Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия и положения темы. Контроль исходного уровня знаний




Контроль исходного уровня знаний.

Занятие № 6

Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

 

Задача № 1. При обрыве электрической проводки (~220V), оголённый конец провода попал на оголённый участок тела человека (на голову) в результате чего наступила смерть.

Вопрос:

1. какой вид электротравмы имеет место в данном случае?

2. от чего наступил летальный исход?

Задача № 2. При проведении сеанса лазерной терапии произошла передозировка экспонирования излучения.

Вопрос:

1. какие патологические изменения возможны при передозировке лазерного облучения?

2. какие органы могут быть повреждены при лазерном облучении?

 

Задача № 3. в результате многолетней работы сталеваром зрение у него постепенно ухудшилось, что и заставило сталевара обратиться за медицинской помощью.

Вопрос:

1. какие патологические изменения на глазах у сталевара обнаружил окулист?

2. как называется данное патологическое состояние?

3. от какой длины волны излучения происходят изменения в хрусталике?

 

Задача № 4. За медицинской помощью обратился шахтёр с жалобами на общую слабость, быструю утомляемость, плохой сон, отсутствие аппетита. Выявлено, что большую часть рабочего времени проводит под землёй.

Вопрос:

1. какое патологическое состояние развилось у шахтёра?

2. чем обусловлено данное патологическое состояние?

Задача № 5. После проеденных работ по ликвидации аварии на атомной электростанции многие ликвидаторов начали предъявлять жалобы на тошноту, рвоту, слабость и расстройство стула.

Вопрос:

1. какое патологическое состояние развилось у ликвидаторов аварии?

2. чем обусловлено данное патологическое состояние?

 

1. Тема: «Социальные опасности. Биологические опасности».

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

 

3. Значение темы: Несовершенство человеческой природы — главная предпосылка появления социальных опасностей. Наличие адекватной правовой системы может явиться основным условием предупреждения и защиты от социальных опасностей.

 

4. Цели обучения:

- общаяобучающий должен обладать ОК и ПК: ОК-1, ОК-8, ПК-11, ПК-12, ПК-17.

-учебная: знать виды патогенных микроорганизмов; грибы, растения, животные; уметь идентифицировать (распознавать) опасности; владеть правилами врачебной этики, методами проведения профилактических мероприятий.

 

5. План изучения темы:

Введение. Исторически сложившиеся формы совместной деятельности людей, характеризующиеся определенным типом отношений между людьми, образуют общество, или социум.

Социум — это особая система, развивающаяся по своим специфическим законам, характеризующимся чрезвычайной сложностью. В социуме взаимодействует огромное количество людей. Результатом этих связей является особая обстановка, создающаяся в отдельных социальных группах, которая может влиять на других людей, не входящих в данные группы.

Процессы, происходящие в обществе в целом и в отдельных общественных группах, изучает социология. Закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их принадлежностью к социальным группам, а также психологические характеристики этих групп исследует социальная психология. Влияние социальных факторов на состояние здоровья общества изучает социальная гигиена.

Социальными называются опасности, получившие широкое распространение в обществе и угрожающие жизни и здоровью людей.

Носителями социальных опасностей являются люди, образующие определенные социальные группы. Особенность социальных опасностей состоит в том, что они угрожают большому числу людей. Распространение социальных опасностей обусловлено поведенческими особенностями людей отдельных социальных групп. Социальные опасности весьма многочисленны. К ним, например, относятся все противоправные (незаконные) формы насилия, употребление веществ, нарушающих психическое и физиологическое равновесие человека (алкоголь, наркотики, курение), суициды, мошенничество, шарлатанство — все, что может нанести ущерб здоровью людей.

В своей основе социальные опасности порождаются социально-экономическими процессами, протекающими в обществе. В то же время следует отметить противоречивый характер причин, следствием которых являются социальные опасности.

Несовершенство человеческой природы — главная предпосылка появления социальных опасностей. Наличие адекватной правовой системы может явиться основным условием предупреждения и защиты от социальных опасностей.

Классификация социальных опасностей

Социальные опасности могут быть классифицированы по определенным признакам.

По природе и форме воздействия на человека выделяются:

1)опасности, связанные с психическим воздействием на человека (шантаж, мошенничество, воровство и др.);

2)опасности, связанные с физическим насилием (разбой, бандитизм, террор, изнасилование, заложничество);

3)опасности, связанные с употреблением веществ, разрушающих организм человека (наркомания, алкоголизм, курение);

4)опасности, связанные с болезнями (СПИД, венерические заболевания, туберкулез и др.);

5) опасности суицидов.

По масштабу событий социальные опасности можно разделить на: локальные; региональные; глобальные.

По половозрастному признаку различают социальные опасности, характерные для детей, молодежи, женщин, мужчин, пожилых людей.

По организации социальные опасности могут быть случайными и преднамеренными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.