Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и формы делового общения




Тема 3.11 Этика делового общения. Управление конфликтами

Лекция 30

Вопросы для самоподготовки

1. Психологический аспект менеджмента.

2. Психологическая структура личности

3. Понятие и основные признаки коллектива

Основная литература:

1. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. / М.: Изд-во МГУ, 2010. – 528 c.

2. Веснин В.Г. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2011.

3. Коротков, Э.М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э.М. Коротков – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013. – 640 с. – Серия: Бакалавр. Углубленный курс.

Дополнительная литература:

4. Основы менеджмента / Под ред. И.Ю. Солдатовой. – М.: Дашков и К, 2006. – 256 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 816 с.: ил.

6. Огарков А.А. Управление организацией: учебник. – М.: Эксмо, 2008.

7. Поршнев А.Г. Управление организацией: учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008.

План

1. Виды и формы делового общения

2. Виды конфликтов

3. Причины возникновения конфликтов

4. Управление конфликтами

Деловое общение условно делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда во время общения существует некая пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.).

Различают два вида делового общения: вербальное и невербальное. Вербальное (от лат – «словесный») осуществляется с помощью слови делиться на устную и письменную речь.

При невербальном (бессловесном) общении средствами передачи информации являются позы, жесты, мимика, интонация, взгляды и т.д. По некоторым данным, от 60 до 80 % информации от собеседника мы получаем по невербальному каналу.

Невербальные средства общения чрезвычайно разнообразны. К ним относятся: 1. Кинестические (визуальные) – это все движения человека (мимика, жесты, походка, взгляд, поза). Так называемые «закрытые» позы воспринимаются как позы недоверия, несогласия, психологического дискомфорта (скрещенные на груди руки, в замке обхватают колено, руки упираются в подбородок и др.).

«Открытые» позы воспринимаются как позы доверия, согласия, психологического комфорта (руки раскрыты ладонями вверх, ноги вытянуты).

2. Такестические (тактильные) – телесные контакты, все, что связано с прикосновением

(похлопывания, рукопожатия, поцелуи, объятия).

3. Проксемические – дистанция между деловыми партнерами и угол ориентации по

отношению друг к другу.

Речь как вербально средство общения предполагает использование законов

логичности речи.

1. Закон тождества. Предмет мысли в пределах одного рассуждения должен оставаться неизменным.

2. Закон противоречия. Не могут быть одновременно истинными два высказывания, одно из которых что-то утверждает о предмете, а другое отрицает в то же самоевремя.

3. Закон достаточного основания. Для того, чтобы признать суждение истинным, нужно обосновать свою точку зрения, доказать истинность выдвигаемых положений.

Деловое общение реализуется в следующих основных формах: деловая беседа, деловые переговоры, спор, дискуссия, полемика, деловое совещание, публичное выступление, телефонные разговоры, деловая переписка.

• деловая беседа -передача или обмен информацией и мнениями по определенным

вопросам и проблемам. Она может предварять переговоры или быть элементом переговорного процесса.

• деловые переговоры – основное средство принятия решений в процессе общения сторон. Всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение сделок, соглашений, контактов.

• спор – столкновение мнений, разногласий по какому-либо вопросу. Реализуется в форме диспута, полемики, дискуссии. И пр.

• деловое совещание – способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов.

• публичное выступление – передача одним выступающим информации для широкой аудитории с соблюдением принципов построения речи и ораторского искусства.

• деловая переписка – обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста.

• телефонные переговоры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.