КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответы на вопросы к экзамену по эконом
Вопросы для самостоятельной подготовки.
1. Перечислите и объясните основные принципы организации управленческих инноваций. 2. Объясните положение почему менеджмент и риск неотделимы друг от друга. 3. Дайте характеристику модели качества под названием ТQМ. 4. Опишите три группы кадровых технологий, их специфику и объект воздействия. 5. Сравните понятия «управление персоналом» и «управление карьерой», в чем их общее отличие. 6. Дайте кратко характеристику мониторинга как технологию в ГиМУ. 7. Объясните, какую роль играет изучение публикаций СМИ о деятельности ОГиМУ при мониторинге. 8. Дайте сравнительную характеристику формированных и не формированных методов социологических исследований как инструмента мониторинга. 9. Покажите место информационных технологий в теории управления. 10. Объясните сущность современных геоинформационных систем.
х Ли Якокка. Карьера менеджера. – М.:Парадокс, 1996.
1. Категория эконом и сфера её применения. Эконом - это сфера деятельности людей, в результате которой создается богатство для удовлетворения разнообразных потребностей, как их самих, так и общества. Существует реальная и теневая Эконом (уход от налогов). В любом обществе решается триединая проблема (Самуэльсон): 1)что производить, 2)как производить, 3)для кого производить. Любое общество располагает ограниченным количеством эконом ресурсов. Потребности людей постоянно возрастают (ограничены кошельком). В этой связи встает проблема рационального использования этих ресурсов. Предметом ЭТ явл. в первую очередь эк. отношения между людьми, складывающиеся в процессе произ-ва, распределения, обмена и потребления. ЭТ изучает сферу произ-ва и распределения жизненных благ в условиях ограниченных ресурсов. Это означает, что объектом изучения ЭТ явл. решающая область жизнедеятельности людей, без которой невозможна ни одна другая форма реализации личностных и общественных интересов. Английский экономист Лайнен Роббинс (1898-1984) дал следующее определение предмета экономикс, которое широко используется в западной литературе: " Э - это наука, которая изучает поведение человека, с точки зрения отношений между его целями и ограниченными средствами, допускающими альтернативное использование (проблема выбора)". ЭТ изучает движение эконом жизни - тенденции в развитии цен, произ-ва, безработицы. Эконом цели: эконом рост, полная занятость, эконом эффективность (макс отдача при мин издержек), стабильный уровень цен, эконом свобода, справедливое распределение доходов, эконом обеспеченность, торговый баланс.
2. Возникновение эконом науки и основные этапы ее развития. Эконом теория — одна из самых древних наук. Отдельные элементы эконо-мических знаний появились в древнем мире. Еще когда человек стал задумываться над тем, как рационально использовать природные ресурсы. Однако древние мыслители не создали законченных систем эконом взглядов. Подлинное начало расцвета эконом науки связано с развитием "буржуазного" способа произ-ва. Первая школа эконом науки - меркантилизм Источником богатства меркан-тилисты считали торговлю. Богатство отождествлялось с деньгами, золотом. 3атем появляются физиократы, которые источником общественного богатства признавали произ-во, причем только в сельском хозяйстве. Выдающимися представителями классической эконом науки являются У. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, у которых основным объектом исследования выступает про изводство как таковое, независимо от его отраслевых особенностей, а также распределение благ. Важный вклад в развитие эконом теории дали К. Маркс и Ф. Энгельс. Суть их взглядов заключалась в том, что в реальной жизни произ-ва вообще не существует, что общественное произ-во имеет 2 стороны: производительные силы и произ-ные отношения. Особенно ценным у К. Маркса и Ф. Энгельса является то, что в их работах, во-первых, показано материалистическое понимание истории, во-вторых, они открыли закон прибавочной стоимости.
3. Меркантилизм как первая теоретическая школа эконом мысли. Меркантилизм богатство общества усматривал в накоплении $ (монет из золота и серебра). По мнению меркантилистов, такое богатство возрастает только благодаря внешней торговле. Здесь прирост $ самоочевиден: товары в одной стране покупаются по более низким ценам, а в другой продаются по более высоким. Так, организованная в Англии «Московская компания для торговли с Россией» скупала одно мачтовое дерево за 25—30 коп, а продавала за 4—5 руб. Задачу эконом теории меркантилисты видели в том, чтобы разрабатывать практические рекомендации для государственной политики. Они считали, что для создания благоприятных условий для внешней торговли гос должно вмешиваться в экономику — покровительствовать отечественной промышленности и торговле. Французский меркантилист Антуан; Монкретьен в 1615 г. дал название эконом теории, обосновывающей политику гос-ва, — полит экономия (греч. роНИке — искусство управлять госм), то есть наука об управлении госм экономикой. Меркантилизм исторически изжил себя в новую эпоху, когда в эконом стал господствовать не торговый, в промышленный капитал. Переход к индустриальной стадии произ-ва сопровождался возникновением классической полит экономии.
4. Учение физиократов об источнике общественного богатства, Го-во не должно вмешиваться в производительную, торговую и финансовую деятельность своих подданных. Они платят ему налоги, оно обеспечивает охрану их жизни, имуществе, прав и свобод. Этим ограничиваются экон-кие отношения между населением и госм. Такая идеология в науке наз. экон-ким либерализмом. Естественном порядке. В русле этого учения возникли еще два понятия: естественная свобода и естественный человек. Естественный порядок противопоставлялся общественному порядку. На подобные идеи и опирался экон-кий либерализм физиократов. Общ-во состоит из отдельных людей, кот. природа наделила различными склонностями, способностями и потребностями. Каждому человеку должно быть позволено, действовать естественно. Труд должен быть свободным, плоды его неприкосновенны. Отсюда лозунг: собственность священна! Вторым устоем учения физиократов было представление о земле как единственном источнике богатства народа. Физиократы создали понятие чистого продукта. Это то, что остается от суммы произведенного продукта, если вычесть все затраты на его произ-во (разница между ценой товара и издержками на его произ-во). Откуда берется чистый продукт? Только из земли – убеждены физиократы. Промыш. труд только придает продукту земли новую форму. По понятиям физиократов торгово-промышленная прибыль оказывается подобием з/п, кот. ремесленник и торговец выплачивают себе сами. Тот труд, кот. создает чистый продукт, физиократы наз. производительным, а всякий другой - непроизводительным. Производителен только тот труд, кот. прилагается к земле. Поэтому класс землевладельцев – производительный класс, а все остальные – класс бесплодный. Так как одна лишь земля дает чистый продукт, она одна и несет всю тяжесть налогов. Чтобы взимание налогов было проще и дешевле, нужно все их виды заменить одним – земельным – налогом. Экон-кий либерализм; исключительная производительность труда, прилагаемого к земле; единый земельный налог – это и есть «три кита» физиократии. Представители: Ричард Кантильон (1680-1734) –ирландец, жил во Франции, «Опыт о природе торговли вообще» (в1755 г. опубликовано); Венсан де Гурне (1712-1759); Франсуа Кенэ (1694-1774)
5. Классическая школа и её вклад в развитие эконом теории.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |