Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Самостоятельная работа студентов




Самостоятельная работа студентов

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

№№ Темы программы Вид самостоятельной работы Трудоемкость (в часах): 3 года; 4 года
1. Тема 1. Понятие о статистике. Статистическое наблюдение. Работа с литературой, изучение вопросов: 1. В каких значениях употребляется термин «»Статистика»? 2. Что является предметом изучения статистики? 3. Посредством чего статистика характеризует явления и процессы в жизни общества? 4. В чем состоит особенность цифр в статистике? 5. Сколько стадий включает статистическое исследование? 6. Что представляет собой статистическая методология? 7. Что является объектом статистического исследования? 8. Что является предметом статистического исследования? 9. Что называется статистическим наблюдением? 10. Сколько этапов включает статистическое наблюдение? 11. Что является объектом статистического наблюдения? 12. Что называется единицей наблюдения? Конспект основных вопросов по изучаемой теме.    
2. Тема 8. Статистика национального богатства.   Работа с литературой, изучение вопросов: 1. Что такое национальное богатство? 2. Какие элементы включает национальное богатство? 3. Что входит в состав нефинансовых активов? 4. Каковы проблемы и задачи статистики национального богатства? 5. Что входит в состав основных фондов? 6. Какие используются виды денежной оценки основных фондов? 7. Что такое переоценка основных фондов? 8. Какие виды балансов основных фондов используются в статистической практике? 9. Какие показатели используются для характеристики движения, состояния, использования основных фондов? 10. Как проводится анализ изменения объема продукции за счет изменения эффективности использования основных фондов? Конспект основных вопросов по изучаемой теме.      
3. Тема 9. Статистика инвестиций. Работа с литературой, изучение вопросов: 1. В чем отличие реальных инвестиций от капитальных вложений? 2. Назовите основную классификацию финансовых инвестиций? 3. Какие виды инвестиций Вы знаете? 4. Чем отличаются прямые инвестиции от портфельных? 5. Чем доход от инвестирования отличается от доходности инвестиций? 6. Что понимается под инвестиционной деятельностью? 7. На какие виды делятся инвестиции в основной капитал? 8. На какие виды делятся инвестиции по технологической структуре? 9. С какой целью осуществляются инвестиции? 10. Какие источники статистической информации об инвестициях существуют? Конспект основных вопросов по изучаемой теме.    
4. Тема 10. Статистика населения. Работа с литературой, изучение вопросов: 1. Что изучает демография? 2. Дайте характеристику основных источников сведений о населении. 3. Как рассчитывается среднегодовая численность населения? 4. В чем заключается практическая значимость демографических данных? 5. Что такое демографическое старение и с помощью каких показателей можно оценить этот процесс? 6. Что такое естественное движение населения? 7. Какие существуют относительные и абсолютные показатели естественного движения населения? 8. Какие показатели характеризуют механическое движение населения? 9. В чем отличие общих и частных показателей демографической статистики? 10. Как рассчитывается перспективная численность населения? Конспект основных вопросов по изучаемой теме.    
5. Тема 11. Статистика труда. Работа с литературой, изучение вопросов: 1. Какие источники информации по статистике труда существуют? 2. Какие показатели характеризуют уровень занятости и уровень безработицы? 3. Как в статистике оцениваются масштабы неполной занятости? 4. Какие критерии определения численности безработных учитываются при выборочных обследованиях по проблемам занятости? 5. Как рассчитывается коэффициент напряженности на рынке труда? 6. Что такое критическая зона рынка труда? 7. Какие категории выделяются в составе работников предприятия в зависимости от характера выполняемых ими функций? 8. Какие показатели рассчитываются для характеристики движения персонала предприятия? 9. В чем отличие средней и среднесписочной численности работников предприятия? 10. Что относят к потерям рабочего времени? Конспект основных вопросов по изучаемой теме.    
6. Тема 12. Статистика доходов и расходов населения. Работа с литературой, изучение вопросов: 1. Какие выделяют статьи доходов и расходов? 2. Что служит источником данных при изучении уровня и структуры доходов и расходов населения? 3. Каковы современные тенденции в изменении доходов россиян? 4. Каков среднедушевой месячный уровень доходов и расходов в нашем регионе? 5. Чему равен реальный прожиточный минимум? 6. Что такое децили распределения и как они используются при измерении дифференциации населения? 7. В каких пределах изменяются коэффициенты Лоренца и Джини? С какой целью они используются 8. Для чего рассчитываются показатели дифференциации населения? 9. Как определяется официальная черта бедности Конспект основных вопросов по изучаемой теме.    
7. Тема 13. Статистика цен. Работа с литературой, изучение вопросов: 1. Какие задачи решают индексы цен? 2. В чем состоит общеметодологический подход при не сплошном наблюдении за ценами? 3. Каков аналитический смысл индексов цен в потребительском секторе и в производственном секторе? 4. В чем заключается модификация формулы индекса цен Ласпейреса? 5. Почему российская статистика отдает предпочтение формуле индекса цен по Ласпейресу? 6. Как определяется сводный индекс цен? 7. Как рассчитывается индивидуальный индекс цен? 8. Как рассчитывается агрегатный индекс цен? Конспект основных вопросов по изучаемой теме.    
8. Тема 15. Макроэкономические показатели и Система национальных счетов. Работа с литературой, изучение вопросов: 1. Какие институционные сектора экономики выделяют в системе национальных счетов (СНС)? 2. Какие различия существуют между тремя видами цен, выделяемых в СНС? 3. Какие три вида цен в СНС существует 4. В чем состоит отличие между микроэкономическими, макроэкономическими и показателями мезоуровня? 5. Какие основные макроэкономические показатели выделяют в СНС? 6. Как определяется валовая добавленная стоимость отдельной отрасли экономики? 7. Что представляет собой сумма валовых добавленных стоимостей (ВДС) всех отраслей? 8. Какие методы определения ВВП Вам известны? Конспект основных вопросов по изучаемой теме.    

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Поэтому в рамках данного учебного курса предусмотрены не только традиционные лекционные и практические занятия, но и интерактивные занятия в форме занятий по критическому мышлению, а также написание индивидуальных проектов.

Кроме того, контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в интерактивной форме проблемного коллоквиума, дебатов, позволяет актуализировать процессы самообучения и взаимообучения.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 30% аудиторных занятий.

III СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.