КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Группы показателей рентабельности
Пути увеличения прибыли на предприятии Показатели рентабельности производства Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень доходности или прибыльности деятельности предприятия за обозначенный период. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чистой, от реализации или балансовой) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Показатели рентабельности можно подразделить на группы (табл. 12.1) Наиболее часто используются показатели рентабельности активов (капитала), чистых активов, собственного капитала и реализации (продаж). Показатели рентабельности взаимосвязаны. Так, если умножить рентабельность реализации (продаж) на оборачиваемость активов, получим рентабельность активов.
На каждом предприятии должны предусматриваться меры по увеличению прибыли. Они могут быть двух типов: текущие и стратегические. Мероприятия текущего характера связаны с улучшением использования оборотных средств, внедрением режима экономии, повышением эффективности использования основных производственных фондов (в частности, улучшение организации производства, продажа излишнего оборудования, другого имущества, сдача его в аренду), повышением эффективности рекламной деятельности, активизацией на рынке и др. Мероприятия стратегического характера могут быть следующими: - увеличение выпуска продукции (реализация эффекта масштаба); - повышение цены/качества продукции; - снижение себестоимости продукции за счет стратегии рационального использования материальных ресурсов, производственных площадей, рабочей силы и рабочего времени, производственных мощностей в целом и т.д.; - расширение рынка продаж; Таблица 12.1
- интеграция с последующим углублением специализации производства интегрированных структур (синергический эффект); - другие стратегические мероприятия. Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она характеризует только эффект его работы. Для определения экономической эффективности предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами, ресурсами, капиталом которые обеспечили полученные результаты.
Раздел 13. Качество промышленной продукции. Управление качеством
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |