Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация государственного регулирования в сфере аудиторской деятельности. Основы саморегулирования аудита 5 страница




*(661) СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3174 (с изм. от 30 декабря 2001 г.).

*(662) Понятие "аффилированное лицо" будет раскрыто в параграфе 12.3 главы 12.

*(663) Так, арбитражный суд отказал в защите прав хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение на рынке, который неосновательно отказался от заключения договора с потребителем. См.: п. 14 Приложения к информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 марта 1998 г. N 32 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства"//Вестник ВАС РФ. 1998. N 5 (далее - Обзор).

*(664) СЗ РФ. 2003. N 13. Ст. 1177 (с изм. от 22 августа 2004 г., 30 декабря 2004 г.).

*(665) СЗ РФ. 1999. N 14. Ст. 1667 (с изм. от 22 августа 2004 г.).

*(666) СЗ РФ. 1996. N 6. Ст. 492 (с изм. от 8 июля 1999 г., 28 июля 2004 г.).

*(667) СЗ РФ. 1998. N 13. Ст. 1463 (с изм. от 31 марта 1999 г., 10 января 2002 г., 10 января 2003 г., 2 ноября 2004 г., 9 мая, 18 июля 2005 г.).

*(668) СЗ РФ. 1998. N 30. Ст. 3610.

*(669) СЗ РФ. 1995. N 34. Ст. 3426 (с изм. от 8 августа 2001 г., 30 декабря 2001 г., 10 января 2003 г., 26 марта 2003 г., 29 июня 2004 г.).

*(670) Например, при применении Закона о конкуренции на финансовых рынках обязательно следует учитывать нормы постановления Правительства РФ от 7 марта 2000 г. N 194 "Об условиях антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг и об утверждении методики определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций"//СЗ РФ. 2000. N 11. Ст. 1183.

*(671) См.: п. 13 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"//СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 945 (с изм. от 20 мая 2004 г., 15 марта, 14 ноября 2005 г.).

*(672) См.: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"//СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3259.

*(673) См.: Приказ ФАС от 13 октября 2004 г. N 135 "Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"//БНА. 2004. N 49.

*(674) Понятие товарного рынка содержится и в иных нормативных актах (например, в ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации определено понятие рынка товаров). Как представляется, данные определения имеют прикладное значение и зависят от сферы отношений, регулируемых тем или иным нормативным актом.

*(675) Более подробно о подходах к исследованию сущности рынка см.: Андреева Л.В. Коммерческое право России: Проблемы правового регулирования. М.: Право и закон XXI, 2004. С. 63.

*(676) Действует в ред. приказа МАП РФ от 11 марта 1999 г. N 71//БНА. 1997. N 3.

*(677) Например, при определенных условиях арматурные цементные блоки и кирпичи рассматриваются как взаимозаменяемые товары и принадлежат к одному товарному рынку; есть товары, не имеющие заменителей, - покрышки для легковых автомобилей.

*(678) См.: п. 2 письма ВАС РФ от 22 марта 1994 г. N С1-7/ОП-169 "О практике рассмотрения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства"//Хозяйство и право. 1994. N 7.

*(679) См.: п. 11 Обзора.

*(680) См.: Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции): учебник. М.: Изд-во РДЛ, 2000. С. 120.

*(681) Методические рекомендации по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке утверждены приказом ГКАП от 3 июня 1994 г. N 67//Вестник ВАС РФ. 1994. N 11.

*(682) Аналогичный показатель в других странах отличается от установленного в России. Так, в Японии это 40-80 процентов, в Великобритании - 25 процентов, в США лишь превышение рыночной доли 50 процентов позволяет начинать рассматривать дела о злоупотреблениях доминирующим положением. См.: Три исследования по конкурентной политике/под ред. А.Е. Шаститко; Бюро экон. анализа. М.: ТЕИС, 2002. С. 92.

*(683) См.: п. 10 Обзора.

*(684) См.: Постановление Правительства РФ от 19 февраля 1996 г. N 154 "О реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов"//СЗ РФ. 1996. N 9. Ст. 806 (с изм. от 1 февраля 2005 г.); Приказ ГКАП от 15 марта 1996 г. N 29 "Об утверждении формы реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов" (официально не опубликован).

*(685) См.: п. 8 Обзора.

*(686) См.: Лаптев В.В. Проблемы предпринимательской (хозяйственной) правосубъектности//Государство и право. 1999. N 11. С. 20.

*(687) Курсивом выделены лица, составляющие группу лиц.

*(688) См.: п. 7 Обзора.

*(689) Аффилировать (фр. Aflilier) - присоединять. См.: Словарь иностранных слов. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во "Советская Энциклопедия", 1964. С. 84.

*(690) СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 1 (с изм. от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, 2 декабря, 29 декабря 2004 г.).

*(691) Подробно юридический состав монополистической деятельности проанализирован К.Ю. Тотьевым в работе: Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции): учебник. М.: Изд-во РДЛ, 2000. С. 176-181.

*(692) В литературе высказана и иная точка зрения, в частности, С.А. Паращук полагает, что вина при совершении монополистической деятельности проявляется в форме умысла и неосторожности. В последнем случае предприниматель преследует цель получить дополнительную прибыль, "...такие действия могут ограничивать или устранять конкуренцию на рынке, но доказать умысел правонарушителя в виде такой целенаправленности в этом случае весьма затруднительно". См.: Предпринимательское право Российской Федерации/отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно М.: Юристъ, 2003. С. 482-483.

*(693) Субъектный критерий классификации на сегодняшний день использовать не представляется возможным, поскольку деятельность органов власти, направленную на ограничение, устранение, недопущение конкуренции, законодательство в качестве монополистической деятельности не рассматривает. Данные изменения были внесены в Закон о конкуренции Федеральным законом от 9 октября 2002 г. N 122-ФЗ//СЗ РФ. 2002. N 41. Ст. 3969. По данному вопросу см.: Паращук С.А. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции и монополии). М.: Городец-издат, 2002. С. 170.

*(694) Перечисленные деяния могут быть отнесены как к договорным, так и внедоговорным видам монополистической деятельности. При этом договорные виды связаны, например, с заключением договора, одной из сторон которого является доминирующий хозяйствующий субъект, и направлены на дискриминацию контрагента по договору. Внедоговорные виды направлены на ущемление интересов заранее неопределенного круга хозяйствующих субъектов.

*(695) См.: Приказ МАП РФ от 27 октября 2003 г. N 373//БНА. 2004. N 6.

*(696) См.: п. 12 Обзора.

*(697) В научной литературе высказываются различные мнения относительно разграничения соглашений и согласованных действий: 1) соглашения, в отличие от согласованных действий, документально оформлены; 2) соглашение - договоренность о координации деятельности, согласованные действия - практическая реализация данного соглашения; 3) соглашения и согласованные действия - тождественные понятия. См.: Даурова Т.Г. Эволюция российского антимонопольного законодательства//Законодательство и экономика. 2004. N 1. С. 72.

*(698) Такое положение соответствует законодательной практике промышленно развитых стран. См.: Еременко В.И. Конкурентное право РФ. М.: ИНИЦ Роспатента, 2001. С. 261.

*(699) Исходя из норм п. 4 ст. 6, ст. 19.1 Закона о конкуренции признание антимонопольными органами таких соглашений правомерными осуществляется до их заключения в форме предварительного согласия. Хозяйствующие субъекты, имеющие намерение заключить соглашение, вправе, но не обязаны обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия соглашения требованиям антимонопольного законодательства.

*(700) См.: Князева И.В. Антимонопольная политика в России: учеб. пособие. М.: Омега-Л, 2006. С. 319-356.

*(701) К названным актам относятся и нормативные правовые акты. См.: п. 13 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 августа 2004 г. N 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов"//Вестник ВАС РФ. 2004. N 10.

*(702) Антимонопольному контролю подлежат только акты (действия), оказывающие влияние на конкуренцию на товарных рынках.

*(703) В частности, в положении, устанавливающем правовой статус органа власти, не должны содержаться нормы о выполнении определенных работ или оказании услуг на коммерческой основе и одновременно осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности. См. п. 18 Обзора.

*(704) См.: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"//СЗ РФ. 2005. N 30 (ч. I). Ст. 3105.

*(705) Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства утверждены приказом ФАС от 2 февраля 2005 г. N 12//БНА. 2005. N 20.

*(706) См.: Шретер В. Недобросовестная конкуренция. СПб., 1914. С. 5.

*(707) В ряде зарубежных стран приняты и действуют специальные законодательные акты, направленные на защиту от недобросовестной конкуренции. Например, в Германии (1909 г.), Швейцарии (1986 г.), Испании (1991 г.), Украине (1996 г.). Вместе с тем в Великобритании и США нет специальных законов о пресечении недобросовестной конкуренции.

*(708) Более подробно см.: Гукасян Л.Е., Залесов А.В., Серегин Д.И. Пути совершенствования отечественного законодательства о защите от недобросовестной конкуренции//Законодательство и экономика. 2004. N 5.

*(709) Например, одной из форм недобросовестной конкуренции является демпинговый импорт - импорт товара на таможенную территорию Российской Федерации по цене ниже нормальной стоимости такого товара. См.: ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"//СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4851.

*(710) Например, регистрация товарного знака иностранной компании, которая не обеспечила его правовую охрану в России. Подробно см.: Еременко В.И. Новая редакция Закона о конкуренции: достижения и просчеты//Законодательство и экономика. 2003. N 2. С. 42.

*(711) Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства утверждены приказом ФАС от 2 февраля 2005 г. N 12//БНА. 2005. N 20.

*(712) Положение, определяющее полномочия данного федерального органа исполнительной власти, утверждено постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 299//СЗ РФ. 2004. N 26. Ст. 2668 (с изм. от 22 апреля 2005 г.).

*(713) Ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"//СЗ РФ. 1995. N 30. Ст. 2864 (с изм. от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г., 20 августа, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 9 мая, 21 июля 2005 г.).

*(714) См. также: Положение о порядке представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", утвержденное приказом МАП РФ от 13 августа 1999 г. N 276//БНА. 2000. N 1 (с изм. от 31 октября 2000 г.).

*(715) См.: Приказ МАП РФ от 27 октября 2003 г. N 373//БНА. 2004. N 6.

*(716) Данные экономические показатели были многократно увеличены: показатель для проведения предварительного контроля с 200 тыс. установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) до 30 млн. МРОТ, последующего контроля - со 100 (200) тыс. МРОТ до 2 млн. МРОТ. См.: Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 13-ФЗ//СЗ РФ. 2005. N 10. Ст. 761.

*(717) Лебедев К.К. Правовое обеспечение интересов крупного частного капитала в России: тенденции развития законодательства//Развитие хозяйственного законодательства на современном этапе: материалы Международной научной конференции 29 апреля 2004 г. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. С. 43.

*(718) См.: п. 2 ст. 17 Закона о конкуренции и Приложение 1 к Положению о порядке представления ходатайств и уведомлений, в котором определен перечень информации, представляемой заявителем в антимонопольный орган. Ходатайство оплачивается государственной пошлиной, размер которой установлен главой 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ.

*(719) Обратим внимание, что государственный контроль за ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций антимонопольные органы не осуществляют, хотя наименование ст. 17 Закона о конкуренции свидетельствует об обратном.

*(720) В частности, например, в заявлении о государственной регистрации заявитель подтверждает, что вопрос реорганизации юридического лица в форме слияния согласован с антимонопольным органом, и представляет в регистрирующий орган соответствующий документ.

