КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели уровня конкуренции на отраслевом рынке. Понятие рыночной власти
Сущность входных и выходных барьеров рынка. Барьеры входа-выхода - это совокупность факторов (объективного и субъективного характера),которые либо препятствуют входящей фирме организовать прибыльную торговлю на отраслевом рынке, либо противодействуют выходу с него укоренившейся фирмы без существенных потерь. Наличие входных барьеров позволяет уже функционирующим на рынках фирмам получать более высокую прибыль, не опасаясь появления новых конкурентов. Характеристики входных барьеров: легкий вход, слабо затрудненный, сильно затрудненный (сдерживаемый) вход, блокированный вход. два типа входных барьеров: 1.нестратегические (структурные), выступающие для любых хозяйствующих субъектов как внешняя данность -административные (государственные) барьеры - это, как правило, правообеспеченные (посредством законодательных или подзаконных актов) ограничения на ведение определенных видов деятельности (лицензирование на определенные виды бизнеса, распределение квот между фирмами, сертификация оборудования и продукции, установление норм экономического контроля, всевозможные регламенты ввоза и вывоза ресурсов, и т.п.). -социально-экономические: определяются правила функционирования отраслевых рынков и на них проводится промышленная/структурно-инвестиционная/налоговая/таможенная и иная экономическая политика. -гражданские инициативы обеспечивают состыковку возможностей и интересов государства и бизнеса с многообразием потребностей граждан и их объединений. В объединениях разрабатываются кодексы корпоративного повеления. Развивается система отраслевого социального партнерства, куда вход строго ограничен. 2.стратегические барьеры (формируются как следствие поведения фирм) -ценовые. Ценовая политика активных фирм определяется объемами предложения и спроса. Возведение барьеров возможно путем ценообразования, ограничивающего вход, например, путем установления цен ниже уровня, максимизирующего прибыль. -неценовые. Неценовые барьерные стратегии: либо путем дифференциации продукта труда, либо дополнительного инвестирования в рост производственных мощностей, либо интеграции с третьими лицами. Действующая фирма несет меньше издержек на проведение этой политики, а новичкам такие затраты не по плечу. Отсюда и появляется рыночная власть фирмы (отрасли). Рыночная власть фирм характеризуется показателями, индикаторами динамики отраслевых рынков. Исходя из представленных характеристик, можно дать определения различных типов рыночных структур: • совершенная конкуренция — модель рынка, для которой характерна ценовая конкуренция между множеством производителей(не оказ.влияние на цену) однородной и стандартизированной продукции. • чистая монополия — тип рын.структуры, отсутствием конкуренции(господство на закрытом входными барьерами рынке одной фирмы, выпускающей уникальный продукт и контролирующей цену) Естественная М- из-за отсутствия конкуренции. Связано с технологическими особенностями производства. Например, барьеры для конкуренции,возведенные природой- разработка уникальный месторождений п.и/обслуживание единой канализации. ФЗ №147 «О естественных монополиях». Административная М –возникает в силу действия гос. органов власти.(лицензирование видов деятельности, аттестация и аккредитация отдельных профессий). Государственная М- в связи с ограничением притока фирм в какую-либо отрасль(например, в область экспорта- импорт военной техники, стратегически важных товаров) Экономическая М- на основе закономерностей роста масштабов производства за счет концентрации производства и капитала. Чтоб победить в конкурентной борьбе, предприниматели вводят новые продукты труда, технологии, новую технику, увеличивая масштабы производства и снижая затраты. • монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры, в рамках которой продавцы дифференцируемой продукции конкурируют между собой за объемы продаж, а в качестве главного резерва достижения конкурентного преимущества на рынке выступает неценовая конкуренция; • олигополия — тип рыночной структуры, в рамках которой несколько взаимозависимых и зачастую взаимодействующих фирм конкурируют между собой за долю рынка (объемы продаж). Каждая из этих рыночных структур отличается разной степенью рыночной власти отдельного производителя, которая находится в обратной зависимости от степени развития отношений конкуренции на рынке. Рыночная власть — способность производителя или потребителя оказывать влияние на ситуацию на рынке, в первую очередь на рыночную цену. Если рыночная власть будет проявляться со стороны спроса, то речь следует вести о рыночной власти покупателя. 57.Сущность сертификации. Характеристика системы технического регулирования и технических регламентов. В рамках технического регулирования выделяются три основные группы регулирующих мер. 1. регулирующие меры, основанные на законодательстве об ответственности за качество и безопасность поставляемой продукции (на базе законов о защите прав потребителей). Определяет, насколько жесткими будут меры регулирования, принимаемые правительством по отношению к изготовителям. Поэтому она является базовой для всего механизма регулирования и носит предупредительный характер. 2. регулирующие меры, осуществляемые государством для обеспечения достижения поставленных им целей в области безопасности продукции. К основным формам второй группы относятся технические регламенты, стандарты или своды правил, если они являются доказательной базой выполнения требований технических регламентов, и оценка соответствия. Технический регламент – это документ, содержащий обязательные для исполнения и применения технические требования либо непосредственно, либо путем ссылки на стандарт или свод правил, либо путем включения в себя содержания этих документов и принятый органом власти. Оценка соответствия – деятельность, связанная с прямым или косвенным определением того, что соответствующие требования соблюдаются. Оценка соответствия имеет такие формы как подтверждение соответствия, аккредитация, регистрация, контроль (надзор). Подтверждение соответствия – частный случай оценки соответствия, результатом которой является документальное удостоверение (заявление) того, что продукция, процесс, услуга (работа), персонал, система менеджмента соответствует установленным требованиям. Подтверждение соответствия – это предрыночный контроль, который вводится для продукции, представляющей потенциальную опасность. Носит добровольный или обязательный характер (ФЗ-184). Добровольной подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: - принятия декларации о соответствии; - обязательной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям и маркирование знаком доступа на рынок вводится законодательно посредством технических регламентов. Схема подтверждения соответствия – определенная совокупность действий, результаты которых принимаются в качестве доказательств соответствия объекта установленным требованиям. Схема подтверждения соответствия может состоять из одного или нескольких элементов проверки, таких как испытания образцов продукции, проверка ее производства, инспекционный контроль. Сертификация – процедура, посредством которой третья сторона письменно удостоверяет, что продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям. Третья сторона – лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе. Участвующие стороны – это изготовители, продавцы, исполнители, потребители или представляющие их интересы иные субъекты. Участие третьей стороны в подтверждении соответствия является главным признаком сертификации. Сертификация может носить обязательный и добровольный характер. Обязательная сертификация – сертификация, которая вводится государством для определенных объектов регулирования и проводится уполномоченными на то органами на соответствие законодательным актам, обязательным требованиям технических регламентов, директив и других документов, принятых в соответствии с действующим законодательством страны. Учитывая, что обязательная сертификация является барьером при продвижении товаров от производителя к продавцу, ее применение должно быть оправдано в том смысле, что отказ от сертификации может быть чреват серьезными последствиями для жизни и здоровья граждан. В настоящее время в России используются обе формы подтверждения соответствия 3.Третья группа регулирующих мер – предусматривает использование стандартов и сводов правил, добровольной сертификации, внедрение систем менеджмента, обучение и информирование потребителей, страхование ответственности за ущерб, создание саморегулирующихся организаций. Введение таких мер создает условия для решения проблемы технического регулирования в законодательной сфере на более низком уровне государственного вмешательства. Их применение создает благоприятные условия для повышения конкурентоспособности продукции.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |