КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список практических заданий
1. Составить структурную схему «человек-машина-среда». 2. Составить карту-схему комплексного формирования среды в интерьере. 3. Выполнить чертеж рабочего места дизайнера, используя метод плоских манекенов. 4. Выполнить эскиз фрагмента фасада здания (вход в магазин, культ. центр). 5. Выполнение проекта оформления интерьера торгового центра на основе проведенного эргономического анализа. 6. Обосновать соответствие существующего предмета (на выбор) эргономическим требованиям. 7. Сравнить аналогичные предметы и выбрать лучший, относительно требований эргономики. 8. Опираясь на знания о психологических и психофизиологических факторах эргономики разработать рекламную вывеску для магазина с определённым ассортиментом. 9. Опираясь на знания о гигиенических, антропометрических, физиологических факторах, подобрать декоративные отделочные материалы для помещения заданного назначения. 10. Привести примеры использования оптических иллюзий при проектировании интерьера. 11. Помещение: кабинет (s=12 мкв). Установить необходимый перечень оборудования. 12. Помещение: кабинет (s=12 мкв). Разместить оборудование, учитывая эргономические факторы. 13. Помещение: спальня (s=16 мкв). Установить необходимый перечень оборудования. 14. Помещение: спальня (s=16 мкв). Определить габаритные размеры оборудования. 15. Помещение: спальня (s=16 мкв). Разместить оборудование, учитывая эргономические факторы. 16. Помещение: детская (1 ребёнок) (s=16 мкв). Установить необходимый перечень оборудования. 17. Помещение: детская (1 ребёнок) (s=16 мкв). Разместить оборудование, учитывая эргономические факторы. 18. Помещение: кухня (s=8 мкв). Установить необходимый перечень оборудования. 19. Помещение: кухня (s=8 мкв). Определить габаритные размеры оборудования. 20. Помещение: кухня (s=8 мкв). Разместить оборудование, учитывая эргономические факторы. ТЕСТ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ Вопрос 1. Что изучает эргономика? 1) деятельности человека в системе «человек – машина – среда»; 2) специфические свойства ЭС, оказывающие непосредственное влияние на качество деятельности, функциональное состояние и развитие личности человека; 4) система «человек – машина – среда»; 5) средства практической деятельности. Вопрос 2. Когда и где было организовано первое эргономическое общество за рубежом? 1) 1930 г. во Франции; 2) 1940 г. в Германии; 3) 1949 г. в Англии; 4) 1955 г. в Испании; 5) 1959 г. в Италии. Вопрос 3. Что явилось исторической предпосылкой российской эргономики? 1) анализ психологических законов труда; 2) психологизация трудовой деятельности человека; 3) ориентация на теоретическое знание организации психических процессов, свойств личности, динамики психических состояний работника; Вопрос 4. Что означает термин “эргономика”? 1) работу; 2) закон работы; 3) науку о труде, основанную на закономерностях науки о природе; 5) трудовая деятельность. Вопрос 5. Какие в настоящее время существуют различные понимания эргономики? 1) формально-организационное; 2) содержательно-специфическое; 4) логическое; 5) научное. Вопрос 6. Что является предметом эргономики как науки? 1) изучение системных закономерностей взаимодействия человека или группы людей с техническими средствами; 2) предмет трудовой деятельности и среды в процессе достижения цели деятельности или в процессе профессиональной подготовки к ее выполнению; 3) эргономические свойства ЭС; 4) здоровье и развитие личности человека. Вопрос 7. Что является задачей эргономики? 1) формирование эргономических свойств ЭС; 2) создание технических средств; 3) эксплуатация технических средств; 4) развитие личности человека; 5) проектирование и совершенствование процессов выполнения деятельности. Вопрос 8. С какими науками связана эргономика? 1) инженерной психологией, психологией; 2) физиологией, гигиеной; 3) социологией труда; 4) математикой; Вопрос 9. С какой наукой наиболее тесно связана эргономика? 1) инженерной психологией; 2) психологией; 3) физиологией; 4) гигиеной; 5) социологией труда. Вопрос 10. Что изучает психология труда? 1) закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе его труда; 2) функционирование человеческого организма; 3) трудовую деятельность человека и среду деятельности с точки зрения их возможного влияния на организм; 4) отдельные группы факторов, влияющих на деятельность человека; 5) комплексную организацию всех существенных для достижения конечных результатов использования ЭС.
Вопрос 11. Что изучает физиология труда? 1) закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе его труда; 2) функционирование человеческого организма в ходе трудовой деятельности с целью разработки принципов и норм, способствующих улучшению и оздоровлению деятельности; 3) трудовую деятельность человека и среду деятельности с точки зрения их возможного влияния на организм; 4) отдельные группы факторов, влияющих на деятельность человека; 5) комплексную организацию всех существенных для достижения конечных результатов использования ЭС.
Вопрос 12. Что изучает гигиена труда? 1) закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе его труда; 2) функционирование человеческого организма в ходе трудовой деятельности с целью разработки принципов и норм, способствующих улучшению и оздоровлению деятельности; 3) трудовую деятельность человека и среду деятельности с точки зрения их возможного влияния на организм в ходе трудовой деятельности с требуемым качеством; 4) отдельные группы факторов, влияющих на деятельность человека; 5) комплексную организацию всех существенных для достижения конечных результатов использования ЭС. Вопрос 13. Что изучает безопасность деятельности и техническая эстетика? 1) закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе его труда; 2) функционирование человеческого организма в ходе трудовой деятельности с целью разработки принципов и норм, способствующих улучшению и оздоровлению деятельности; 3) трудовую деятельность человека и среду деятельности с точки зрения их возможного влияния на организм в ходе трудовой деятельности с требуемым качеством; 4) отдельные группы факторов, влияющих на деятельность человека; 5) комплексную организацию всех существенных для достижения конечных результатов использования ЭС. Вопрос 14.Что включают в себя эргатическая система (ЭС)? 1) человека; 2) технические средства, посредством которых он осуществляет трудовую деятельность; 3) среду на рабочем месте; 4) информацию. Вопрос 15.Что такое управляемость ЭС? 1) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств к обслуживанию, ремонту и подготовке к применению человеком; 2) свойство ЭС, обусловливающее ее приспособленность к управлению человеком; 3) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств и алгоритмов деятельности к освоению человеком; 4) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность методов и средств предъявления результатов ее функционирования к использованию человеком (руководителем) в ходе принятия решений; 5) все вышеназванное.
Вопрос 16. Что такое обслуживаемость ЭС? 1) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств к обслуживанию, ремонту и подготовке к применению человеком; 2) свойство ЭС, обусловливающее ее приспособленность к управлению человеком; 3) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств и алгоритмов деятельности к освоению человеком; 4) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность методов и средств предъявления результатов ее функционирования к использованию человеком (руководителем) в ходе принятия решений; 5) все вышеназванное. Вопрос 17. Что такое осваиваемость ЭС? 1) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств к обслуживанию, ремонту и подготовке к применению человеком; 2) свойство ЭС, обусловливающее ее приспособленность к управлению человеком; 3) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств и алгоритмов деятельности к освоению человеком; 4) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность методов и средств предъявления результатов ее функционирования к использованию человеком (руководителем) в ходе принятия решений; 5) все вышеназванное. Вопрос 18.Что такое используемость ЭС? 1) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств к обслуживанию, ремонту и подготовке к применению человеком; 2) свойство ЭС, обусловливающее ее приспособленность к управлению человеком; 3) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств и алгоритмов деятельности к освоению человеком; 4) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность методов и средств предъявления результатов ее функционирования к использованию человеком (руководителем) в ходе принятия решений; 5) все вышеназванное. Вопрос 19. Что понимается в эргономике под человеческим фактором? 1) изучение и проектирование реакций человека на характер, содержание, организацию труда и быта в целях достижения общественно значимых результатов; 2) идея координации работы всех специалистов, занимающихся вопросами труда; 3) изучение и проектирование реакций человека на организацию труда и быта в целях достижения общественно значимых результатов; 4) содержание п.п. 1 и 2; 5) изучение и проектирование реакций человека на характер, содержание труда в целях достижения общественно значимых результатов.
Вопрос 20. Что является главной целью эргономики? 1) повышение эффективности СЧТС; 2) понижение производительности продукта СЧТС; 3) повышение затрат; 4) улучшение жизни людей; 5) все вышеназванное.
Вопрос 21. Как Вы считаете, возможна ли эффективность СЧТС без высокой работоспособности и надежности человека-оператора? 1) возможна; 2) невозможна; 3) иногда возможна; 4) возможна без высокой работоспособности; 5) возможна без высокой надежности.
Вопрос 22. Какая оптимальная для работы человека температура окружающей среды? 1) при 180С; 2) при повышении температуры до 250 С; 3) при 300С; 4) около 500С; 5) около 600С. Вопрос 23. Наиболее характерные приемы достижения определенного эффекта в интерьере? 1) клетчатый узор пола придает интерьеру динамику; 2) пестрота в отделке придает интерьеру спокойствие; 3) светлая комната кажется меньше; 4) вертикальные полосы делают помещение выше; 5) клетчатый потолок делает помещение выше. Вопрос 24. Какими основными параметрами характеризуется оптимальное освещение на рабочем месте? 1) уровень освещенности; 2) тень от человека; 3) угол падения отражающих лучей; 4) яркостью; 5) точность зрительной работы;
Вопрос 25. Что не является элементами среды обитания? 1) освещенность; 2) микроклимат; 3) атмосферное давление; 4) излучения; 5) колорит интерьера. Вопрос 26. Какие параметры не включает программа проектирования среды обитания? 1) транспортные потоки; 2) организация пространства; 3) настроение заказчика; 4) планировка площадей; 5) особенности потребителя. Вопрос 27. Факторы безопасного и удобного пользования чайником, не применяемые в эргономистами совместно с дизайнерами? 1) размер и место расположения ручки; 2) использование механизированного труда; 3) обеспечение минимального разбрызгивания горячей воды; 4) размер отверстия чайника; 5) первый и третий.
Вопрос 28. Какие функции не актуальны для современного жилья? 1) основные параметры ребенка; 2) защита от избыточной информации; 3) обеспечение комфортных условий; 4) защита от климатических воздействий; 5) создание уюта. Вопрос 29. В соответствии с какими нормами эргономическое описание должно отражать особенности условий труда? 1) гигиеническими; 2) психофизиологическими и социально-психологическими; 3) научно-организационными и по технике безопасности, инженерно-психологическими, технико-технологическими и по психологии труда в особых условиях; 4) экологическими; 5) технологическими; Вопрос 30. С чего необходимо начинать при эргономическом проектировании новой деятельности? 1) с описания отдельных задач, решения которых можно алгоритмизировать в информационной и параметрической форме; 2) обоснованно разрабатывать и оценивать предложения по распределению функций между человеком и автоматикой; 3) с разделения чрезмерно трудоемких функций между исполнителями в первичном коллективе; 4) с автоматизации или механизации труда; 5) с оценки возможностей в данной трудовой деятельности.
Вопрос 31. Какие методы разработаны для оценки психического состояния человека? 1) метод Спилбергера – Ханина; 2) метод дифференцированной самооценки функционального состояния (САН); 3) тест Люшера; 4) самооценка состояния по субъективной шкале; 5) все вышеназванные. Вопрос 32. Как классифицируются показатели эргономического качества оборудования? 1) по соответствию антропометрическим свойствам человека-оператора; 2) по биомеханическим свойствам человека-оператора; 3) по психофизиологическим свойствам человека-оператора; 4) по психологическим свойствам человека-оператора свойствам человека-оператора; 5) по всем вышеназванным. Вопрос 33. Какие функциональные зоны не присущи жилищу? 1) коммуникационная зона; 2) производственная зона; 3) зона межсемейного общения; 4) рабочая и учебная зона; 5) коммуникационная зона. Вопрос 34. Какие специалисты должны использоваться в качестве экспертов? 1) специалисты, знакомые с основами эргономики и инженерной психологии, ясно представляющие критерии эргономического качества оцениваемого объекта, работавшие с проектной и конструкторской документацией; 2) специалисты, знакомые с основами экономики, ясно представляющие критерии экономического качества оцениваемого объекта, работавшие с проектной и конструкторской документацией; 3) специалисты, представляющие основы парапсихологии; 4) специалисты, представляющие работу с документацией; 5) менеджеры. Вопрос 35. Что не входит в задачи, решаемые с помощью цвета? 1) как фактор эстетического воздействия; 2) в больших помещениях лампы должны быть тщательно затенены; 3) как фактор эмоционального воздействия; 4) как фактор психофизического воздействия; 5) как средство производственной информации. Вопрос 36. Что необходимо делать, чтобы бороться с бликовыми отражениями? 1) применять антиотражательные устройства и способы обработки поверхности экрана; 2) следует предпочесть размещение светового источника параллельно оси человек-экран и по любую сторону этой оси; 3) следует предпочесть размещение светового источника перпендекулярно оси человек-экран и по любую сторону этой оси;
Вопрос 37. Как обеспечить безопасное обитание человека в системе “человек – машина – среда”? 1) оптимальным расположением человека в пространстве для достижения состояния покоя или безопасного перемещения; 2) наличием достаточной информации об окружающей среде и возможностью ее принять и переработать; 3) созданием нормальных метеорологических условий; 4) путем механизации и автоматизации; 5) специальными мероприятиями. Вопрос 38. Как обеспечить информационную совместимость человека и среды? 1) оптимальным расположением человека в пространстве для достижения состояния покоя или безопасного перемещения; 2) наличием достаточной информации об окружающей среде и возможностью ее принять и переработать; 3) созданием нормальных метеорологических условий; 4) путем механизации и автоматизации; 5) специальными мероприятиями. Вопрос 39. Как обеспечить пространственную совместимость человека и среды? 1) оптимальным расположением человека в пространстве для достижения состояния покоя или безопасного перемещения; 2) наличием достаточной информации об окружающей среде и возможностью ее принять и переработать; 3) созданием нормальных метеорологических условий; 4) путем механизации и автоматизации; 5) специальными мероприятиями. Вопрос 40. Факторы гештальтпсихологии, не определяющие выделение объекта, его формы из фона? 1) «замкнутость»; 2) будущее; 3) «хорошая линия»; 4) «общая судьба»; 5) сходство.
Вопрос 41. Какие методы эргономических исследований используются? 1) системный подход; 2) личностно-ориентированный подход; 3) аксиологический подход; 4) практико-ориентированный подход; 5) культурологический подход. Вопрос 42. Какие методы к исследованию взаимодействия в среде человек - машина не характерны в науке о труде? 1) описательное профессиографирование; 2) инструментальное профессиографирование; 3) соматография; 4) макетные методы; 5) художественные. Вопрос 43. Что не входит в типологию средовых объектов и элементов их наполнения? 1) декоративные элементы среды; 2) эмоционально-психологическая состаляющая; 3) санитарно-техническое оборудование; 4) светотехническое оборудование; 5) встроенная мебель. Вопрос 44. Где должны устанавливаться требования эргономики и технической эстетики? 1) в разделе “Технические требования” технического задания на создание изделия; 2) в разделе “Техническое предложение” технического задания на создание изделия; 3) в разделе “Эскизный проект” технического задания на создание изделия; 4) в разделе “Технический проект ” технического задания на создание изделия; 5) везде. Вопрос 45. Какие направления отсутствуют в современных методах субъективной диагностики в эргономике? 1) опросники; 2) методики субъективного шкалирования; 3) методы измерения рабочей нагрузки; 4) методы биомеханики; 5) методы охраны труда Вопрос 46. Какие задачи эмпирических исследований в эргономике необходимо отнести к числу актуальных и перспективных? 1) задачи изучения законов взаимодействия человека, техники и среды, определяющих качество труда и его продуктов; 2) задачи выявления и проверки роли конкретных изменений труда в развитии человека, сохранении окружающей среды и здоровья людей; 3) задачи проверки значимости выполнения отдельных нормативов, их вклада в общую эргономичность компонентов труда;
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |