Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Добро и зло оцениваются по действиям индивидуума в отношении общества




Прежде чем приступить к исследованию исправления зла во всем роде человеческом, мы должны установить ценность абстрактных понятий: добра и зла. Другими словами, при определении действия или свойства категорий добра и зла, нужно выяснить, в отношении кого это свойство или действие является добром или злом.

Чтобы понять это, нужно хорошо знать, какова относительная ценность частного по сравнению с целым, то есть, индивидуума по отношению к обществу, в котором он живет и от которого питается как материально, так и духовно.

Действительность показывает нам, что у индивидуума совершенно нет права на существование, если он изолирует себя и не имеет достаточно большого общества, которое обслуживало бы его и помогало бы в обеспечении его потребностей. Отсюда следует, что изначально человек создан для жизни в обществе, и каждый индивидуум в обществе — как шестеренка в системе единого механизма, в котором у одного колесика, отдельной единицы, нет свободы движения.

Оно вовлечено в общее движение в заданном направлении для того, чтобы сделать механизм пригодным для выполнения общей задачи. И если произойдет какая-то поломка, она не рассматривается как поломка одной этой шестеренки. Она оценивается с точки зрения его роли и назначения во всем механизме.

В обществе, как с точки зрения истины, так и с точки зрения добра, степень ценности или ущербности каждого из индивидуумов также определяется не тем, насколько он хорош или плох сам по себе, а мерой его служения обществу в целом. Поскольку в общем есть лишь то, что есть и в частном, и общая польза является пользой каждого, то приносящий вред общему, наносит вред и самому себе. А приносящий пользу общему, получает свою долю пользы и для себя, поскольку частности являются частью общего. И нет у общего большей ценности, чем сумма составляющих его частностей.

Притом, что индивидуум и общество неразрывно связаны, индивидуум не страдает от того, что он подчинен обществу, поскольку свобода общества и индивидуума взаимно обусловлены. Причем, учитывая, что и хорошие, и плохие свойства и действия индивидуума оцениваются лишь в соответствии с их пользой обществу, мера добра в индивидууме и обществе соответствует мере свободы.

Разумеется, сказанное относится лишь к индивидуумам, полностью выполняющим свои обязанности перед обществом, когда они получают не больше необходимого и не посягают на долю других. Но если в действительности часть людей на практике не выполняет это условие, то они наносят вред не только обществу, но и самим себе. При этом проявляется необходимость исправления человека и осознание каждым человеком общего принципа: «Личная польза и польза общества — неразделимы. Только реализуя это условие, мир придет к своему полному исправлению».

Четыре категории: «милосердие», «правда», «справедливость», «мир» — в отношении индивидуума и общества

После того как мы выяснили, что представляет собой благо в своем истинном виде, мы должны разобраться, с помощью каких средств мы можем ускорить достижение добра и счастья.

Для того чтобы прийти к этой цели, в нашем распоряжении имеется четыре категории: «милосердие», «правда», «справедливость» и «мир». С помощью этих четырех категорий Высшее управление постепенно развивает человечество вплоть до его нынешнего состояния.

Мы уже говорили, что лучшее решение для человека — овладеть законом развития и взять управление развитием в свои руки. Тогда он избавит себя от огромных страданий, которые история готовит в будущем.

Проанализируем эти четыре категории, с помощью которых осуществляется Высшее управление, чтобы выяснить, к каким результатам привело их использование на сегодня и как они могут использоваться наилучшим образом в будущем.

Практические трудности в установлении «правды»

Теоретически, нет лучшей категории, чем «правда». Учитывая зависимость, существующую между индивидуумом и обществом, «правда» — это не что иное как ощущаемое индивидуумом благо, когда он отдает, то есть полностью выполняет возложенную на него функцию в отношении всего общества, и получает от общества свою часть по справедливости.

«Правде» всегда востребована, но на практике это качество совершенно не принимается обществом. Необходимо исследовать, что представляет собой практический недостаток, не позволяющий обществу принять эту категорию управления. Глубокое исследование практической значимости категории «правда» приводит к выводу, что она очень сложна для практического применения.

По существу, использование категории «правда» обязывает так уравнять всех индивидуумов в обществе, чтобы каждый получал свою часть в соответствии с приложенными им усилиями. Это единственная реальная основа отношений между людьми, в которой не приходится сомневаться. Ведь очевидно, что действия каждого, кто хочет извлечь пользу для себя из усилий другого, противоречат категории «правда» и здравому смыслу.

Как сделать так, чтобы категория «правда» была принята всем обществом? Если использовать понятные всем критерии оценки, например, количество отработанных часов, и обязать всех работать одинаковое время, категория «правда» все равно не будет реализована. Неприкрытая ложь проявится с двух сторон: со стороны физического состояния работника и с точки зрения его морального состояния.

Совершенно естественно, что все не могут работать одинаково. Всегда найдется такой человек, который вследствие собственной слабости прилагает за час работы намного большие усилия, чем другой человек за два часа.

Существует и психологическая проблема, так как по природе своей ленивый человек за один час тоже прилагает большие усилия, чем другой человек за два часа. Но используя лишь категорию «правда», нельзя обязать одну часть общества прилагать усилия большие, чем прилагает другая часть общества в целях обеспечения жизненно необходимого.

На практике получается, что сильные и предприимчивые по натуре члены общества, получают выгоду от усилий, прилагаемых другими, и злонамеренно эксплуатируют их, что вступает в противоречие с категорией «правда». Ведь сами они прилагают незначительные усилия по сравнению со слабыми и ленивыми членами общества.

Принимая во внимание естественный для жизни человека в обществе закон подчинения меньшинства большинству, мы также убеждаемся, что такое использование категории «правда», когда за основу принято фактическое количество часов работы, совершенно неприемлемо. Ведь слабые и ленивые всегда составляют большинство в обществе, и они не позволят сильным и предприимчивым, составляющим меньшинство, воспользоваться их усилиями.

Итак, мы не можем считать категорию «правда» решающим фактором, определяющим пути развития индивидуума и общества. Только с ее помощью нельзя построить общественные отношения в окончательно исправленном мире.

С еще большими трудностями в применении категории «правда» мы столкнемся, если примем во внимание, что каждый человек, базирующейся по своей природе на свойство единственности Творца, ощущает себя властителем в мире. Человек ведет себя так, как будто весь мир создан только для того, чтобы облегчить и улучшить его жизнь. При этом он не ощущает со своей стороны никакой обязанности давать что-нибудь взамен.

Иначе говоря, в природе каждого человека — использовать все творения в мире для собственной пользы. При этом даже если он отдает что-то ближнему, то делает это вынужденно. По-существу, отдавая, человек использует ближнего для своей пользы, только делает это ухищренно.

Смысл сказанного в том, что природа каждой ветви близка к своему корню. И поскольку душа человека исходит из Единственного и Единого властвующего над всем Творца, то человек чувствует, что все творения мира должны находиться под его властью и созданы ради его личной пользы. Это — непреложный закон.

При этом люди отличаются друг от друга лишь тем, что один выбирает использование творения для достижения низменных наслаждений, другой — для достижения власти, а третий — для достижения почета. Более того, каждый человек согласился бы использовать мир для достижения всего вместе: и богатства, и власти, и почета, если бы это не стоило огромных усилий. Поэтому человек вынужден выбирать цель в соответствии со своими возможностями и способностями.

Можно сказать, что «закон единственности» властвует над сердцем человека. Никто не может избежать его влияния, каждый получает свою часть, великий — в соответствии со своим величием, малый — в соответствии со своей малостью.

Свойство единственности, присущее природе каждого человека, само по себе не хорошее и не плохое. Оно — природная реальность, и у него есть право на существование, как и у любой части творения. Нет ни малейшей надежды на то, чтобы отменить его или хотя бы немного смягчить его проявление, как нет возможности уничтожить весь род человеческий. Мы совершенно не покривим душой, если скажем об этом свойстве, что оно представляет собой «абсолютную правду».

Неумолимое воздействие свойства единственности исключает сомнения в том, что в человеческой природе нет ничего более далекого от равенства с другими людьми. Как же можно убедить индивидуума руководствоваться категорией «правда», сулящей ему равенство со всеми членами общества, когда по своей природе он устремлен возвыситься над всем обществом?

Мы приходим к выводу, что нельзя рассчитывать на всеобщую поддержку использования категории «правда», которая совершенно не позволяет сделать счастливой как жизнь индивидуума, так и жизнь общества.

Использование в управлении категорий «милосердие», «справедливость» и «мир»

Обратимся к трем другим категориям — «милосердие», «справедливость» и «мир», призванных оказать поддержку категории «правда», позиции которой очень слабы в нашем мире. После включения этих категорий управления человечество начало свое медленное, ступенчатое движение к обустройству жизни общества.

Теоретически все члены общества согласились и безоговорочно приняли на себя управление категории «правда», но на практике повели себя абсолютно противоположно ее принципам. С тех пор понятию «правда» выпала судьба быть использованной самыми лживыми людьми. Невозможно разглядеть даже ее малейшие признаки в действиях и слабых, и праведников.

Поскольку люди не смогли вести себя в соответствии с категорией «правда», в обществе увеличилось количество слабых и эксплуатируемых. Тогда, чтобы в интересах всего общества обязать сильных и удачливых помогать слабым, относиться к ним снисходительно, милосердно и с состраданием, были востребованы категории «милосердие» и «справедливость».

Но природа человека такова, что в таких условиях количество слабых и обездоленных резко возрастает, и они становятся угрозой для сильных. Это приводит к столкновениям и раздорам. По этой причине стала востребованной категория «мир».

Категории «милосердие», «справедливость» и «мир» появились и получили свое развитие вследствие слабости категории «правда». Общество разделилось на группы. Одни приняли за основу категорию «милосердие», то есть сострадание, жертвование другим части своего имущества, а другие — категорию «правда», то есть принцип «мое — мое, твое — твое».

Эти две группы можно разделить так же на «строителей» и «разрушителей». «Строители» — это те, кто заботятся о благе общества и готовы ради этого поделиться с другими своим имуществом.

«Разрушителям», по природе своей склонным к разрушению, удобна категория «правда», то есть принцип «мое — мое, твое — твое». «Разрушители» не готовы ни на какие жертвы ради других, даже если все общество находится под угрозой существования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.