Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий. Пример тестовых заданий по дисциплине




Пример тестовых заданий по дисциплине

 

1. Общий срок исковой давности составляет:

а)один год;

б)два года;

в)три года;

г)пять лет.

 

2. Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого __________________________.

 

3. Соотнести действие и юридические последствия

1. Изменение договора А. обязательства сторон сохраняются в неизменном виде
2. Расторжение договора Б. договор считается прекращенным, обязательства прекращаются
3. Продление договора В. обязательства сторон прекращаются
4. Односторонний отказ от исполнения договора Г. обязательства сторон сохраняются в измененном виде

 

 

 

Актуальность изучения дисциплины «Гражданское право» определяется ее ролью и местом в регулировании правоотношений, складывающихся в частноправовой сфере, разнообразием участников правоотношений, правовой регламентацией сделок, заключаемых в сфере гражданских правоотношений, институтов гражданско-правовой ответственности, внутригосударственным и международным уровнями регулирования правоотношений.

Дисциплина ориентирована на то, чтобы показать необходимость использования институтов гражданского права при регулировании правоотношений, возникающих между гражданами, юридическими лицами, иными организациями, органами государственной власти и местного самоуправления в связи с имущественными и личными неимущественными правами, находящимися в сфере гражданского права.

Методологическая основа преподавания дисциплины «Гражданское право» - научность (объективность) и мировоззренческая нейтральность. Задача преподавателя состоит в том, чтобы ознакомить студентов с концепцией единообразного понимания, применения и использования предписаний законов и подзаконных актов гражданско-правовой направленности всеми юридическими и физическими лицами. В таком ключе можно раскрыть содержание соответствующих законов, их роль в жизни человека и общества, участников гражданско-правовых отношений на основе конкретного материала, судебной практики.

Опыт преподавания показывает, что преподаватель, ведущий дисциплину, должен уже на вводной лекции чётко сформулировать концепцию, функции, роль и место дисциплины в жизни общества, граждан, государства.

 

Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания курса

  Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Работа с ФГОС ВПО Формулировка целей и задач курса
  Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра Работа с ФГОС ВПО
  Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его разделами, темами, проблемными вопросами Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
  Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
  Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности Образовательные технологии
  Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, формы и средства контроля

 

При подготовке и проведении занятий по данной дисциплине преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики, его связи с другими предметами), так и специфическими особенностями дисциплины является базовой основой для обеспечения различных общественных правоотношений.

В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию дисциплины федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом.

Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами.

Выбор методов и форм обучения может определяться:

· общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

· особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;

· целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

· временем, отведенным на изучение того или иного материала;

· уровнем подготовленности слушателей;

· уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

· уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.

Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении дисциплины «Гражданское право» является семинарское занятие (проблемный семинар, дискуссия). В ходе работы проблемного семинара отрабатываются проблемы, судебная практика, ситуации имевшие место со студентами, разрешаемые в процессе оказания юридической помощи в студенческой юридической консультации.

Однако, рекомендуется активно использовать такую форму как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели, на основе проведения семинарских занятий.

Назвав тему занятий, преподаватель просит студентов задавать ему письменно вопросы по данной теме. Лекция излагается не как ответы на вопросы, а как связный текст, в процессе изложения которого формулируются ответы. В конце лекции преподаватель проводит анализ ответов как отражение интересов и знаний учащихся.

Проблемные семинары, семинары - дискуссии проводятся по узловым и наиболее сложным вопросам (разделам) учебной программы.

 

Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование

ОК – общекультурная компетенция

ОКВ - общекультурная компетенция вузовская

ООП – основная образовательная программа

СРС – самостоятельная работа студентов

РФ – Российская Федерация

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

 

 

Разработчики: НОУ ВПО «Санкт-Петербургский Университет Управления и Экономики»       заведующая кафедрой гражданского права и процесса, кандидат юридических наук, доцент   Кутина В.П.
    НОУ ВПО «Санкт-Петербургский Университет Управления и Экономики»   (занимаемая должность)   доцент кафедры гражданского права и процесса, кандидат юридических наук, доцент   (инициалы, фамилия)   Денисенко М.В.
         
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)
    НОУ ВПО «Санкт-Петербургский Университет Управления и Экономики»       доцент кафедры гражданского права и процесса, кандидат юридических наук, доцент     Левитанус Б.А.  
         
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

 

Эксперты:          
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)
           
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.