Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовые основы банковского надзора




 

Банковский надзор – вид публично-правовой деятельности, основной целью которой является поддержание стабильности и развитие банковской системы страны и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Банковский надзор в Российской Федерации, как уже отмечалось, осуществляет Банк России через действующий на постоянной основе орган – Комитет банковского надзора.

Существует три формы банковского надзора:

1) предварительный (на этапе выдачи лицензии на осуществление банковских операций);

2) текущий (в ходе текущей деятельности кредитной организации);

3) «последующий» (надзор за «проблемными банками» (частично), вопросы отзыва лицензии на осуществление банковских операций, вопросы ликвидации (в том числе в порядке банкротства) кредитных организаций).

В каждой из форм банковского надзора применяются следующие методы:

1) установление специфических требований на уровне федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России;

2) контроль за выполнением указанных требований – документарный (при исследовании представляемых кредитной организацией (лицами, создающими кредитную организацию, иными лицами, связанными с деятельностью кредитной организации) документов, в том числе отчетности) либо предполагающий непосредственное исследование деятельности кредитной организации на месте (проверки, в том числе инспекционные);

3) принуждение кредитной организации к выполнению указанных требований (отказ в выдаче лицензии, применение мер предупреждения нарушений, применение наказания в административном или судебном порядке).

Предварительный надзор

Основной целью предварительного надзора является оценка того, насколько учредители кредитной организации, ее потенциальные руководители готовы с точки зрения финансовой, управленческой, технической к обеспечению надлежащей устойчивости развития кредитной организации.

В ходе предварительного надзора подлежат исследованию нижеперечисленные основные вопросы, связанные с оценкой готовности создаваемой кредитной организации к осуществлению деятельности:

1) финансовое состояние учредителей, прозрачность их деятельности, их деловая репутация;

2) источники происхождения вкладов в уставный капитал кредитной организации;

3) кредитная организация в системе иных корпоративных структур (в том числе банковской группы и банковского холдинга);

4) профессиональные качества, а также деловая репутация руководителей кредитной организации;

5) структура управления кредитной организации;

6) перспективы деятельности кредитной организации с учетом структуры рынка, предполагаемой бизнес-ориентации, конкурентной среды (так называемый бизнес-план);

7) наличие помещения для размещения кредитной организации, отвечающего соответствующим техническим стандартам (так называемое банковское здание), а также необходимого для осуществления банковской деятельности технического оборудования;

8) учредительные и иные документы кредитной организации. При несоответствии каких-либо параметров деятельности кредитной организации установленным требованиям ее документы могут быть возвращены на доработку либо может последовать отказ в выдаче лицензии на осуществление банковских операций (ст. 16 Закона о банках.

Текущий надзор

Целью банковского надзора, осуществляемого в форме текущего надзора, является создание условий, при которых кредитная организация могла бы эффективно управлять рисками, возникающими в ходе ее деятельности. К основным рискам относятся:

а) кредитный риск – риск невозврата средств в установленный срок контрагентом банка. Хотя чаще всего кредитный риск ассоциируется с выдачей кредитов, он возникает в каждом случае, когда противоположная сторона берет на себя обязательство осуществить платеж или погасить обязательство перед банком, например при операциях с иностранной валютой или ценными бумагами;

б) риск ликвидности – риск, обусловленный тем, что банк сам может оказаться не в состоянии выполнить взятые обязательства по наступлении срока их погашения;

в) риск доходности – риск, связанный с тем, что активы банка могут принести меньший доход, нежели расходы, обусловленные его обязательствами;

г) рыночный риск – риск потери, обусловленной изменениями рыночной цены финансовых инструментов, принадлежащих банку. Такие инструменты включают облигации, обыкновенные акции, иностранную валюту и связанные с ней «деривативы» (например, фьючерсные или опционные контракты);

д) операционный риск – риск, связанный со сбоем в банковских процедурах или системах контроля как в силу внешних причин, так и вследствие ошибки или мошенничества внутри организации;

е) корпоративный риск – риск, обусловленный тем, что основные учредители (участники) кредитной организации, а также ее руководители могут не соответствовать занимаемой должности из-за низкой квалификации либо негативной деловой репутации.

Любой банковский риск увеличивается, если существует в концентрированной форме, например, при большой зависимости от одного или группы взаимосвязанных контрагентов, промышленных секторов или валют.

В соответствии с Законом о Банке России Банк России устанавливает значение ряда обязательных нормативов (т. е. определяет обязательные предельные величины рисков, которые может взять на себя кредитная организация или банковская группа), в том числе (ст. 62 Закона):

– предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал кредитной организации, а также перечень видов имущества в неденежной форме, которое может быть внесено в оплату уставного капитала;

– нормативы достаточности собственных средств (капитала);

– нормативы ликвидности кредитной организации;

– максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;

– максимальный размер крупных кредитных рисков;

– размеры валютного, процентного и иных финансовых рисков;

– максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных кредитной организацией (банковской группой) своим участникам (акционерам);

– нормативы использования собственных средств (капитала) кредитной организации для приобретения акций (долей) других юридических лиц;

– минимальный размер резервов, создаваемых под риски.

Указанные обязательные нормативы могут устанавливаться Банком России для банковских групп. Порядок и методика расчета обязательных нормативов банков определены в Инструкции Банка России № 110-И.

Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1) регулирует (ограничивает) риск несостоятельности банка и определяет требования по минимальной величине собственных средств (капитала) банка, необходимых для покрытия кредитного и рыночного рисков. Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка определяется как отношение размера собственных средств (капитала) банка и суммы его активов, взвешенных по уровню риска. В расчет норматива достаточности собственных средств (капитала) банка включаются:

– величина кредитного риска по активам, отраженным на балансовых счетах бухгалтерского учета (активы за вычетом созданных резервов на возможные потери и резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, взвешенные по уровню риска);

– величина кредитного риска по условным обязательствам кредитного характера;

– величина кредитного риска по срочным сделкам;

– величина рыночного риска.

Минимально допустимое числовое значение норматива Н1 устанавливается в зависимости от размера собственных средств (капитала) банка:

для банков с размером собственных средств (капитала) не менее суммы, эквивалентной 5 млн евро, – 10 %;

для банков с размером собственных средств (капитала) менее суммы, эквивалентной 5 млн евро, – 11 %.

В целях определения размера собственных средств (капитала) кредитной организации Банк России проводит оценку ее активов и пассивов на основании методик оценки, устанавливаемых нормативными актами Банка России. Кредитная организация обязана отразить в своей бухгалтерской и иной отчетности размер собственных средств (капитала), определенный Банком России.

Если размер собственных средств (капитала) кредитной организации окажется меньше размера уставного капитала кредитной организации, определенного ее учредительными документами, Банк России обязан направить в такую кредитную организацию требование о приведении в соответствие величины собственных средств (капитала) и размера уставного капитала. Кредитная организация обязана исполнить требование Банка России в порядке, сроки и на условиях, которые установлены Законом о банкротстве кредитных организаций.

Банк России устанавливает условия включения субординированных кредитов (депозитов, займов, облигационных займов) в состав источников собственных средств (капитала) кредитной организации, а также условия исключения субординированных кредитов из состава источников собственных средств. Сумма субординированного кредита после предварительного согласования с Банком России может быть исключена из расчета собственных средств (капитала) кредитной организации при досрочном расторжении договора субординированного кредита (депозита, займа), досрочном погашении облигаций по инициативе кредитной организации – заемщика.

Банк России вправе приостановить выплату основной суммы долга и (или) процентов по договору субординированного кредита (депозита, займа) или облигациям в случаях, если приостановление выплат предусмотрено договором субординированного кредита (депозита, займа) или зарегистрированными условиями эмиссии облигаций и осуществление очередных платежей в пользу кредиторов приведет к возникновению оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитных организаций, установленных Законом о банкротстве кредитных организаций. Одновременно Банк России устанавливает запрет на принятие кредитной организацией решений о распределении прибыли между ее учредителями (участниками), выплате (объявлении) дивидендов, а также запрет на распределение прибыли между ее учредителями (участниками), выплату им дивидендов, удовлетворение требований учредителей (участников) кредитной организации о выделе им доли (части доли) или выплате ее действительной стоимости либо выкупе акций кредитной организации. Приостановление выплат по договору субординированного кредита (депозита, займа) или по облигациям и запрет на принятие кредитной организацией решений о распределении прибыли, выплате (объявлении) дивидендов, а также остальные вышеперечисленные запреты подлежат отмене при условии устранения реальной угрозы возникновения оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства по ходатайству кредитной организации, представляемому в порядке, установленном Банком России.

