Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Финансово-правовая ответственность




Контрольные вопросы

1. Финансовое правонарушение: понятие, признаки, состав.

2. Понятие и виды финансовых санкций, порядок их применения.

3. Понятие финансово-правовой ответственности и ее основания.

Литература нормативная: [1-2],[4-8]; основная: [1-4]; дополнительная: [14-16], [18],[22][23],[25],[29],[35-36], [38],[40],[43],[45],[50],[54].

Практические задания

Задание 33. В период исполнения федерального бюджета на 2011 г. бюджетная организация получила ассигнования из бюджета на без­возмездной и безвозвратной основе для погашения задолженности по заработной плате работникам. На эти же цели из федерального бюджета ей был выделен бюджетный кредит на возвратной и возмездной основе с погашением его на конец финансового года. Погасив час­тично задолженность по заработной плате за счет средств бюджетного кредита, организация использовала бюджетные ассигнования на капитальный ремонт административного здания. На начало нового финансового года и в течение следующих полгода бюджетный кредит не был погашен. Определите правовое положение средств федерального бюджета, выданных организации. Назовите возможные меры государственного принуждения и ответственности за указанные правонарушения. Выделите среди них финансово-правовые санкции.

Задание 34. Определите меры принуждения и санкции за следующие нарушения финансовой дисциплины, с указанием на нормы правовых актов:

- непредставление налогоплательщиком декларации и нарушение сроков по представлению декларации по налогу, по которому декла­рирование обязательно;

- налогоплательщик - индивидуальный предприниматель не встал на учет в налоговом органе, открыл счет в коммерческом банке, но не известил об этом налоговые органы, не сделал это и коммерче­ский банк;

- субъект федерации нарушил порядок зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет;

- индивидуальный предприниматель проводит расчеты с клиента­ми только наличными денежными средствами, не полностью опри­ходовал их в кассу, хранил деньги дома. Изменится ли ваше реше­ние, если это допустила организация (юридическое лицо). Выделите среди названных вами мер принуждения финансово-правовые санкции и укажите их отличия от административных мер ответственности.

Задание 35. При привлечении к ответственности за неуплату налога гра­жданин А. указал ряд обстоятельств и причин в свою защиту, в том числе:

- что он не знал о том, что нужно платить данный налог, а налого­вого извещения ему не принесли;

- что в результате пожара (сгорела его квартира) у него не было возможности уплатить налог;

- что он находился на излечении в психиатрической больнице и не успел своевременно внести сумму налога;

- что прошло три года со дня неуплаты им налога и должны быть применены сроки давности;

- что ему еще нет шестнадцати лет.

Как указанные обстоятельства могут повлиять на привлечение А. к ответственности за налоговые правонарушения. Назовите при­знаки финансового правонарушения.

Задание 36. Индивидуальный предприниматель, работающий без образо­вания юридического лица, не согласился с актом налогового органа о привлечении его к налоговой ответственности и обжаловал их в су­дебный орган. В какой суд может обратиться данный налогоплательщик? Можно ли обжаловать в суд, если подана жалоба в вышестоящий налоговый орган? Имеет ли право гражданин обратиться за защи­той в Конституционный Суд Российской Федерации?

РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Тема 6. Бюджетное устройство и бюджетное право

Контрольные вопросы

1. Понятие, сущность бюджета, его правовая форма.

2. Понятие и основные принципы бюджетного устройства.

3. Бюджетная система Российской Федерации. Характеристика бюджетов различных уровней.

4. Бюджетная классификация.

5. Состав доходов и расходов бюджетов.

6. Понятие бюджетного права. Источники бюджетного права.

7. Бюджетные правоотношения: понятия и особенности.

8. Субъекты бюджетных правоотношений.

9. Бюджетное регулирование. Межбюджетные отношения.

Литература нормативная: [1-14],[25-26],[38],[46-47]; основная: [1-4]; дополнительная: [7-10],[12],[14-16],[18],[22-25],[27], [29], [35-36], [38], [40], [43], [45],[50],[54].

 

Практические задания

Задание 36. Изобразите схематически бюджетное устройство РФ.

Назовите основные условия предоставления финансовой помощи нижестоящим бюджетам.

Составьте классификацию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подкрепите ее примерами.

Задание 37. Студент в ответе на вопрос контрольной работы указ состав доходной части местных бюджетов входят:

- налоговые доходы;

- неналоговые поступления;

- закрепленные доходные источники;

- регулирующие доходные источники;

- средства от проведения местных конкурсов и лотерей;

- дотации;

- субвенции;

- кредитные ресурсы.

Оцените правильность ответа студента. Укажите ошибки, неточнос­ти, если они есть.

Задание 38. На семинаре по финансовому праву студент при ответе ска­зал что дотация, субвенция, субсидия практически ничем не отличаются, что все это виды финансовой помощи. Проанализируйте ответ студента.

Задание 39. Сделайте анализ Федерального закона о федеральном бюд­жете на текущий год и определите:

особенности объема доходной и расходной части бюджета;

их сбалансированность (удельный вес дефицита или профицита);

соотношение в процентах бюджетных доходов и их структур;

особенности направлений расходов и их функциональное раз­граничение;

отношения с бюджетами субъектов Российской Федерации;

организацию целевых бюджетных фондов.

Сравните свои выводы с показателями бюджета прошлого года и с проектными ориентировками на следующий финансовый год.

Задание 40. В период бюджетного планирования областного бюджета ошибочно занижены предполагаемые размеры доходов от ряда нало­говых источников. При исполнении бюджета оказалось, что факти­ческие поступления по ряду налогов значительно превышают расчетные. На этом основании в последнем квартале финансового года Минфин России предложил Департаменту финансов администрации области внести сверхплановые доходы в федеральный бюджет либо погасить за счет этих сумм задолженность по льготам ветеранам войны. В противном случае обещал снизить нормативы отчислений и размеры трансфертов, необходимых для сбалансирования бюджета следующего года. Правомерны ли требования Министерства финансов Российской Федерации? Чьи и какие бюджетные права нарушены? Укажите пути решения данного конфликта.

Задание 41. Городская Дума в середине бюджетного года приняла реше­ние, в котором поручила администрации города, исполняющей бюд­жет текущего года, выделить средства на пристройку к городской больнице. Источниками финансирования указаны резервный фонд, сокращение расходов на содержание органов исполнительной вла­сти, а также рекомендовано использовать на эти цели остатки бюд­жетных и внебюджетных фондов города. Недостающие суммы денег на строительство предложено запросить у областной администрации для компенсации средств городского бюджета на непредвиденные расходы. На основе действующего бюджетного законодательства опре­делите правомерность данного решения.

Задание 42. На основе составленной вами схемы бюджетной системы Тюменской области выделите самостоятельные бюджеты области и ее муниципальных образований, покажите принципиальную разницу между этими видами бюджетов. Назовите все признаки консолиди­рованного бюджета области и его соотношение с областной бюджет­ной системой. Покажите особенности организации муниципальных образований и местных бюджетов в Тюменской области.

Задание 43. Дайте точное название всех самостоятельных и консоли­дированных бюджетов в бюджетной системе Российской Федера­ции. Покажите виды государственных и муниципальных бюджетов в этой системе и отличительные особенности консолидированного и самостоятельного бюджетов. Назовите требования, предъявляемые принципами самостоятельно­сти бюджетов и единства бюджетной системы. Нет ли между ними противоречий в общей системе бюджетного федерализма?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.