Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Под товарным знаком и знаком обслуживания понимается обозначение, способ­ное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от




Под товарным знаком и знаком обслуживания понимается обозначение, способ­ное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

Представительства и филиалы юридических лиц. Это структурные подразделения юридического лица, не являющиеся самостоятельными субъектами гражданского права. Легальное определение представительства включает четыре его признака: во-первых, это подразделение юридического лица; во-вторых, обособленное; в-третьих, расположенное вне места нахождения юридического лица; в-четвертых, представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

- Филиал отличается от представительства тем, что выполняет вне места расположения юридического лица не одну, а "все его функции или их часть, в том числе функции представительства".

 

 

 

ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ КОНКУРЕНЦИИ

 

1. Пределы осуществления гражданских прав и конкуренция.

2. Конкуренция и монополия как объективные свойства рыночной экономики и необходимость государственно-правового воздействия на них.

3. Нормативно-правовая основа конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

4. Правовая характеристика недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности.

5. Роль государства в обеспечении правовых гарантий конкуренции.

6. Понятие естественной монополии. Нормативно-правовая основа, государственное регулирование и контроль в сферах естественных монополий.

7. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о естественных монополиях.

 

В ст. 10 ГК РФ в наиболее общем виде обозначены пределы осуществления гражданских прав. Право, не ограниченное никакими пределами, неизбежно превращается в свою противоположность – в произвол и перестает быть правом.

С целью недопущения монополистической деятельности, т.е. действий субъектов предпринимательства, направленных на недопущение, ограничение или устранение конкуренции, являющейся одним из главных рычагов развития предпринимательства, осуществление гражданских прав в сфере предпринимательства подчиняются некоторым особым правилам. Эти правила не допускают использования гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке какого-либо товара (услуг, работ). Более подробно вопросы, связанные с правовыми гарантиями конкуренции, регулируются в Законе РСФСР от 22 марта 1991г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с последующими изменениями).

Недобросовестная конкуренция представляет собой любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.