Норматив мгновенной ликвидности банка (Н2) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в течение одного операционного дня и определяет минимальное отношение суммы высоколиквидных активов банка к сумме пассивов банка по счетам до востребования.

Минимально допустимое числовое значение норматива Н2 устанавливается в размере 15 %.

Норматив текущей ликвидности банка (Н3) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в течение ближайших к дате расчета норматива 30 календарных дней и определяет минимальное отношение суммы ликвидных активов банка к сумме пассивов банка по счетам до востребования и на срок до 30 календарных дней.

Минимально допустимое числовое значение норматива Н3 устанавливается в размере 50 %.

Норматив долгосрочной ликвидности банка (Н4) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в результате размещения средств в долгосрочные активы и определяет максимально допустимое отношение кредитных требований банка с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней к собственным средствам (капиталу) банка и обязательствам (пассивам) с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней.

Максимально допустимое числовое значение норматива Н4 устанавливается в размере 120 %.

Норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) регулирует (ограничивает) кредитный риск банка в отношении одного заемщика или группы связанных заемщиков и определяет максимальное отношение совокупной суммы кредитных требований банка к заемщику или группе связанных заемщиков к собственным средствам (капиталу) банка.

Норматив Н6 рассчитывается по группе связанных заемщиков, являющихся по отношению друг к другу в соответствии со ст. 64 Закона о Банке России зависимыми или основными и дочерними.

В целях отнесения хозяйственных обществ к группе связанных заемщиков применяются правила ст. 105 и 106 Гражданского кодекса РФ.

В иных случаях заемщики – юридические лица включаются в группу связанных заемщиков, если один из заемщиков может прямо или косвенно (через третьих лиц) оказывать существенное влияние на решения, принимаемые органами управления другого заемщика (других заемщиков), или третье лицо, которое может также являться самостоятельным заемщиком, оказывает существенное прямое или косвенное влияние на решения, принимаемые органами управления другого заемщика (других заемщиков).

Норматив Н6 рассчитывается также по группе связанных заемщиков, если заемщики:

– входят в состав банковской группы или банковского холдинга, в состав финансово-промышленной группы;

– являются близкими родственниками по отношению друг к другу, определенными в качестве таковых федеральными законами;

– являются лицами, способными оказывать существенное прямое или косвенное (через третьих лиц) влияние на решения, принимаемые органами управления юридических лиц-заемщиков.

Максимально допустимое числовое значение норматива Н6 устанавливается в размере 25 %.

Норматив максимального размера крупных кредитных рисков (Н7)

регулирует (ограничивает) совокупную величину крупных кредитных рисков банка и определяет максимальное отношение совокупной величины крупных кредитных рисков и размера собственных средств (капитала) банка.

В соответствии со ст. 65 Закона о Банке России крупным кредитным риском является сумма кредитов, гарантий и поручительств в пользу одного клиента, превышающая 5 % собственных средств (капитала) банка.

Максимально допустимое числовое значение норматива Н7 устанавливается в размере 800 %.

Норматив максимального размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам) (Н9.1), регулирует (ограничивает) кредитный риск банка в отношении участников (акционеров) банка и определяет максимальное отношение размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам), к собственным средствам (капиталу) банка.

Максимально допустимое числовое значение норматива Н9.1 устанавливается в размере 50 %.

Норматив совокупной величины риска по инсайдерам банка (Н10.1)

регулирует (ограничивает) совокупный кредитный риск банка в отношении всех инсайдеров, к которым относятся физические лица, способные воздействовать на принятие решения о выдаче кредита банком. Норматив Н10.1 определяет максимальное отношение совокупной суммы кредитных требований к инсайдерам к собственным средствам (капиталу) банка.

Максимально допустимое числовое значение норматива Н10.1 устанавливается в размере 3 %.

Норматив использования собственных средств (капитала) банка для приобретения акций (долей) других юридических лиц (Н12) регулирует (ограничивает) совокупный риск вложений банка в акции (доли) других юридических лиц и определяет максимальное отношение сумм, инвестируемых банком на приобретение акций (долей) других юридических лиц, к собственным средствам (капиталу) банка.

Максимально допустимое числовое значение норматива Н12 устанавливается в размере 25 %.

Банки обязаны соблюдать установленные обязательные нормативы ежедневно. Нарушение банком числового значения обязательного норматива по состоянию на любой операционный день является несоблюдением обязательного норматива.

Банк России устанавливает методики определения собственных средств (капитала) кредитной организации, активов, пассивов и размеров риска по активам для каждого норматива с учетом международных стандартов и консультаций с кредитными организациями, банковскими ассоциациями и союзами. При этом он вправе устанавливать дифференцированные нормативы и методики их расчета по видам кредитных организаций. О предстоящем изменении нормативов и методик их расчета Банк России официально объявляет не позднее чем за один месяц до их введения в действие.

Ежемесячно по состоянию на первое число каждого месяца банки обязаны представлять в территориальные учреждения Банка России, осуществляющие надзор за их деятельностью, сведения о расчете обязательных нормативов и их значениях по формам отчетности, установленным Указанием Банка России от 16 января 2004 г. № 1376-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации». [91]

Банк обязан по требованию Банка России и (или) территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за его деятельностью, представлять сведения о расчете обязательных нормативов и их значениях на внутримесячную дату (даты) по формам отчетности, установленным Банком России.

В случае предъявления Банком России и (или) его территориальным учреждением требования о представлении расчета обязательных нормативов на внутримесячную дату (даты) все показатели, участвующие в расчете обязательных нормативов, в том числе показатель собственных средств (капитала) и величина резервов, рассчитываются на дату расчета обязательных нормативов.

Кроме указанных нормативов Банк России устанавливает в соответствии со ст. 38 Закона о Банке России норматив обязательных резервов (размер обязательных резервов в процентном отношении к обязательствам кредитной организации). Указанный норматив устанавливается Советом директоров Банка России и публикуется в «Вестнике Банка России».

Резервные требования применяются в целях регулирования общей ликвидности банковской системы и контроля денежных агрегатов посредством снижения денежного мультипликатора.

Обязанность кредитной организации по выполнению резервных требований возникает с момента получения лицензии Банка России на осуществление банковских операций. Выполнение кредитной организацией резервных требований является необходимым условием осуществления банковских операций.

Депонирование обязательных резервов производится на счетах по учету обязательных резервов в валюте Российской Федерации путем их перечисления на счета по учету обязательных резервов в безналичном порядке. Депонирование на счетах по учету обязательных резервов осуществляется отдельно по обязательствам в валюте Российской Федерации и по обязательствам в иностранной валюте.

Регулирование размера обязательных резервов производится Банком России ежемесячно. На обязательные резервы, депонированные кредитными организациями в Банке России, проценты не начисляются.

Использование обязательных резервов осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Положением Банка России от 29 марта 2004 г. № 255-П «Об обязательных резервах кредитных организаций» [92] и иными нормативными актами Банка России. Нормативы обязательных резервов не могут превышать 20 % обязательств кредитной организации и могут быть дифференцированными для различных кредитных организаций. Указанные нормативы не могут быть единовременно изменены более чем на пять пунктов.

При нарушении нормативов обязательных резервов Банк России имеет право списать в бесспорном порядке с корреспондентского счета кредитной организации, открытого в Банке России, сумму недовнесенных средств, а также взыскать с кредитной организации в судебном порядке штраф в размере, установленном Банком России. Указанный штраф не может превышать сумму, исчисленную исходя из двойной ставки рефинансирования Банка России, действовавшей на момент принятия судом соответствующего решения. На обязательные резервы, депонируемые кредитной организацией в Банке России, взыскания не обращаются.

После отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций обязательные резервы, депонируемые кредитной организацией в Банке России, перечисляются на счет ликвидационной комиссии (ликвидатора) или конкурсного управляющего и используются в порядке, установленном федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.

Банк России требует, чтобы системы корпоративного управления кредитной организации соответствовали принимаемым рискам. В частности, кредитная организация обязана создать органы внутреннего контроля.

Банк России осуществляет проверку кредитной организации как на основе представляемой ею документов, в частности, отчетности, которая должна отражать основные показатели деятельности кредитной организации, а также с помощью проведения инспекторских проверок. Порядок проведения проверок регулируется ст. 73 Закона о Банке России. [93]

Если в деятельности кредитной организации выявляются какие-либо нарушения, либо осуществляемые ею операции начинают носить характер реальной угрозы для ее кредиторов, то Банк России применяет в соответствии со ст. 75 Закона о Банке России, а также в соответствии с Законом о банкротстве кредитных организаций различные меры, в частности: направляет предписание об устранении допущенных нарушений, взыскивает штраф; направляет требование о замене руководителей кредитной организации; вводит изменение установленных для кредитной организации обязательных нормативов; направляет учредителям (участникам) кредитной организации, которые самостоятельно или в силу существующего между ними соглашения, либо участия в капитале друг друга, либо иных способов прямого или косвенного взаимодействия имеют возможность оказывать влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации, предложение предпринять действия, направленные на увеличение собственных средств (капитала) кредитной организации до размера, обеспечивающего соблюдение ею обязательных нормативов; направляет требование об осуществлении кредитной организацией мер по ее финансовому оздоровлению; направляет требование об осуществлении реорганизации кредитной организации; направляет требование о приведении в соответствие размера уставного капитала и величины собственных средств (капитала) и др.

Ряд наказаний также предусмотрен КоАП РФ (ст. 14.14, 15.25, 15.26, 194 и др.).

«Последующий» надзор

В случае, если финансовое состояние кредитной организации становится критическим и возникает реальная угроза того, что кредитная организация окажется не в состоянии выполнять свои обязательства перед кредиторами, то Банк России вправе (в некоторых случаях обязан) предпринять меры по уменьшению негативных последствий развития событий.

К основному институту так называемого предупреждения банкротства следует отнести назначение Банком России временной администрации по управлению кредитной организацией (ст. 75 Закона о Банке России, гл. III Закона о банкротстве кредитных организаций). Временная администрация – институт «двойной» правовой природы – признается «специальным органом управления кредитной организации» (ст. 16 Закона о банкротстве кредитных организаций) и одновременно мерой воздействия.

Если нарушения кредитной организации приобретают характер постоянно повторяемых и (или) ее финансовое положение не позволяет говорить, что кредитная организация будет в состоянии исполнить все свои обязательства, то Банк России отзывает у такой кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. Основания для отзыва лицензии на осуществление банковских операций определены в ст. 20 Закона о банках и подразделяются на две группы: к первой группе относятся основания, когда Банк России может (но не обязан) отозвать лицензии, ко второй группе – основания, когда Банк России обязан отозвать лицензию.

При наступлении обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 20 Банк России отзывает у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций в течение 15 дней со дня получения органами Банка России, ответственными за отзыв указанной лицензии, достоверной информации о наличии оснований для отзыва этой лицензии у кредитной организации.

Отзыв лицензии на осуществление банковских операций по иным основаниям, чем указанные в ст. 20 Закона о банках, не допускается.

Решение Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций вступает в силу со дня принятия соответствующего акта Банка России и может быть обжаловано в течение 30 дней со дня публикации сообщения об отзыве лицензии на осуществление банковских операций в «Вестнике Банка России». Обжалование указанного решения Банка России, а также применение мер по обеспечению исков в отношении кредитной организации не приостанавливают действия указанного решения Банка России.

Сообщение об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций публикуется Банком России в «Вестнике Банка России» в недельный срок со дня принятия соответствующего решения.

Обратим внимание, что само полномочие Банка России по отзыву у кредитной организации лицензии носит в системе российского права исключительный характер, так как является административным (внесудебным) решением, в то время как решение об аннулировании лицензии по иным видам деятельности, которые в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» [94] подлежат лицензированию, принимаются судом. По инициативе Верховного Суда РФ соответствие Конституции РФ полномочия Банка России отзывать лицензию стало предметом рассмотрения Конституционного суда РФ, который признал, что отзыв лицензии прямо связан с конституционными полномочиями Банка России, предусмотренными ст. 75 (ч. 2) Конституции РФ и не противоречит иным ее положениям. [95]

Правовыми последствиями отзыва лицензии являются обязанность Банка России совершить ряд управленческих действий, а также неотвратимые изменения в правовом статусе кредитной организации (ст. 20 Закона о банках). В частности, законом установлены:

– обязанность ликвидации кредитной организации в соответствии с требованиями ст. 23.1 указанного Закона, а в случае признания ее банкротом – в соответствии с требованиями Закона о банкротстве кредитных организаций;

– обязанность Банка России назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией (для предотвращения неправомерных действий со стороны руководителей кредитной организации), которая будет действовать до назначения ликвидатора или конкурсного управляющего.

Кроме того, с момента отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций ограничивается дееспособность кредитной организации, а также «замораживаются» отношения с кредиторами кредитной организации, в частности, связанные с исполнением ею обязательств.

 

Более подробно вопросы, связанные с отзывом лицензии у кредитной организации и правовые последствия отзыва лицензии были рассмотрены в гл. 7.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.