КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие № 5
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой. Домашнее задание для уяснения темы занятия. Ситуационные задачи. Задача 1. Загородная дача находится под линией электропередачи по которой передаётся электричество из Красноярской ГЭС до алюминиевого завода. Вопросы: 1. Можно ли проживать в загородной даче постоянно? 2. Какие изменения в здоровье могут наблюдаться у человека? 3. Что обуславливает нарушения здоровья у человека?
Задача 2. Человек (оператор) сидит за компьютерным столом. Процессор и источник бесперебойного питания располагаются у правой ноги оператора, монитор жидкокристаллический. Вопросы: 1. Какое воздействие на оператора производит ж.к. монитор? 2. какое воздействие производит бесперебойник и процессор вместе? 3. какое воздействие производит процессор?
Задача 3. Оператор сидит за комьютерным столом. Монитор у него старого образца, но имеет защитный экран. Вопрос: 1. Какие вредные факторы имеет монитор?
(Согласно методических указаний для обучающихся к внеаудиторной работе студентов по теме следующего занятия)
- Механические опасности. - Виброакустические колебания. - Электромагнитные поля. - Вредные факторы при работе с компьютером. 1. Тема: «Техногенные опасности. Статическое электричество. Лазерное излучение. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение. Ионизирующее излучение»
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие. 3. Значение темы: техногенные опасности в виде электромагнитных полей, шума, вибрации, механических опасностей, статического электричества, лазерного излучения носят объективный характер и происходит во всех странах мира. Поэтому непрерывное совершенствование системы мероприятий, средств и методов сохранения жизни, здоровья и трудоспособности отдельного человека, коллективов и населения в целом имеет важное значение. 4. Цели обучения: Обучить студентов проведению мероприятий по устранению или ослаблению воздействия отрицательных факторов на человека, выработать у студентов уверенность в необходимости, эффективности и целесообразности в изучении и проведении работ по обеспечению безопасности для человека. - общаяобучающий должен обладать ОК и ПК: ОК-1, ОК-8, ПК-11, ПК-12, ПК-17. - учебная: обучающийся должен знать какие техногенные опасности могут создать угрозу для жизни и здоровья человека, уметь предвидеть и распознать опасности, которые могут возникнуть в процессе работы техники, владеть методами обеспечения безопасности при проведении работ на технике.
5. План изучения темы:
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |