Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая деятельность на предприятии




Маркетинг представляет собой процесс планирования произ­водственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения законов рынка в целях реализации товаров и услуг.

При составлении плана маркетинга необходимо учитывать по­требности потребителей и динамику рыночной конъюнктуры.

В план маркетинга, как правило, включаются следующие воп­росы:

• цели и стратегии маркетинга;

• ценообразование;

• схема распространения товаров;

• методы стимулирования продаж (сбыта);

• организация послепродажного обслуживания клиентов;

• реклама;

• формирование общественного мнения о фирме и товарах.
Первоначально намечаются цели маркетинга.

При определении стратегии маркетинга необходимо исходить из пяти возможных концепций маркетинговой деятельности:

1) производственная — концепция совершенствования производ­ства, утверждающая, что товары и услуги фирмы найдут сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по цене;

2) товарная — концепция совершенствования товара, утверждающая, что на рынке найдут сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшим качеством, лучшими характеристиками и эксплуатационными показателями;

3) сбытовая — концепция интенсификации коммерческих усилий, утверждающая, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирование продаж;

4) потребительская — традиционная маркетинговая концепция, утверждающая, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма правильно определит нужды и потребности целевых рынков и удовлетворит их более эффективно и продуктивно, чем конкуренты;

5) социально-этическая — концепция, состоящая в применении маркетинга при условии удовлетворения потребностей как поку­пателей товара, так и общества в целом.

Основополагающими элементами комплекса маркетинга явля­ются:

♦ доля рынка;

♦ сегментирование рынка;

♦ позиционирование товара.

Доля рынка фирмы - это часть рынка отрасли, которая исполь­зуется фирмой для продажи своих товаров.

Сегментирование рынка состоит в разделении общей совокупно­сти потребителей на определенные группы покупателей (сегменты), различающиеся по целому ряду факторов (социальное положение, уровень доходов, профессия, семейное положение, возраст и т.д.) и имеющие сходные потребительские запросы и предпочтения.

Позиционирование товара — мероприятия по продвижению това­ра на рынок и обеспечению конкурентоспособного положения.

Ценообразование осуществляется, исходя из:

• себестоимости продукции;

• цены конкурентов на аналогичный товар;

• уникальных свойств товара;

• спроса на данный товар.

Важным элементом плана маркетинга является схема распрос­транения товаров, т.е. организация каналов сбыта. Канал сбыта — путь, по которому товары движутся от производителя к потребите­лям. Уровень канала сбыта — это любой посредник, выполняющий ту или иную работу по приближению товара к конечному потреби­телю. Посредником при одноуровневом канале на рынке потребительских товаров обычно бывает розничный торговец, а на рынке товаров промышленного назначения — агент по сбыту или брокер. При двухуровневом канале посредниками на рынке потребитель­ских товаров становятся оптовый и розничный торговцы, а на рын­ке промышленных товаров — промышленный дистрибьютор и дилер. При трехуровневом канале появляется еще один посредник — мелкий оптовик.

Методы стимулирования продаж (сбыта) являются еще одним элементом плана маркетинга.

Стимулирование сбыта — это разнообразные действия, способствующие совершению покупки. К ним относится стимулирование:

♦ потребителей;

♦ сферы торговли;

♦ торгового персонала фирмы.

План маркетинга содержит также мероприятия по организации послепродажного обслуживания клиентов, включая гарантийное и постгарантийное обслуживание, доставку, упаковку и т.д.

Многообразие видов рекламы можно свести к пяти видам:

· информативная;

· избирательная (на определенный сегмент);

· сравнительная;

· напоминающая;

· подкрепляющая.

Задача формирования общественного мнения о фирме и товарах («паблисити») решается путем проведения презентаций и выставок, использования рекламы (престижной, фирменной, корпоративной), оказания консультативных услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.