. 289 УК). При анализе состава, сформулированного в ст. 361 УК, важно уяснить содержание, форму и направленность призывов, провести отграничение этого преступления от подстрекательства к совершению соответствующего преступления против государства. Ключевые определения по теме Преступления против государства – это предусмотренные статьями главы 32 УК общественно опасные, виновные деяния, которые посягают на безопасное функционирование политической организации общества, его экономической и социальной структуры. Национальная безопасность - состояние защищенности национальных интересов Республики Беларусь от внутренних и внешних угроз. Национальные интересы - совокупность потребностей государства по реализации сбалансированных интересов личности, общества и государства, позволяющих обеспечивать конституционные права, свободы, высокое качество жизни граждан, независимость, территориальную целостность, суверенитет и устойчивое развитие Республики Беларусь. Политическая безопасность - состояние защищенности политической системы от внешних и внутренних угроз, обеспечивающее реализацию национальных интересов во всех сферах национальной безопасности. Экономическая безопасность - состояние экономики, при котором гарантированно обеспечивается защищенность национальных интересов Республики Беларусь от внутренних и внешних угроз. Государственная тайна - сведения, в результате разглашения или утраты которых могут наступить тяжкие последствия для национальной безопасности Республики Беларусь.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |