КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные макроэкономические показатели и методы их измерения. Система национальных счетов
Основные макроэкономические показатели: валовой продукт, промежуточный продукт, начальный продукт, конечный продукт, валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, национальный доход, чистый национальный продукт, личный доход, личный располагаемый доход. Остановимся на особенностях этих показателей. Наиболее простым из этих показателей является валовой продукт, рассчитываемый как совокупность создаваемых в обществе товаров и услуг в течение определенного времени. Валовой продукт включает: инвестиционные продукты (станки, оборудование, транспортные средства и пр.); промежуточные продукты (полуфабрикаты, комплектующие, продукты незавершенного технологического цикла); конечные продукты (предметы потребления для домашних хозяйств). Валовой внутренний продукт - совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны с помощью как национальных (принадлежащих гражданам страны), так и иностранных (принадлежащих иностранцам) факторов производства в течение одного года. Методы расчета ВВП: 1. По добавленной стоимости (производственный метод). Добавленная стоимость - это разница между общей выручкой от продаж и стоимостью промежуточной продукции, т. е. стоимостью сырья и материалов, которые каждый производитель (фирма) покупает у других фирм. 2. По расходам (метод конечного использования). Потребительские расходы, валовые инвестиции, конечные расходы органов государственной власти, чистый экспорт 3. По доходам (распределительный метод). Оплата труда, рента, аренда, проценты по депозитам, прибыль, амортизация, косвенные налоги(НДС). 4. По валовому региональному продукту. ВВП рассчитывается как совокупность валовых региональных продуктов по территориям. Система национальных счетов (СНС) - совокупность статистических макроэкономических показателей, характеризующих величину совокупного продукта (выпуска) и совокупного дохода, позволяющих оценить состояние национальной экономики. СНС содержит три основных показателя совокупного выпуска (объема производства): ВВП, ВНП, чистого национального продукта (ЧНП). Чистый национальный продукт - годовая стоимость конечных товаров и услуг, оставшаяся для потребления после замены списанного оборудования. СНС включает также три показателя совокупного дохода: национальный доход (НД); личный доход (ЛД); личный располагаемый доход (ЛРД). Национальный доход - совокупный доход, заработанный собственниками экономических ресурсов, т. е. сумма факторных доходов: Личный доход - совокупный доход, полученный собственниками экономических ресурсов. Личный располагаемый доход – используемый доход, т.е. находящийся в распоряжении домохозяйств. 47.Совокупный спрос и совокупное предложение: понятие и факторы, их определяющие. Совокупный спрос (АО) - способность экономических агентов приобретать ВВП при разных ценах. Совокупное предложение (А5) - способность бизнеса производить ВВП при разных ценах. Совокупный спрос - способность потребителей в макроэкономике приобретать конечные товары и услуги (т. е. ВВП) при разных уровнях цен. Совокупный спрос (АП) представляет собой сумму опросов всех макроэкономических агентов (домохозяйств, фирм, государства и иностранного сектора) на конечные товары и услуги. Компонентами совокупного спроса выступают: спрос домохозяйств (С); спрос фирм (Г); спрос со стороны государства (С); спрос мирового хозяйства. Компоненты спроса соответствуют расчету ВВП по расходам. Величина совокупного спроса представляет собой то количество конечных товаров и услуг, на которые будет предъявлен спрос всеми макроэкономическими агентами при каждом заданном уровне цен (РГ). В макроэкономике также действует закон спроса - чем выше уровень цен, тем ниже совокупный спрос. Совокупный спрос неэластичен (при росте цен в 10 раз спрос сократился в 6 раз), так как основные потребности должны быть удовлетворены. Совокупное предложение (А5) -количество конечных товаров и услуг, которые предлагают на рынок все производители. Речь идет не о фактическом объеме производства, а о той величине совокупного выпуска, которую все производители готовы произвести и предложить к продаже на рынке при определенном уровне цен. Детерминанты предложения в макроэкономике, по существу, совпадают с детерминантами предложения в микроэкономике (цены на ресурсы, количество продавцов, налоги на бизнес, субсидии бизнесу, научно-технический прогресс). Для макроэкономики при определенных условиях, справедлив закон предложения: чем выше цены, тем больше предлагается товаров для продажи. Совокупное предложение является неэластичным; за счет роста цен доходы растут быстрее, чем объемы производства.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 2527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |