КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Директивы Европейского союза в области газовой промышленности и электроэнергетики
В 1996 и 1998 гг. Европейский союз одобрил две директивы, направленные на создание единых рынков электроэнергии и природного газа (Директива 96/92 ЕС Европейского парламента и Совета Европы от 19 декабря 1996 г. «Об общих правилах внутреннего рынка электроэнергии» и Директива 98/30 Европейского парламента и Совета Европы от 1998 г. «Об общих правилах внутреннего рынка природного газа»). Эти директивы устанавливают условия для создания в странах ЕС законодательной и административной базы для внедрения конкурентных отношений на их рынках электроэнергии и газа. Два первых этапа либерализации были проведены в 1999 и 2000 гг. соответственно для электроэнергетической и газовой отрасли. Директивы предусматривают следующее. Открытость рынка. Директивы устанавливают сроки постепенного открытия рынков (выбор поставщика) для крупных потребителей. Согласно директиве в области электроэнергии, показатель исходной открытости рынка (доля поставок, при которых у потребителей был выбор поставщиков) должен был составить 26% в 1999 г. и возрасти до 33% в 2003 г. Согласно директиве в области газа, показатель исходной открытости рынка должен был равняться 20% в 2000 г. и дос- тичь 33% в 2008 г. Фактические средние показатели открытости рынка в 2000 г. в странах ЕС в ходе первых этапов либерализации составили 66% для электроэнергии и 79% для газа (однако во многих странах выгоды, получаемые от использования права выбора поставщика, остаются ограниченными из-за отсутствия многочисленных конкурентных поставщиков). Доступ третьей стороны. Цель данного режима - обеспечить транспортировку по сетям энергоресурсов, приобретенных законным потребителем. Хотя большинство специалистов поддерживают регулируемый равный доступ третьей стороны, политический компромисс позволил внести большую гибкость в положения Директивы. Страны могут выбрать режим регулируемого доступа третьей стороны при этом национальный регулирующий орган публикует информацию о соответствующих тарифах — или одобрить переговорный режим, при котором уровень тарифов обсуждается в ходе коммерческих переговоров между сетевым оператором, производителем и поставщиками. В последнем случае сетевой оператор должен опубликовать детальную информацию об общих коммерческих условиях. Тип режима доступа третьей стороны может также различаться в сферах транспортировки и распределения.
Назначение системных операторов. Каждая страна должна назначить операторов передающих и распределительных сетей, ответственных за функционирование системы, ее обслуживание и развитие. Системный оператор должен обеспечить равный доступ к передающим или распределительным сетям. Разделение учета. Предприятия должны вести отдельный учет различных операций, чтобы можно было выявлять возможную дискриминацию и другие потенциальные искажения конкуренции. Директива в области газа не требует ведения отдельного учета по транспортировке и распределению, если страна приняла режим регулируемого доступа третьей стороны. Регулирующие институты. Орган, регулирующий электроэнергетику и газовую промышленность, должен быть независим от электроэнергетических и газовых компаний. Обязательства по производству общественных благ. Директивы требуют, чтобы любые обязательства по производству общественных благ были четко определены, не дискриминированы, проверяемы и опубликованы. Такие обязательства могут включать требования, гарантирующие гражданам доступ к электроэнергии и газу по справедливой цене.
Обеспечение взаимности. Страны, где степень рыночной открытости довольно высока, имеют право ограничить доступ к генерирующим мощностям или поставщикам газа в странах, в которых степень рыночной открытости ограничена. Цель обеспечения взаимности — предотвращение несправедливой конкуренции со стороны предприятий, расположенных в странах с относительно защищенными рынками. Чрезмерные издержки. Страна может обратиться в ЕС с целью получить одобрение различных компенсационных схем в случае, если издержки, понесенные до либерализации, не могут быть покрыты компаниями коммунальной сферы. Доступ к хранилищам. Директива в области газа также требует обеспечить равный доступ к газохранилищам. 1997-2000 гг. В этот период в России сформировалось несколько региональных центров, в которых разрабатывалась методическая база энергосбережения. Из данных центров следует выделить следующие: Томский, Свердловский, Нижне-Новгородский, Московский (энергетический институт и др.). В данных центрах опубликованы учебные, справочные пособия, методические материалы по энергетическим обследованиям и другие. В списке литературы приведены некоторые из этих работ. Формировалась государственная региональная политика энергосбережения (схема на стр. 200-201). В Уральском политехническом институте открыта кафедра энергосбережения. Работы в области энергосбережения способствовали снижению физических объемов энергопотребления в ряде регионов России. Приведем здесь данные по Свердловской области:
Но в целом по России на уровне 2000 г. перелома не произошло и по-прежнему продолжалось превышение прироста расхода энергии по сравнению с темпом прироста физических объемов промышленной продукции.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |