КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий. Пример тестовых заданий по дисциплине
Пример тестовых заданий по дисциплине
1. Общий срок исковой давности составляет: а)один год; б)два года; в)три года; г)пять лет.
2. Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого __________________________.
3. Соотнести действие и юридические последствия
Актуальность изучения дисциплины «Гражданское право» определяется ее ролью и местом в регулировании правоотношений, складывающихся в частноправовой сфере, разнообразием участников правоотношений, правовой регламентацией сделок, заключаемых в сфере гражданских правоотношений, институтов гражданско-правовой ответственности, внутригосударственным и международным уровнями регулирования правоотношений. Дисциплина ориентирована на то, чтобы показать необходимость использования институтов гражданского права при регулировании правоотношений, возникающих между гражданами, юридическими лицами, иными организациями, органами государственной власти и местного самоуправления в связи с имущественными и личными неимущественными правами, находящимися в сфере гражданского права. Методологическая основа преподавания дисциплины «Гражданское право» - научность (объективность) и мировоззренческая нейтральность. Задача преподавателя состоит в том, чтобы ознакомить студентов с концепцией единообразного понимания, применения и использования предписаний законов и подзаконных актов гражданско-правовой направленности всеми юридическими и физическими лицами. В таком ключе можно раскрыть содержание соответствующих законов, их роль в жизни человека и общества, участников гражданско-правовых отношений на основе конкретного материала, судебной практики. Опыт преподавания показывает, что преподаватель, ведущий дисциплину, должен уже на вводной лекции чётко сформулировать концепцию, функции, роль и место дисциплины в жизни общества, граждан, государства.
Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания курса
При подготовке и проведении занятий по данной дисциплине преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики, его связи с другими предметами), так и специфическими особенностями дисциплины является базовой основой для обеспечения различных общественных правоотношений. В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию дисциплины федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом. Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами. Выбор методов и форм обучения может определяться: · общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов; · особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов; · целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия; · временем, отведенным на изучение того или иного материала; · уровнем подготовленности слушателей; · уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств; · уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя. Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении дисциплины «Гражданское право» является семинарское занятие (проблемный семинар, дискуссия). В ходе работы проблемного семинара отрабатываются проблемы, судебная практика, ситуации имевшие место со студентами, разрешаемые в процессе оказания юридической помощи в студенческой юридической консультации. Однако, рекомендуется активно использовать такую форму как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели, на основе проведения семинарских занятий. Назвав тему занятий, преподаватель просит студентов задавать ему письменно вопросы по данной теме. Лекция излагается не как ответы на вопросы, а как связный текст, в процессе изложения которого формулируются ответы. В конце лекции преподаватель проводит анализ ответов как отражение интересов и знаний учащихся. Проблемные семинары, семинары - дискуссии проводятся по узловым и наиболее сложным вопросам (разделам) учебной программы.
Данная рабочая программа содержит следующие сокращения: ВПО – высшее профессиональное образование ОК – общекультурная компетенция ОКВ - общекультурная компетенция вузовская ООП – основная образовательная программа СРС – самостоятельная работа студентов РФ – Российская Федерация ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |