Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Меры ответственности




Полномочия федерального антимонопольного органа

Общие положения об ответственности

Ответственность за нарушения законодательства о рекламе

Запрещение рекламы

 

Кроме общих и специальных требований, предъявляемых к рекламе, Законом установлены абсолютные запреты в отношении рекламной продукции. Так, установлен запрет на рекламу, способную побуждать граждан к насилию, агрессии, совершению опасных действий, вызывающую панику. Запрещается распространение заведомо ложной рекламы, т.е. рекламы, которая умышленно вводит в заблуждение потребителей. Законом также запрещено использование скрытой рекламы, т.е. рекламы, которая оказывает на потребителя не осознаваемое им воздействие. В радио- и телепрограммах запрещено прерывать рекламой детские и религиозные передачи, иные передачи, длящиеся менее 15 минут.

Абсолютные запреты могут быть установлены специальным законодательством. В качестве примера можно привести Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4180-I "О трансплантации органов и (или) тканей человека"*(1089), в котором прямо указывается, что органы и (или) ткани человека не могут быть предметом купли-продажи; любая реклама купли-продажи органов и (или) тканей человека запрещена.

 

 

 

Участники рекламной деятельности: рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушения законодательства о рекламе.

Законодатель дифференцирует ответственность субъектов рекламной деятельности. Рекламодатель несет ответственность за нарушения законодательства о рекламе в отношении содержания информации, предоставляемой для создания рекламы. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушения законодательства о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы к распространению. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушения законодательства, касающиеся времени, места и средств размещения рекламы.

Применяют меры ответственности федеральный антимонопольный орган, на который возложен контроль за соблюдением законодательства о рекламе, иные органы исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией, а также судебные органы, рассматривая споры, связанные с применением законодательства о рекламе. Кроме таких традиционных мер ответственности, как взыскание штрафов и возмещение ущерба, применяются в качестве меры ответственности контрреклама, а также приостановление или прекращение деятельности нарушителя.

 

 

Основным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в области рекламы, является Федеральный антимонопольный орган, который в пределах компетенции, установленной Законом о рекламе и Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"*(1090), вправе давать предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, выносить решения о контррекламе и налагать штрафы за нарушения законодательства о рекламе. Кроме того, федеральный антимонопольный орган вправе обращаться в органы, выдавшие лицензию, с предложением о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии рекламодателя за нарушения законодательства о рекламе. Федеральный антимонопольный орган может направить предписание о прекращении рекламы лицензируемой деятельности, если в рекламе не указаны номер лицензии и орган, ее выдавший.

Осуществляя функции по защите прав потребителей и пресечения недобросовестной конкуренции, федеральный антимонопольный орган вправе предъявлять иски в судебные органы. Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе установлен приказом ГКАП РФ от 13 ноября 1995 г. N 147. В соответствии с приказом образована Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе. В этом же нормативном акте определены компетенция и порядок деятельности созданной Комиссии.

Федеральный антимонопольный орган может выносить решение о контррекламе и указывать срок исполнения этого решения. Законодательством установлено, что по общему правилу контрреклама должна использовать те же характеристики, распространяться тем же способом, в том же порядке и месте, что и ненадлежащая реклама. За неисполнение решения о контррекламе в установленный срок федеральный антимонопольный орган может принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя.

Специальным законодательством установлены особые полномочия федерального антимонопольного органа по применению мер ответственности за нарушения требований нормативных актов. В качестве примера можно привести Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", определившего, что в случаях нарушения положений этого Закона относительно рекламы федеральный антимонопольный орган может приостановить деятельность хозяйствующего субъекта-нарушителя на срок до 3 месяцев (ст. 46).

 

 

Как уже было сказано, за нарушения законодательства о рекламе может быть предусмотрена такая мера ответственности, как наложение штрафа. В КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе - за ненадлежащую рекламу или отказ от контррекламы. Эти нарушения влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда (ст. 14.3 КоАП).

Административная ответственность установлена также за невыполнение в срок законного предписания антимонопольного органа. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального антимонопольного органа, его территориального органа об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 2000 до 5000 минимальных размеров оплаты труда (ст. 19.5 КоАП).

За непредставление сведений (информации) или ее несвоевременное представление в государственные органы, осуществляющие функции государственного контроля*(1091), или представление в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда (ст. 19.7 КоАП).

Предписания федерального антимонопольного органа о прекращении нарушений законодательства о рекламе могут направляться рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям.

Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя от исполнения предписания.

За нарушения законодательства о рекламе наступает гражданско-правовая ответственность в соответствии с гражданским законодательством: возмещение в полном объеме убытков, включая упущенную выгоду, возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсация морального вреда, публичное опровержение ненадлежащей рекламы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.