КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговая деятельность на предприятии
Маркетинг представляет собой процесс планирования производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения законов рынка в целях реализации товаров и услуг. При составлении плана маркетинга необходимо учитывать потребности потребителей и динамику рыночной конъюнктуры. В план маркетинга, как правило, включаются следующие вопросы: • цели и стратегии маркетинга; • ценообразование; • схема распространения товаров; • методы стимулирования продаж (сбыта); • организация послепродажного обслуживания клиентов; • реклама; • формирование общественного мнения о фирме и товарах. При определении стратегии маркетинга необходимо исходить из пяти возможных концепций маркетинговой деятельности: 1) производственная — концепция совершенствования производства, утверждающая, что товары и услуги фирмы найдут сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по цене; 2) товарная — концепция совершенствования товара, утверждающая, что на рынке найдут сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшим качеством, лучшими характеристиками и эксплуатационными показателями; 3) сбытовая — концепция интенсификации коммерческих усилий, утверждающая, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирование продаж; 4) потребительская — традиционная маркетинговая концепция, утверждающая, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма правильно определит нужды и потребности целевых рынков и удовлетворит их более эффективно и продуктивно, чем конкуренты; 5) социально-этическая — концепция, состоящая в применении маркетинга при условии удовлетворения потребностей как покупателей товара, так и общества в целом.
Основополагающими элементами комплекса маркетинга являются: ♦ доля рынка; ♦ сегментирование рынка; ♦ позиционирование товара. Доля рынка фирмы - это часть рынка отрасли, которая используется фирмой для продажи своих товаров. Сегментирование рынка состоит в разделении общей совокупности потребителей на определенные группы покупателей (сегменты), различающиеся по целому ряду факторов (социальное положение, уровень доходов, профессия, семейное положение, возраст и т.д.) и имеющие сходные потребительские запросы и предпочтения. Позиционирование товара — мероприятия по продвижению товара на рынок и обеспечению конкурентоспособного положения. Ценообразование осуществляется, исходя из: • себестоимости продукции; • цены конкурентов на аналогичный товар; • уникальных свойств товара; • спроса на данный товар. Важным элементом плана маркетинга является схема распространения товаров, т.е. организация каналов сбыта. Канал сбыта — путь, по которому товары движутся от производителя к потребителям. Уровень канала сбыта — это любой посредник, выполняющий ту или иную работу по приближению товара к конечному потребителю. Посредником при одноуровневом канале на рынке потребительских товаров обычно бывает розничный торговец, а на рынке товаров промышленного назначения — агент по сбыту или брокер. При двухуровневом канале посредниками на рынке потребительских товаров становятся оптовый и розничный торговцы, а на рынке промышленных товаров — промышленный дистрибьютор и дилер. При трехуровневом канале появляется еще один посредник — мелкий оптовик. Методы стимулирования продаж (сбыта) являются еще одним элементом плана маркетинга. Стимулирование сбыта — это разнообразные действия, способствующие совершению покупки. К ним относится стимулирование:
♦ потребителей; ♦ сферы торговли; ♦ торгового персонала фирмы. План маркетинга содержит также мероприятия по организации послепродажного обслуживания клиентов, включая гарантийное и постгарантийное обслуживание, доставку, упаковку и т.д. Многообразие видов рекламы можно свести к пяти видам: · информативная; · избирательная (на определенный сегмент); · сравнительная; · напоминающая; · подкрепляющая. Задача формирования общественного мнения о фирме и товарах («паблисити») решается путем проведения презентаций и выставок, использования рекламы (престижной, фирменной, корпоративной), оказания консультативных услуг.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |