Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внимание (часть 2)




Для перевода непроизвольного внимания в произвольное используются следующие рекламные приемы:

· привлечение фактов, связанных с рекламируемым товаром;

· привлечение внимания к достоинствам товара, его известности, товарной марке;

· применение «интригующих» правдивых заголовков, заставляющих прочитать текст до конца;

· убедительность текста;

· расположение в возрастающем порядке элементов рекламы от менее существенных к более значимым;

· выделение определенных абзацев текста и акцентирование внимания на ключевых словах при помощи цвета и шрифта;

· неожиданное начало в рассказе о рекламируемом товаре;

· введение в рекламный текст элементов интриги, использование конфликтной ситуации в событии, в монологе и диалоге.

Но иногда «событие» является вымышленным – только бы привлечь внимание! Этим очень часто пользуется «желтая пресса», добавляя заголовки вроде: «Луна упадет на Землю к 2010 году», «Раскрыта тайна Бермудского треугольника!», «Хиллари и Обама?..» и т.д. и т.п. Иногда даже журналисты борются с редакторами за то, чтобы был помещен нормальный информативный заголовок, а не привлекающий внимание и не связанный с содержанием.

На любой витрине и в любой газете существуют особые зоны повышенного внимания.

Взгляд лиц, стоящих перед рекламой в витринах, фиксируется на середине ее нижней части. Товары, лежащие внизу в середине витрины, рассматриваются в 10 раз интенсивнее, чем в верхней. Как говорилось ранее, реклама в полную страницу более чем в два раза эффективнее рекламы в полстраницы.

Европейцы читают слева направо, и взгляд человека вследствие этого движется так же. В связи с этим правая сторона различается и запоминается лучше потому, что там взгляд останавливается. Верхняя часть страницы притягивает больше внимания, чем нижняя: 54% к 46%, а на развороте двух страниц внимание распределяется так: с левой стороны разворота вверху – 28%, внизу – 16%, правая сторона вверху – 33%, внизу – 23% [13, 86].

Однако, допустим, в Японии ситуация обстоит с точностью до наоборот. Традиционно иероглифы записывались сверху вниз, столбцы – справа налево, а горизонтальное письмо слева направо было принято только в 1959 году и используется, как правило, в научной литературе, где приходится вставлять формулы и фразы из других языков. Поэтому зоны внимания в «обычной» литературе принимают зеркальное отображение.

Движущаяся реклама особенно эффективна, поскольку движение всегда в центре внимания. Все, конечно, знают «бегущую строку». А как будет привлекать внимание реклама ядов от грызунов, тараканов, и т.д., если в витрине магазина сделать вольер и запустить туда живых крыс! Но, конечно, следует учитывать, что сами крысы и тараканы могут отталкивать покупателей настолько, что их внимание сразу же переключится с рекламируемого товара на поиск таблички с надписью «Выход»...

Основные свойства внимания – его концентрация, устойчивость, объем, распределение и переключение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.