*(721) Согласованию подлежит каждая сделка по приращению, если результат превышает квоту, ранее согласованную данным приобретателем с антимонопольным органом. Так, если приобретатель уже имеет в своем распоряжении более 20 процентов голосующих акций (например, 22 процента), то дальнейшее увеличение их количества может быть произведено также с соблюдением порядка, установленного ст. 18 Закона о конкуренции. См. п. 22 Обзора.

*(722) При применении ст. 19 Закона о конкуренции обязательно установление факта наличия (отсутствия) доминирующего положения хозяйствующего субъекта.

*(723) См.: Методические рекомендации по порядку проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке финансовых услуг, утвержденные приказом МАП РФ от 31 марта 2003 г. N 86//Вестник МАП РФ. 2003. N 2 (с изм. от 29 августа 2003 г.).

*(724) Статья 3 Закона о конкуренции на финансовых рынках, п. 2 приказа МАП РФ от 21 июня 2000 г. N 467 "Об утверждении перечня видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, и состав активов финансовой организации, приобретаемых в порядке уступки прав требования, для расчета оборота финансовой услуги"//БНА. 2000. N 41 (с изм. от 2 марта 2001 г.).

*(725) Методика определения оборота финансовых услуг финансовых организаций и границ рынка финансовых услуг утверждена постановлением Правительства РФ от 7 марта 2000 г. N 194//СЗ РФ. 2000. N 11. Ст. 1183. Оборот финансовой услуги - сумма денежных средств, привлеченных и использованных финансовой организацией за отчетный период в результате ее деятельности на рынке финансовой услуги. Методика определения оборота банковских услуг утверждена приказом МАП РФ от 2 октября 2000 г. N 730//Вестник МАП РФ. 2000. N 5. Оборот банковских услуг - остаток средств по соответствующим счетам бухгалтерского учета, отражающий объем определенного вида банковских операций (услуг), осуществляемых (предоставляемых) кредитной организацией на определенную дату.

*(726) Положения Закона в отношении финансовой организации распространяются на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на основе соответствующей лицензии деятельность на рынке финансовых услуг (например, лизингодатель может являться индивидуальным предпринимателем, но его деятельность не подлежит лицензированию). При этом следует учитывать, что кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации являются исключительно юридическими лицами.

*(727) Понятия "аффилированное лицо", "группа лиц" раскрыты в Законе о конкуренции.

*(728) Например, Порядок определения доминирующего положения финансовой организации по управлению ценными бумагами утвержден приказом ФАС от 23 сентября 2005 г. N 212//БНА. 2005. N 44; Порядок определения доминирующего положения финансовых организаций на рынке банковских услуг утвержден приказом ФАС от 25 октября 2005 г. N 247//БНА. 2005. N 48; Порядок определения доминирующего положения участников рынка страховых услуг утвержден приказом ФАС от 10 марта 2005 г. N 36//БНА. 2005. N 16.

*(729) В Законе о конкуренции на финансовых рынках термин "монополистическая деятельность" не используется.

*(730) Понятие соглашения определено в ст. 3 Закона о конкуренции на финансовых рынках. В целях Закона соглашением не являются сделки, опосредующие непосредственное предоставление финансовой услуги.

*(731) Данный норматив установлен постановлением Правительства РФ от 7 марта 2000 г. N 194. Форма уведомления о соглашениях и согласованных действиях финансовых организаций утверждена приказом ФАС РФ от 10 марта 2005 г. N 37 (официально не опубликован).

*(732) Например, Правила рассмотрения дел о нарушениях кредитными организациями антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг утверждены приказом ФАС от 15 октября 2004 г. N 140//БНА. 2004. N 46.

*(733) Данная величина установлена постановлением Правительства от 7 марта 2000 г. N 194//СЗ РФ. 2000. N 11. Ст. 1183; в состав активов финансовой организации, приобретаемых в порядке уступки прав требований, включаются такие активы, как кредиты, финансовые вложения в ценные бумаги, лизинговые, факторинговые операции, вклады денежных средств в кредитные организации, а также иные активы. См.: п. 3 приказа МАП РФ от 21 июня 2000 г. N 467//БНА. 2000. N 41 (с изм. от 2 марта 2001 г.).

*(734) Такие значения определены постановлением Правительства РФ от 7 марта 2000 г. N 194 и не пересматривались с момента их утверждения. Обратим внимание, что, например, рублевый эквивалент уставного капитала для создаваемых банков и небанковских кредитных организаций устанавливается Центральным банком РФ ежеквартально и составляет на четвертый квартал 2005 г. не менее 171 905 500 рублей и 17 190 550 рублей соответственно. См.: Письмо ЦБ РФ от 3 октября 2005 г. N 124-Т.

*(735) Следует также говорить и о дисциплинарной ответственности тех лиц, по чьей вине допущены нарушения антимонопольного законодательства.

*(736) См.: пп. 23, 24 Обзора.

*(737) Данная статья в прежней редакции УК РФ называлась "монополистические действия и ограничение конкуренции".

*(738) См.: Раздел 1 Государственной программы демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры), утверждена постановлением Правительства РФ от 9 марта 1994 г. N 191//САПП РФ. 1994. N 14. Ст. 1052 (с изм. от 4 сентября 1995 г.). (Далее - Государственная программа демонополизации).

*(739) СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 219 (с изм. от 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 1 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.).

*(740) СЗ РФ. 1998. N 13. Ст. 1463 (с изм. от 31 марта 1999 г., 10 января 2002 г., 10 января 2003 г., 2 ноября 2004 г., 9 мая, 18 июля 2005 г.).

*(741) СЗ РФ. 1998. N 30. Ст. 3610.

*(742) СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2790 (с изм. от 10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2004 г., 18 июня, 18 июля 2005 г.).

*(743) СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4553 (с изм. от 7 января 1999 г., 29 декабря 2001 г., 24 июля, 25 июля 2002 г., 12 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 21 июля 2005 г.).

*(744) СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4850 (с изм. от 22 августа 2004 г., 22 июля 2005 г.).

*(745) См. Раздел 1 Государственной программы демонополизации.

*(746) Пункт 3 ст. 4 Закона о естественных монополиях. В частности, осуществляется переход от регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок к регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

*(747) См. главу 3 "Вопросы местного значения" Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822 (с изм. от 19 июня, 12 августа, 28 декабря, 29 декабря, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября 2005 г.).

*(748) СЗ РФ. 1999. N 14. Ст. 1667 (с изм. от 22 августа 2004 г.).

*(749) СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 169 (с изм. от 7 июля 2003 г.).

*(750) СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2895 (с изм. от 23 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 9 мая 2005 г.).

*(751) СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3697 (с изм. от 7 июля 2003 г., 22 августа 2004 г.).

*(752) СЗ РФ. 2003. N 13. Ст. 1177 (с изм. от 22 августа, 30 декабря 2004 г.).

*(753) СЗ РФ. 1995. N 16. Ст. 1316 (с изм. от 11 февраля 1999 г., 10 января, 26 марта, 7 июля 2003 г., 22 августа, 30 декабря 2004 г.).

*(754) См.: п. 13 Обзора.

*(755) СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3179. (с изм. от 18 июля 2005 г.). Закон утрачивает силу с 1 июля 2009 г.

*(756) Положение о Федеральной службе по тарифам утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332//СЗ РФ. 2004. N 29. Ст. 3049.

*(757) См.: п. 5.3.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331//СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3259.

*(758) Временное положение о реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утверждено приказом ФСТ РФ от 26 августа 2004 г. N 59//БНА. 2004. N 38.

*(759) См.: Положение о рассмотрении федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий дел о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях", утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 257//СЗ РФ. 2000. N 14. Ст. 1495 (с изм. от 14 августа 2002 г.).

*(760) СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3174.

*(761) СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3259.

*(762) СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1918 (с изм. и доп. от 26 декабря 1998 г.; 8 июля 1999 г.; 7 августа 2001 г.; 28 декабря 2002 г.; 29 июля 2004 г.; 7 марта 2005 г.).

*(763) СП СССР. 1988. N 35. Ст. 100.

*(764) СП СССР. 1990. N 15. Ст. 82.

*(765) СП РСФСР. 1992 N 5. Ст. 26. Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 28. Ст. 1657 (отменен Указом Президента РФ от 26 марта 2003 г. N 370) (СЗ РФ. 2003. N 13. Ст. 1229).

*(766) Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 28. Ст. 1657 (отменен Указом Президента РФ от 26 марта 2003 г. N 370) (СЗ РФ. 2003. N 13. Ст. 1229).

*(767) См.: Белов В.А. Ценные бумаги в российском гражданском праве. М., 1996. С. 60-61.

*(768) СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3814.

*(769) СЗ РФ. 2004. N 2. Ст. 126.

*(770) СЗ РФ. 2003. N 46. Ст. 4448.

*(771) СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3028.

*(772) СЗ РФ. 1999. N 10. Ст. 1163 (с изм. и доп. от 27 декабря 2000 г.; 30 декабря 2001 г.; 9, 24 декабря 2002 г.; 23 декабря 2003 г.; 22 августа, 23 декабря 2004 г.).

*(773) СЗ РФ. 2004. N 42. Ст. 4133.

*(774) СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2780.

*(775) СЗ РФ. 1995. N 1. Ст. 1.

*(776) СЗ РФ. 1995. N 1. Ст. 1.

*(777) СЗ РФ. 1999. N 10. Ст. 1163.

*(778) В ред. от 19 июня 2001 г.

*(779) См.: Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права. М., 1994. С. 173.

*(780) См.: Агарков М.М. Учение о ценных бумагах. М., 1927. С. 9.

*(781) СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4859.

*(782) СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4859.

*(783) См.: Шершеневич Г.Ф. Указ. работа. С. 173-174.

*(784) СЗ РФ. 2004. N 23. Ст. 2315.

*(785) БНА. 2005. N 22.

*(786) СЗ РФ. 1996. N 51. Ст. 5764.

*(787) СЗ РФ. 2004. N 50. Ст. 5073.

*(788) Правовое положение фондовой биржи рассмотрено в параграфе 7.6 главы 7 настоящего учебника.

*(789) БНА. 2005. N 3.

*(790) Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 27. Ст. 927. В связи с принятием Федерального закона от 21 июля 1997 г. "О приватизации государственного имущества и об основных началах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" Закон о приватизации 1991 г. утратил силу.

*(791) СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3595. В связи с принятием Федерального закона от 21 декабря 2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества" Закон о приватизации от 21 июля 1997 г. утратил силу.

*(792) СЗ РФ. 2002. N 4. Ст. 251 (с изм. от 27 февраля 2003 г., 9 мая 2005 г.).

*(793) Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 28. Ст. 1617.

*(794) САПП РФ. 1994. N 1. Ст. 2.

*(795) СЗ РФ. 2003. N 9. Ст. 805 (с изм. от 22 августа 2004 г.).

*(796) Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 42. Ст. 2370.

*(797) СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1478.

*(798) Министерство имущественных отношений ликвидировано. Его функции, кроме принятия нормативных правовых актов, возложены на Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которое находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ. Положение о Федеральном агентстве утверждено постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2004 г.//РГ. 2004. N 269.

*(799) СЗ РФ. 2002. N 34. Ст. 3305.

*(800) СЗ РФ. 2004. N 37. Ст. 3748.

*(801) СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3313.

*(802) РГ. 2004. N 269. 3 дек.

*(803) СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2868.

*(804) СЗ РФ. 2002. N 33. Ст. 3229 (с изм. от 11 ноября 2002 г.).

*(805) СЗ РФ. 2002. N 33. Ст. 3228.

*(806) СЗ РФ. 2002. N 33. Ст. 3229.

*(807) СЗ РФ. 1992. N 49. Ст. 4881.

*(808) СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3051.

*(809) В настоящее время налоговым органом является Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее по тексту - налоговые органы).

*(810) Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 29. Ст. 1005 (с изм. от 19 июня 1995 г., 25 февраля 1999 г., 10 января 2003 г.).

*(811) СЗ РФ. 1999. N 9. Ст. 1096 (с изм. от 2 января 2000 г., 22 августа 2004 г.).

*(812) СЗ РФ. 1999. N 28 Ст. 3493 (с изм. от 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г.).

*(813) СЗ РФ. 2001. N 49. Ст. 4562 (с изм. от 29 июня 2004 г.).

*(814) СЗ РФ. 1998. N 44. Ст. 5394 (с изм. от 29 января, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.).

*(815) СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 18 (с изм. от 7 января 1999 г., 18 июня 2001 г., 6 июня 2003 г., 29 июня, 29 декабря 2004 г.).

*(816) СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1918 (с изм. от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 7 августа 2001 г., 28 декабря 2002 г., 29 июня, 28 июля 2004 г., 7 марта 2005 г.).

*(817) СЗ РФ. 1999. N 10. Ст. 1163 (с изм. от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 9, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа, 23 декабря 2004 г.).

*(818) Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник. М., 2003. C. 271, 272.

*(819) Предпринимательское (хозяйственное) право. Т. 2: учебник/отв. ред. О.М. Олейник. М., 2002. C. 39-41.

*(820) Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник. М., 2003. C. 272.

*(821) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191//РГ. 2004. N 290. 30 дек.

*(822) РГ. 2004. N 292. 31 дек.

*(823) Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401//РГ. 2004. N 170. 11 авг.

*(824) СЗ РФ. 1998. N 48. Ст. 5856.

*(825) См.: ст. 155, подп. 65 ст. 156 ФЗ N 122 от 22 августа 2004 г.//РГ. 2004. N 188. 31 авг.

*(826) Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. N 29 (с изм. от 3 августа 2004 г., 25 января 2005 г.).

*(827) Э и Ж. Досье. 2004. N 40.

*(828) РГ. 2005. N 161. 26 июля.

*(829) Вознесенская Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт. Сравнительно-правовой комментарий. М., 2002. С. 41.

*(830) СЗ РФ. 1999. N 6. Ст. 758.

*(831) СЗ РФ. 2001. N 25. Ст. 2578 (с изм. от 11 апреля 2002 г.).

*(832) Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 1. Ст. 22.

*(833) Вознесенская Н. Указ. соч. С. 61-62.

*(834) Белов А.П. Иммунитет государства от иностранной юрисдикции//Право и экономика. 1997. N 3. C. 18. В силу ст. 127 ГК РФ должен быть принят федеральный закон об иммунитете государства и его собственности.

*(835) Ануфриева Л.П. Международное частное право: учебник. Т. 2. М., 2000. C. 76.

*(836) Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник. М., 2003. C. 289.

*(837) Вознесенская Н. Указ. соч. С. 94.

*(838) Такая точка зрения, высказанная специалистами, занимающимися статусом филиалов в сфере образования, заслуживает внимания. См.: Богданов Е.В. Объединение юридических лиц в сфере образования. Белгород, Белгородский университет, 2003. C. 52; Кванина В.В. Высшее учебное заведение как субъект права: проблемы частного и публичного права. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. C. 82.

*(839) Доронина Н.Г. Комментарий к Закону об иностранных инвестициях. М., 2000. C. 8-9.

*(840) Статья 37 Закона РФ от 21 мая 1993 г. "О таможенном тарифе"//ВВС РФ. N 23. Ст. 821 (с посл. изм. и доп.; постановление Правительства РФ от 23 июля 1996 г. "О льготах по уплате таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями"//СЗ РФ. 1996. N 31. Ст. 3759.

*(841) РГ. 2002. 27 июля.

*(842) См. подробнее: Вознесенская Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт. М., 2002. C. 106-107.

*(843) См.: Финансовое право: учебник/под ред. О.Н. Горбуновой. М., 2001. С. 357.

*(844) Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1991. N 29. Ст. 1005 (с изм. от 10 января 2003 г.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.114 сек.