Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кривая спроса, закон спроса




Структура рынка. Инфраструктура рынка.

Структура рынка – это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка.

Не смотря на отсутствие общепринятой классификации рынков, их можно разделить на группы по определенным признакам:

Организационный признак- степень ограничения конкуренции

Рынок совершенной (свободной) конкуренции характеризуется наличием многих продавцов, однородностью продукции. Продавец продукции не имеет возможности влиять на уровень цен.

Рынок монополистической конкуренции характеризуется наличием многих продавцов. Товар имеет определенные свойства, которые отличают его от других. Продавец способен влиять на цену своей продукции (в определенной мере).

Олигополистический рынок характеризуется наличием немногих продавцов. Они предлагают однородную или дифференцированную продукцию. Цены устанавливаются по типу лидерства, т.е. большинство фирм стремится установить такую же цену, как и наиболее крупные фирмы на этом рынке.

Монополистический рынок характеризуется наличием одного продавца. Он устанавливает максимально высокую цену, но в пределах платежеспособного спроса.

Пространственный признак: Местный рынок, Региональный рынок, Национальный рынок, Международный региональный рынок, мировой рынок

По соответствию законодательным нормам: Легальный и «Черный»

 

 

Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Различают: индивидуальный спрос - это спрос конкретного субъекта, рыночный спрос - это спрос всех покупателей на данный товар.

Шкала спроса - таблица, которая показывает, какое количество товара будет куплено по различным ценам в определенный период времени.

Кривая спроса

В экономике, кривая спроса — это график, иллюстрирующий связь между ценой определенного товара или услуги и количеством его потребителей, желающих его купить по данной цене. Является графическим представлением графика спроса[1].Кривая спроса суммарно для всех потребителей является результирующей кривых спроса для каждого потребителя в отдельности. Несмотря на своё название, кривая спроса не всегда представляется собственно кривой, иногда это может быть график прямой линии, в зависимости от сложности сценария.Кривые спроса используются для оценки поведения агентов конкурентных рынков и очень часто рассматриваются комплексно с кривыми предложения для оценки сбалансированной или равновесной цены (цены по которой все продавцы готовы продать и все покупатели готовы купить, также известной, как термин цена рыночного клиринга) и равновесного количества (объёма товаров или услуг, которые будут произведены и проданы без избыточного увеличения предложения или избыточного сокращения спроса) на рынке[2]. На монополистическом рынке, кривая спроса представлена только кривой спроса на продукцию монополиста и не требует создания результирующей функции. КРИВАЯ СПРОСА - представленная в графической форме зависимость между величиной спроса на товар (количеством товара, которое могут и хотят приобрести покупатели) и его рыночной ценой при неизменных прочих (неценовых) факторах, влияющих на спрос. Кривая спроса графически отображает закон спроса, согласно которому чем выше цена, тем меньше величина спроса при прочих равных условиях

Объем спроса - это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течении определенного периода времени.

Изменение в величине спроса - это движение вдоль кривой спроса. Происходит при изменении цены товара или услуги при прочих равных условиях.

Закон спроса: при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.

Факторы, оказывающие влияние на спрос: доходы потребителей, вкусы и предпочтения потребителей, цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары, информация о товаре.

При изменении прочих факторов и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. На графике при изменении спроса происходит сдвиг кривой спроса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.