Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования, предъявляемые к написанию курсовых работ по уголовному праву




ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ)

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Вариант.

Темы (варианты) контрольных работ

Сайты в Интернете

67. Комментарий к общей части УК РФ [Электронный ресурс] URL: http://www.svobodai№fo.org/i№fo/pri№tdoc?tid=&№d=2100159377&prevDoc=9017477& (Дата обращения 23.08.2009).

68. Коршиков И, Щербаков В. Учебное пособие. Общая часть. [Электронный ресурс] URL: http://weblib.ssu.samara.ru/lib_temp/src/ssu05100962677201.pdf. (Дата обращения 23.08.2009).

69. Уголовный закон [Электронный ресурс] URL: http://www.5ka.ru/86/33347/1. (Дата обращения 23.08.2009).

70. Понятие преступления, состав преступления [Электронный ресурс] URL: http://aprelov.temator.ru/co№t/2980/2. (Дата обращения 23.08.2009).

71. Неоконченное преступление [Электронный ресурс] URL: http://www.allpravo.ru/library/doc101p0/i№strum104/pri№t359. (Дата обращения 23.08.2009).

72. Множественность преступлений [Электронный ресурс] URL: http://jurqa.h12.ru/all.docs/u/a/t2qewtp6. (Дата обращения 23.08.2009).

73. Соучастие в преступлении [Электронный ресурс] URL: http://www.zachetka.ru/referat/preview.aspx?docid=6248&page=18. (Дата обращения 23.08.2009).

74. Обстоятельства исключающие преступность деяния [Электронный ресурс] URL: http://www.bestreferat.ru/referat-58883. http://tara№tul.fatal.ru/samooboro№a/38. (Дата обращения 23.08.2009).

75. Освобождение от уголовной ответственности [Электронный ресурс] URL: http://juristy.xost.ru/2004/am№estey/am№estey11. URL: http://www.zachetka.ru/referat/preview.aspx?docid=7376&page=19; URL: http://www.ore№burg.ru/culture/credo/03_2004/14. (Дата обращения 23.08.2009).

76. Цели наказания и пути их достижения - [Электронный ресурс] URL: http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1141127. (Дата обращения 23.08.2009).

77. Лишение свободы как вид уголовного наказания [Электронный ресурс] URL: http://sartraccc.sgap.ru/Disser/№urmiev. (Дата обращения 23.08.2009).

78. Система наказаний по УК РФ [Электронный ресурс] URL: http://jurqa.h12.ru/all.docs/u/a/v3v34s6f. (Дата обращения 23.08.2009).

79. Ибрагимова А. Учебное пособие. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних [Электронный ресурс] URL: http://edu.icc.dgu.ru/dgu/urfak/cath_ugol_prava/ma№/02. (Дата обращения 23.08.2009).

80. Принудительные меры медицинского характера [Электронный ресурс] URL: http://www.kursa4.com/referats/preview/3513. (Дата обращения 23.08.2009).

 

Предложенный перечень литературы носит примерный характер. Студент вправе использовать и иные учебники, учебные пособия, монографии, комментарии уголовного и иного законодательства, а также справочные правовые системы – Консультант плюс, база данных – Кодекс, информационно-поисковая система – Гарант.

Вопрос. В чем состоит различие между совокупностью преступлений и конкуренцией норм.

Задача. Шаронов после работы возвращался домой по безлюдной улице. Его остановили два неизвестных лица, которые, угрожая ножом, предупредили его, что сопротивление бесполезно. Затем сняли с него норковую шапку, обыскали его.

В этот момент Шаронов имевшимся у него перочинным ножом нанес одному из нападавших ножевое ранение в брюшную полость, причинив тяжкий вред здоровью. Второй нападавший, испугавшись, с места преступления скрылся.

Имеются ли основания признать действия Шаронова, выразившиеся в причинении тяжкого вреда здоровью неизвестного, преступными или их следует расценивать как совершение в состоянии необходимой обороны?

Нет ли здесь превышения пределов необходимой обороны?

Назовите условия правомерности действия лица в состоянии необходимой обороны.

Вопрос. Дайте понятие покушения на преступление, отграничьте его от приготовления и оконченного преступления.

Задача. В УВД Восточного административного округа г. Москвы поступило сообщение о том, что неизвестный под угрозой ножа отобрал у гражданки Левиной золотые серьги. Предварительное расследование показало, что преступление совершил ранее судимый Коваль. На первом допросе он ходатайствовал о его направлении на судебно-психиатрическую экспертизу, ссылаясь на ранее перенесенное психическое заболевание. Экспертиза показала, что в момент совершения разбоя Коваль был, вменяем, но к моменту рассмотрения дела в суде у него наступило обострение психического заболевания, исключающее возможность осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.

Может ли Коваль быть признан субъектом преступления?

Как должен поступить следователь в данной ситуации?

Что такое невменяемость, каковы ее критерии?

Назовите и раскройте признаки субъекта преступления.

Вопрос. Дайте характеристику превышению мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление.

Задача. Директор ООО “Тигрис” Молов принял на должность секретаря 20-летнюю Махову. Спустя некоторое время он стал ухаживать за ней, а затем вступил в интимную связь. Впоследствии Молов стал ухаживать за 19-летней Гулиной, о чем узнала Махова. После бурного объяснения с Моловым, когда он заявил, что их отношения на этом закончены, Махова покончила жизнь самоубийством.

Характеризуются ли действия Молова с объективной стороны признаками, наличие которых необходимо для привлечения его к уголовной ответственности за доведение до самоубийства (см. ст.110 УК РФ)?

Состоит ли смерть Маховой в причинной связи с действиями Молова?

Дайте отличие необходимой причинной связи от случайной.

Вопрос. Какими общими началами должен руководствоваться суд при назначении наказания.

Задача. Шустин похитил со склада ТОО “Автолюбитель” пять новых покрышек для автомобиля “Волга”.

После работы он перебросил автопокрышки через забор предприятия, где работал, а затем спрятал их в ближайшем кустарнике. Не имея транспорта для перевозки покрышек, он обратился к автолюбителю Лапину с просьбой перевезти похищенное к нему домой. Лапин был осведомлен, что автопокрышки похищены, и тем не менее выполнил просьбу Шустина.

Дайте анализ роли каждого из названных в задаче лиц.

Можно ли назвать Шустина и Лапина соучастниками описанного преступления?

Дайте понятие соучастия. Назовите объективные и субъективные признаки соучастия. Есть ли эти признаки в действиях Шустина и Лапина?

Вопрос. Каково соотношение понятий «преступление» и «состав преступления».

Задача. Меркулов и Наумов, проходя по улице 5-я Парковая, обнаружили сбитого неизвестной автомашиной гражданина Сидорова. Учитывая, что время было три часа ночи, попутного транспорта не было, телефонные аппараты не работали, Меркулов и Наумов вскрыли стоящую на обочине автомашину “Жигули”, завели её, а затем внесли в салон Сидорова и доставили его в больницу.

В тот момент, когда они ставили автомашину на прежнее место, их задержали работники милиции.

Проанализируйте данную ситуацию и решите, подлежат ли Меркулов и Наумов уголовной ответственности за незаконное завладение автомобилем по п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ?

Имеются ли основания для оценки действий Меркулова и Наумова как совершенные в состоянии крайней необходимости?

Назовите условия правомерности действий лица в состоянии крайней необходимости.

Вопрос. Каково соотношение целей наказания и принципов уголовного права.

Задача. Алферов и Чилин договорились убить Мухина. Когда все трое находились на охоте в Смоленской области, Алферов и Чилин по одному разу выстрелили в Мухина. Считая, что Мухин убит, преступники, с целью сокрытия преступления, вывезли тело Мухина на территорию республики Беларусь. Однако Алферов и Чилин ошиблись, Мухин от полученных повреждений скончался только спустя 18 часов.

По уголовному закону, какого государства должны нести ответственность Алферов и Чилин?

Каковы принципы действия уголовного закона в пространстве? Что понимается под местом совершения преступления? Где дано определение территории России?

Вопрос. Каковы особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

Задача. В течение нескольких лет Орлов издевался над своей женой, оскорблял её, избивал. В очередной раз, вернувшись, домой пьяным, Орлов избил жену, а перед уходом нанес ей удар ножом в область бедра. Спустя два часа Орлов вернулся домой и застал жену мертвой. Медики установили, что смерть Орловой наступила от большой потери крови.

Дайте анализ субъективной стороны совершенного преступления.

Определите форму вины в содеянном.

Не совершено ли данное преступление с двумя формами вины? Если да, то поясните, когда наступает ответственность за преступление, совершенное с двумя формами вины?

Вопрос. Каковы отличия добровольного отказа от доведения преступления до конца от деятельного раскаяния.

Задача. Бельский на почве неприязненных отношений решил убить Деева. Придя однажды на дискотеку, Бельский из привезенного им из Чечни пистолета “ПМ” пытался произвести прицельный выстрел в Деева, однако не сумел этого сделать, так как Деев мгновенно набросился на Бельского и выбил из рук пистолет.

На какой стадии пресечено преступление? Дайте понятие данной стадии.

Каково различие между приготовлением к преступлению и покушением на преступление?

Какие виды покушения на преступление выделяются в теории уголовного права?

Вопрос. Каковы правовые последствия причинения вреда в состоянии мнимой обороны.

Задача. Шофер - экспедитор Соколов перевозил товары, принадлежащие ТОО “Биазет”. В один из рейсов Соколов, по предварительному согласованию с грузчиками Мировым и Укупником и с их помощью, присвоил значительное количество материальных ценностей, часть из которых Соколов передал грузчикам.

Кто из названных лиц является субъектом преступления, предусмотренного ст.160 УК РФ? Дайте понятие специального субъекта.

Являются ли субъектами преступления, предусмотренного ст.160 УК РФ Миров и Укупник? Если нет, то в качестве кого они будут нести ответственность?

Вопрос. Множественность преступлений: понятие, виды и ее отличие от единичного составного преступления.

Задача. Горохов, работавший в ТОО “Гранит” подсобным рабочим, похитил две гранитные плиты.

Что является объектом преступления в данном случае?

Установите предмет преступного посягательства.

Дайте отличие объекта преступления от предмета преступного посягательства.

Назовите виды объектов, дайте их определение.

Вопрос. Назовите виды покушения на преступление и дайте их краткую характеристику.

Задача. Дубов, находясь на сборах спортсменов, готовившихся к соревнованиям по стрельбе, в нарушение правил обращения с оружием, взял мелкокалиберную винтовку за шейку приклада, нажав при этом нечаянно одним из пальцев на спусковой курок. Последовал выстрел, которым был причинен вред здоровью средней тяжести спортсмену Володину.

Виновен ли Дубов в причинении Володину вреда здоровью средней тяжести?

Если да, то какова форма вины в содеянном?

По каким критериям определяется наличие преступной небрежности?

Каковы разграничительные критерии косвенного умысла и обеих разновидностей неосторожной вины?

Вопрос. Назовите критерии для деления соучастия на виды и формы.

Задача. Бурмистров и Малахов, отбывая наказание в местах лишения свободы, решили совершить побег. Они разработали план побега, собрали «на дорогу» продукты питания, теплую одежду, компас. Но затем Малахов от побега отказался, а Бурмистров побег совершил.

Дайте юридическую оценку действиям этих лиц: на какой стадии окончилась преступная деятельность данных лиц?

Что такое добровольный отказ от совершения преступления?

Имел ли место добровольный отказ от совершения преступления в действиях Малахова?

Вопрос. Назовите основания для классификации составов преступлений.

Задача. Шамаев и Гринин по предварительной договоренности совершили пять краж из различных ТОО, АО на крупную сумму, после чего были задержаны сотрудниками милиции.

В ходе следствия было установлено, что похищал товары Шамаев, а Гринин помогал ему увозить и прятать их, получив за это вознаграждение.

Проанализируйте роль каждого из названных в задаче лиц. Дайте понятие соучастия.

Какие виды соучастников характерны для данного преступления?

Какова форма соучастия лиц, совершивших преступления?

Вопрос. Назовите условия правомерности причинения вреда в состоянии необходимой обороны.

Задача. Колесов, Губин и Коровин, употребив спиртные напитки, прогуливались по улице Люсиновской. Колесов и Губин предложили Коровину сорвать с головы шедшего впереди них гражданина меховую шапку. Коровин отказался сделать это. Тогда Колесов и Губин пригрозили ему расправой, после чего Коровин выполнил их требование.

Подлежит ли Коровин уголовной ответственности? Влияет ли на решение вопроса о привлечении к уголовной ответственности Коровина то обстоятельство, что эти действия он совершил под влиянием психического насилия?

Проанализируйте объективную сторону деяния Коровина, а также Колесова и Губина.

Вопрос. Обоснуйте проблему уголовной ответственности юридических лиц.

Задача. Суд признал 17-летнего Федулова виновным в преступлении, предусмотренном п. «в» ч. 2 ст.131 УК РФ, и приговорил его к 6 годам лишения свободы.

Куда должен быть направлен Федулов для отбытия наказания?

Как и при наличии каких условий должен решатся вопрос об условно-досрочном освобождении Федулова от отбытия наказания?

В ходе предварительного следствия в отношении Федулова избирались меры пресечения: вначале подписка о невыезде - сроком на 1 месяц, а затем заключение под стражу - сроком на 2 месяца. Учитываются ли эти меры пресечения при назначении и отбытии наказания?

Вопрос. Определите основания и пределы уголовной ответственности.

Задача. Шатров во время работы в кафе ТОО “Теплый стан” похитил две банки черной икры.

Являются ли действия Шатрова преступными?

Нет ли малозначительности в действиях Шатрова?

Можно ли считать, что деяние, совершенное Шатровым, является совокупностью преступлений?

Вопрос. Определите соотношение понятий «физическое насилие» и «физическое принуждение»; «психическое насилие» и «психическое принуждение».

Задача. Дежурный врач поликлиники Комарова отказалась принять больного с острой болью в животе на том основании, что от него пахло водкой. Больной скончался от аппендицита. При своевременном оказании помощи медиками он был бы спасен.

Имеются ли в действиях врача признаки преступления?

Если имеются, то охарактеризуйте его объективную сторону.

При наличии каких оснований (условий) наступает ответственность за бездействие (ознакомьтесь со ст.124 УК РФ)?

Вопрос. Основания применения принудительных мер медицинского характера.

Задача. Губин по просьбе Шталенкова согласился оказать ему содействие в совместной инсценировке кражи застрахованной автомашины, принадлежащей Шталенкову, для того, чтобы в последующем получить незаконное страховое вознаграждение.

В этих целях они вместе прибыли к месту стоянки автомобиля. Шталенков показал на принадлежащую ему автомашину, а сам удалился. При попытке выехать на машине с места стоянки Губин был задержан сотрудниками милиции.

Определите родовой, видовой и непосредственный объекты преступления, совершенного Губиным и Шталенковым.

Определите стадию осуществления ими преступного намерения.

Что понимается под стадиями совершения преступления?

Назовите данные стадии.

Вопрос. Перечислите основания для классификации преступлений.

Задача. Зосимов, Минин и Коропян договорились совершить кражу из магазина ТОО “Беня”. Поздно ночью, полагая, что магазин пуст, они прибыли к магазину. Зосимов и Коропян остались ждать на улице, а Минин через окно проник в магазин. Там он неожиданно застал частного охранника Буткина, которого убил ударом ножа. Затем собрал ценности и передал их Зосимову и Коропяну. Спустя два дня все трое были задержаны.

Проанализируйте действия вышеуказанных лиц и определите, имеются ли основания признать их соучастниками преступления. Если имеются, то в совершении какого преступления?

Назовите виды соучастников и определите форму соучастия?

Что такое эксцесс исполнителя? Применимы ли положения об эксцессе исполнителя при решении вопроса об ответственности Минина?

Вопрос. Проведите разграничение между содержательными характеристиками прямого умысла и косвенного.

Задача. Яшин неоднократно из хулиганских побуждений направлял на людей управляемый им трактор и загонял их в кювет. Однажды он догнал сестер Игнатьевых и решил их “попугать”, для чего внезапно повернул трактор в их сторону и прижал женщин, которые не успели отбежать, к бетонному забору. При этом Игнатьева Анна попала под гусеницы трактора и погибла.

Определите форму вины Яшина в отношении смерти Игнатьевой Анны.

Определите вид умышленной или неосторожной вины Яшина и подробно раскройте его содержание.

Определите мотив данного преступления.

Раскройте понятие вины в уголовном праве.

Вопрос. Проведите разграничение между условно-досрочным освобождением от отбывания наказания и заменой неотбытой части более мягким видом наказания.

Задача. 27 декабря 1996 года Садовников совершил разбойное нападение. Его действия были квалифицированы по ч.I ст.146 УК РСФСР. Санкция данного состава преступления предусматривала лишение свободы на срок от трех до десяти лет.

1 января 1997 года введен в действие новый Уголовный Кодекс РФ.

По какому уголовному закону будет привлекаться к ответственности Садовников?

Что такое обратная сила уголовного закона?

Что понимается под временем действия уголовного закона?

Вопрос. Раскройте содержание признака совместности действий соучастников.

Задача. Карелин, Бухмин и Шалов договорились о нападениях на граждан с целью завладения их имуществом. На рынке “Преображенский” они приобрели два газовых пистолета и 80 патронов к ним.

Вооружившись этими пистолетами, Карелин, Бухмин и Шалов в течение шести месяцев совершили пятнадцать нападений на граждан. Неформальным руководителем данной группы был Карелин. Однажды Шалов, без согласования, с Карелиным и Бухминым, напал на гражданина Лукашева с целью завладения его имуществом. Лукашев оказал сопротивление, тогда Шалов имевшимся у него ножом убил его.

Дайте юридическую оценку действиям Карелина, Бухмина и Шалова, ответив при этом на следующие вопросы:

Какая форма соучастия имеет здесь место?

Есть ли основания признать данную группу бандой? (Для ответа на вопрос ознакомьтесь со ст.209 УК РФ).

Должны ли Карелин и Бухмин нести уголовную ответственность за убийство Лукашева? Если да, то кто из указанных лиц и при каких условиях?

Вопрос. Рецидив преступлений, критерии классификации на виды.

Задача. Самарин нашел на месте боев под Смоленском автомат “ППШ”, очистил его от земли и ржавчины, в течение 5 месяцев хранил в подвале своего дома, пока данный автомат не был обнаружен работниками милиции.

Экспертиза установила, что указанный автомат можно было использовать.

На какой объект направлено в данном случае посягательство? Определите родовой, видовой и непосредственный объекты.

Является ли автомат “ППШ” предметом преступления, предусмотренного в ст.222 УК РФ?

Дайте отличие объекта преступления от предмета преступного посягательства.

Раскройте объективную сторону состава этого преступления.

(Для ответа на вопрос ознакомьтесь со ст.222 УК РФ).

Вопрос. Сопоставьте карательный потенциал отдельных видов наказаний, в частности ареста как строгой изоляции от общества и лишения свободы как простой изоляции от общества.

Задача. 17-летние Григорьев, Антонов и Куликов, возвращаясь из леса, встретили 16-летнюю Гурову и попытались изнасиловать её.

Увидев приближающегося работника милиции, они стали убегать. Преследуя Григорьева, работник милиции предложил убегавшему остановиться и сделал предупредительный выстрел, однако Григорьев продолжал убегать и стал удаляться от работника милиции. Прицельным выстрелом Григорьеву был причинен тяжкий вред здоровью.

Правомерны ли действия работника милиции?

Имеются ли в данном случае какие-либо обстоятельства, исключающие преступность деяния? Если да, то, какие?

При каких условиях причинение вреда лицу при его задержании признается правомерным?

Что понимается под превышением мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление?

Вопрос. Сформулируйте правила назначения наказания по совокупности приговоров.

Задача. Группа молодых людей вечером прогуливалась по ул. Бойцовой. Проходя мимо стоящего у обочины автомобиля “Мерседес - 600”, принадлежащего бизнесмену Гаспаряну, один из молодых людей (Махов) сказал: “Вот бы этого хмыря грабануть, баксы и золотишко забрать, контору спалить”. Приятели Махова одобрительно засмеялись, сам же он высказанную мысль не развивал.

Имеются ли основания привлечь Махова к уголовной ответственности за приготовление к хищению и уничтожению или повреждению имущества? (Ознакомьтесь с Главой 21 УК РФ).

Как решается в уголовно-правовой науке вопрос о так называемом обнаружении умысла?

Является ли он стадией совершения умышленного преступления?

Что понимается под стадиями совершения умышленного преступления?

Назовите данные стадии и дайте их понятия.

Вопрос. Установите признаки, отличающие одну форму соучастия от другой.

Задача. Куравлев решил убить директора ночного клуба “Хамелеон” Зыкова, по докладной записке которого он был уволен за пьянство на работе. Для того, чтобы выполнить задуманное, Куравлев ждал Зыкова в засаде. Когда Зыков около 22 часов показался из-за угла, Куравлев произвел смертельный выстрел. Убитым оказался посторонний гражданин, похожий на Зыкова.

Проанализируйте субъективную сторону содеянного Куравлевым.

Какой вид ошибки имеет место в данном случае?

Какое значение имеет ошибка в уголовном праве?

Какие виды ошибок Вы знаете? Дайте их характеристику.

Вопрос. Чем определяется характер и степень общественной опасности преступления.

Задача. Витлин систематически распространял слухи среди соседей, что Грязнов, живущий в их доме, ведет аморальный образ жизни: развелся с женой, так как встречается с женщинами легкого поведения, является носителем ВИЧ-инфекции, пьянствует, крадет из магазинов продукты питания.

Являются ли действия Витлина преступными, с учетом того, что проверкой подтвердились факты, о которых он распространял слухи? (Для решения задачи рекомендуется ознакомиться со ст.129 УК РФ).

Что понимает уголовное право России под термином «преступление»?

Назовите признаки преступления, зафиксированные в ч. I ст.14 УК РФ.

Раскройте их содержание.

Вопрос. Что такое общие начала назначения наказания.

Задача. Муратов, поссорившись с женой, избил её, причинив тяжкий вред здоровью. К моменту рассмотрения дела в суде Муратов заболел психической болезнью, вследствие чего он не мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.

Подлежит ли Муратов уголовной ответственности за умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (ст.111 УК РФ)?

Назовите и раскройте признаки субъекта преступления.

Что такое невменяемость, каковы её критерии?

Какие меры применяются к невменяемым, совершившим общественно опасное деяние?

Как должен быть решен вопрос в данном случае?

Вопрос. Что такое судимость. Каковы ее правовые последствия.

Задача. Туманов, находясь в нетрезвом состоянии, подошел к Климову и попросил закурить. Климов ответил, что он не курит, и после чего Туманов, крикнув: “Врешь!”, стал избивать уступающего ему в физической силе Климова. В результате Климову был причинен тяжкий вред здоровью.

Определите субъективную сторону состава преступления. Каковы мотив и цель данного преступления? (Для решения задачи рекомендуется ознакомиться со ст.111 УК РФ).

Из каких элементов складывается вина?

Каковы структура интеллектуального и волевого элементов вины?

Каковы формы и виды вины в уголовном праве?

Раскройте содержание умышленной и неосторожной вины.

Вопрос. Экстрадиция и ее основания.

Задача. Кашин, неоднократно судимый за кражи, предложил Граблину совершить хищение промтоваров из магазина ТОО “Черёмушки”.

Согласно договоренности, Кашин ночью проник в магазин, похитил товары на крупную сумму и передал их через разбитое окно Граблину, который в условленное время ждал Кашина у магазина.

Похищенные вещи Кашин и Граблин продали, а деньги поделили.

В соучастии ли совершено Кашиным и Граблиным это преступление?

Если да, то определите форму соучастия и роль каждого из них при совершении преступления.

Как надлежит решить вопрос о квалификации действий в том случае, если бы Кашин похитил вещи, а затем передал их на хранение Граблину, о чем между ними:

предварительной договоренности не было;

предварительная договоренность была.

 

 

Написание курсовой работы предполагает не только проверку знаний по избранной теме, но и способствует привитию навыков самостоятельного изучения теоретических вопросов.

Прежде всего, выполнение курсовой работы и представление её на кафедру обусловлено определёнными сроками. В связи с этим рекомендуется начинать выполнение курсовой работы сразу же после избрания темы. При составлении плана работы необходимо проконсультироваться у преподавателя.

После выбора темы студент в установленные сроки должен утвердить тему на кафедре.

Выбрав необходимую литературу, следует изучить её, обратив внимание на точки зрения различных авторов по той или иной проблеме, и определить к ним своё отношение. Также необходимо воспользоваться опубликованной судебной практикой в "Бюллетенях Верховного Суда Российской Федерации".

Собранный в ходе подготовки к написанию курсовой работы материал (литература и практические примеры) целесообразно сгруппировать в соответствии с разработанным планом, чтобы облегчить возможность его использования.

Излагая вопросы темы, студент должен показать знание рекомендованной литературы, дать обстоятельный анализ действующего законодательства, обосновать своё отношение к существующим в науке точкам зрения различных авторов, а также умело использовать практику применения законодательства, подкрепляя свои теоретические выводы.

Общий объем курсовой работы должен быть в пределах 20-25 стр. машинописного текста, включая введение, основной текст и заключение.

На титульном листе указать название кафедры, где была выполнена работа, наименование темы, полное Ф.И.О. курс, группу, дату выполнения, ФИО научного руководителя, его ученую степень и должность.

Текст курсовой работы оформляется:

- на бумаге формата А4 (21 х 29,7 см), ориентация – книжная, с установкой полей: верхнее – 1,5 см, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,0 см, переплет – 0 см;

- с использованием стиля символов: шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт, цвет шрифта – черный, межсимвольный интервал – обычный;

- с использованием стиля абзацев: первая строка абзаца – отступ 1 см, выравнивание текста – по ширине, межстрочный интервал – полуторный, с обязательным использованием автоматического переноса слов.

- текст должен быть разделен на разделы (главы), которые могут включать в себя подразделы (параграфы).

План, Введение, каждый раздел (главу) основного текста, Заключение и Список используемых источников следует начинать с нового листа.

Введение и заключение не нумеруются.

Содержание курсовой работы должно соответствовать теме и плану.

Введение – отражает актуальность темы, излагаются объект и предмет, цель и задачи работы.

Основная часть работы излагается в соответствии с заданием и планом (содержанием).

Заканчивается работа заключением, где формулируются основные выводы и предложения, к которым приходит автор работы.

В конце работы прилагается общий список использованной литературы, который включает в себя: нормативно-правовые акты; учебники, учебные пособия, монографии; статьи (периодические издания); судебную практику.

Порядок оформления источников литературы соответствует их библиографическому оформлению в любой книге.

Студент обязан делать сноски на использованные им литературные источники и нормативно-правовые акты. Заимствование текста из чужих произведений без ссылки (т.е. плагиат) может быть основанием для не допуска работы к защите или ее снятия с защиты.

 

 

1. Основные тенденции развития современного уголовного права.

2. Концептуальные основы российского уголовного права.

3. Задачи уголовного права РФ на современном этапе развития Российского государства и общества.

4. Нравственные начала уголовного права.

5. Принципы уголовного права: содержание и значение.

6. Принцип законности: специфика отраслевого содержания.

7. Равенство в уголовном праве: проблемы законодательной формулировки и нормативные основы обеспечения.

8. Справедливость в уголовном праве.

9. Гуманизм в уголовном праве.

10. Источники уголовного права: современные подходы.

11. Бланкетные диспозиции в Уголовном кодексе и принцип законности.

12. Юридическая природа постановлений и определений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам.

13. Проблема соотношения международного и национального уголовного права.

14. Уголовная юрисдикция Российской Федерации.

15. Соотношение национальной уголовной юрисдикции и юрисдикции Международного уголовного суда.

16. Действие уголовного закона по кругу лиц.

17. Актуальные вопросы действия уголовного закона во времени.

18. Ретроактивность и ультраактивность уголовного закона.

19. Выдача лиц, совершивших преступление (экстрадиция): материально-правовые и процессуальные аспекты. Правовая помощь по уголовным делам.

20. Проблемы уголовного законотворчества.

21. Язык уголовного закона.

22. Проблема существования оценочных понятий в уголовном праве.

23. Социально-политическая сущность преступления.

24. Основания и критерии криминализации общественно опасных деяний. Правовые последствия криминализации и декриминализации деяний.

25. Критерии отграничения преступлений от иных правонарушений. Проблема административной преюдиции в уголовном праве.

26. Легальное и доктринальное определения понятия преступления.

27. Формальный и материальный подходы к определению понятия преступления.

28. Понятие и признаки преступления в УК РФ: дискуссионные вопросы.

29. Проблема определения юридической природы малозначительного деяния. Практика применения ч. 2 ст. 14 УК РФ.

30. Основания и критерии категоризации преступлений. Уголовно-правовые последствия совершения преступления определенной категории.

31. Классификация преступлений, ее прикладное и теоретическое значение.

32. Социальная и юридическая природа множественности преступлений. Виды и формы множественности.

33. Отграничение множественности преступлений от сложных единичных преступлений.

34. Проблемы квалификации преступлений в ситуации множественности.

35. Назначение наказания при множественности преступлений и проблема обеспечения принципа справедливости.

36. Понятие и виды совокупности преступлений. Совокупность преступлений и конкуренция уголовно-правовых норм. Правила назначения наказаний по совокупности преступлений.

37. Рецидив преступлений и его уголовно-правовое значение. Особенности квалификации и назначения наказания при рецидиве преступлений.

38. Уголовно-правовые средства борьбы с рецидивной и профессиональной преступностью.

39. Теоретические основы учения о составе преступления в российской уголовно-правовой науке.

40. Социальное и правовое значение состава преступления.

41. Состав преступления и предмет доказывания по уголовным делам; состав преступления и событие преступления: материально-правовые и процессуальные аспекты.

42. Учение об объекте преступления в российском уголовном праве. Его развитие на современном этапе.

43. Дискуссионные вопросы учения об объекте преступления в российской уголовно-правовой доктрине (история и современность).

44. Объект преступления и общественно опасные последствия: проблема соотношения.

45. Теоретическое и прикладное значение классификации объектов преступления. Особенности квалификации многообъектных преступлений.

46. Объект преступления и предмет преступления. Различные подходы к пониманию предмета преступления.

47. Актуальные проблемы учения об объективной стороне преступления.

48. Общественно опасное противоправное деяние как главный признак объективной стороны преступления.

49. Проблема установления и правовой оценки пороков и дефектов сознания и воли в уголовном и гражданском праве. Непреодолимая сила, физическое и психическое принуждение, исполнение приказа или распоряжения.

50. Действие как форма преступного поведения. Телодвижение, поступок, деятельность.

51. Бездействие как форма преступного поведения. Условия уголовной ответственности за бездействие (оставление в опасность).

52. Общественно опасные последствия как признак состава преступления.

53. Законодательное описание и проблема установления содержания общественно опасных последствий.

54. Причинная связь в уголовном праве. Основные теории причинной связи.

55. Актуальные проблемы учения о субъективной стороне преступления.

56. Проблемы вины в современном уголовном праве.

57. Умысел как форма вины: проблема установления и правовой оценки его содержания. Дифференциация видов умысла в законодательстве и науке, ее значение.

58. Неосторожная форма вины: проблема совершенствования законодательных формул, перспективы выделения новых видов неосторожности (бытовая и профессиональная неосторожность, преступное невежество).

59. Мотив, мотивация, мотивировка в психологии, криминологии и в уголовном праве. Классификация мотивов и ее юридическое значение.

60. Цель как признак субъективной стороны преступления. Цель и мотив. Соотношение цели и последствий при квалификации преступлений.

61. Уголовно-правовое значение эмоций, эмоциональных состояний. Аффект, его признаки и виды. Квалификация аффектированных преступлений.

62. Особенности ответственности за преступления с двумя формами вины по действующему УК РФ.

63. Невиновное причинение вреда и его виды.

64. Влияние ошибок на вину и уголовную ответственность. Релевантные и нерелевантные ошибки. Фактическая и юридическая ошибки.

65. Развитие учения о субъекте преступления в уголовном праве. Проблемы и перспективы уголовной ответственности юридических лиц.

66. Критерии законодательного определения и дифференциации возраста уголовной ответственности. Проблема верхней возрастной границы уголовной ответственности.

67. Юридическая природа отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством. Влияние этого обстоятельства на уголовную ответственность несовершеннолетних.

68. Актуальные проблемы учения о вменяемости.

69. Ограниченная (уменьшенная) вменяемость в теории уголовного права и в уголовном законе. Правовые последствия совершения преступления лицом, страдающим психическим расстройством, не исключающим вменяемости.

70. Критерии невменяемости. Порядок признания лица невменяемым. Правовые последствия совершения общественно опасного деяния в состоянии невменяемости.

71. Проблемы оценки состояния опьянения при совершении преступления.

72. Формирование умысла, обнаружение умысла и их юридическое значение. Соотношение с уголовно-наказуемой угрозой и преступлениями, совершаемыми «словесным» способом.

73. Оконченное и неоконченное преступление. Определение момента окончания отдельных видов преступлений.

74. Приготовление к преступлению. Вопрос о его криминализации и наказуемости.

75. Покушение на преступление. Виды покушения в теории уголовного права и их прикладное значение. Особенности назначение наказания за неоконченное преступление.

76. Добровольный отказ от доведения преступления до конца. Признаки, условия и правовые последствия добровольного отказа. Его отличие от деятельного раскаяния.

77. Поощрительные нормы в УК РФ.

78. Концептуальные основы учения о соучастии: акцессорная и самостоятельная (функционально-ролевая) теории. Их отражение в действующем уголовном законодательстве РФ.

79. Соучастие и прикосновенность к преступлению. Ответственность за прикосновенность.

80. Многосубъектные преступления: вопросы уголовно-правовой оценки.

81. Формы соучастия в доктрине уголовного права и в уголовном законе.

82. Проблемы и перспективы дифференциации видов соучастников в российском уголовном праве.

83. Основания и пределы ответственности соучастников преступления.

84. Специальные вопросы ответственности соучастников.

85. Значение института соучастия в борьбе с организованной и групповой преступностью.

86. Правовая природа обстоятельств, исключающих преступность деяния, в уголовном праве.

87. Дискуссионные вопросы института необходимой обороны в российском уголовном праве.

88. Задержание лица, совершившего преступление (административные, уголовно-процессуальные, уголовно-правовые аспекты).

89. Мнимая оборона и мнимое задержание: вопросы уголовно-правовой оценки.

90. Квалификация преступлений, совершенных при превышении пределов необходимой обороны и мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление.

91. Крайняя необходимость в уголовном праве: сфера применения и вопросы юридической оценки действий, совершенных в состоянии крайней необходимости.

92. Риск в уголовном праве и критерии его обоснованности. Условия правомерности рискованных действий, правовые последствия их нарушения.

93. Деяния с пороками и дефектами воли в уголовном праве: их юридическая оценка. Принуждение и зависимость и их оценка в уголовном праве и правоприменительной практике.

94. Регламентация уголовной ответственности за причинение вреда при исполнении приказа или распоряжения. Роль международного права при решении этого вопроса.

95. Философское и правовое обоснование уголовной ответственности. Ее пределы и содержание.

96. Уголовная ответственность и уголовное преследование.

97. Альтернативы уголовному преследованию. Восстановительное правосудие.

98. Формы реализации уголовной ответственности.

99. Уголовное наказание в системе мер государственного принуждения. Эффективность наказания как меры социального контроля над преступностью.

100.Дискуссия о природе и целях наказания. Решение этого вопроса в действующем УК РФ.

101.Система наказаний, ее развитие и уголовно-правовое значение. Принципы построения системы наказаний.

102.Эффективность системы наказаний: критерии оценки.

103.Виды наказаний, их классификации и реализация в санкциях статей Особенной части УК РФ.

104.Лишение свободы на определенный срок. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 14 от 12.11.2001 г. «О практике назначения судами видов исправительных учреждений».

105.Арест как вид уголовного наказания. Эффективность краткосрочного лишения свободы.

106.Проблемы смертной казни как вида наказания.

107.Потенциал имущественных наказаний и современная уголовная политика.

108.Специальные виды наказаний.

109.Юридическая природа судимости и ее значение.

110.Общие начала назначения наказания. Их соотношение с принципами уголовного права.

111.Смягчающие и отягчающие обстоятельства в уголовном праве: общая характеристика, виды и правила учета. Соотношение с квалифицирующими обстоятельствами.

112.Правила назначения наказания при наличии смягчающих обстоятельств (ст. ст. 62, 64, 65 УК РФ).

113.Правила назначения наказания при рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей.

114.Условное осуждение как особая форма назначения наказания.

115.Правовая природа института освобождения от уголовной ответственности.

116.Основания и виды освобождения от уголовной ответственности. Проблемы соотношения уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

117.Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием. Деятельное раскаяние в нормах Общей и Особенной частей УК РФ.

118.Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим. Примирение с потерпевшим и дела частного обвинения.

119.Проблемы применения конкретных видов освобождения от уголовной ответственности.

120.Освобождение от наказания: юридическая природа, основания, виды.

121.Освобождение от наказания и условное наказание.

122.Формирование ювенального уголовного права: предпосылки и перспективы.

123.Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

124.Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним, и особенности их назначения. Проблемы их уголовно-исполнительного обеспечения.

125.Альтернативы уголовному наказанию для несовершеннолетних в УК РФ: законодательный потенциал и эффективность применения.

126.Принудительные меры воспитательного воздействия и их роль в профилактике преступности несовершеннолетних.

127.Принудительные меры в системе мер уголовно-правового воздействия. Соотношение с мерами безопасности.

128.Проблемы теории и практики применения принудительных мер медицинского характера.

129.Основания, условия и виды принудительных мер медицинского характера.

130.Иные меры уголовно-правового характера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.247 сек.