Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список практических заданий




1. Составить структурную схему «человек-машина-среда».

2. Составить карту-схему комплексного формирования среды в интерьере.

3. Выполнить чертеж рабочего места дизайнера, используя метод плоских манекенов.

4. Выполнить эскиз фрагмента фасада здания (вход в магазин, культ. центр).

5. Выполнение проекта оформления интерьера торгового центра на основе проведенного эргономического анализа.

6. Обосновать соответствие существующего предмета (на выбор) эргономическим требованиям.

7. Сравнить аналогичные предметы и выбрать лучший, относительно требований эргономики.

8. Опираясь на знания о психологических и психофизиологических факторах эргономики разработать рекламную вывеску для магазина с определённым ассортиментом.

9. Опираясь на знания о гигиенических, антропометрических, физиологических факторах, подобрать декоративные отделочные материалы для помещения заданного назначения.

10. Привести примеры использования оптических иллюзий при проектировании интерьера.

11. Помещение: кабинет (s=12 мкв). Установить необходимый перечень оборудования.

12. Помещение: кабинет (s=12 мкв). Разместить оборудование, учитывая эргономические факторы.

13. Помещение: спальня (s=16 мкв). Установить необходимый перечень оборудования.

14. Помещение: спальня (s=16 мкв). Определить габаритные размеры оборудования.

15. Помещение: спальня (s=16 мкв). Разместить оборудование, учитывая эргономические факторы.

16. Помещение: детская (1 ребёнок) (s=16 мкв). Установить необходимый перечень оборудования.

17. Помещение: детская (1 ребёнок) (s=16 мкв). Разместить оборудование, учитывая эргономические факторы.

18. Помещение: кухня (s=8 мкв). Установить необходимый перечень оборудования.

19. Помещение: кухня (s=8 мкв). Определить габаритные размеры оборудования.

20. Помещение: кухня (s=8 мкв). Разместить оборудование, учитывая эргономические факторы.

ТЕСТ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Вопрос 1. Что изучает эргономика?

1) деятельности человека в системе «человек – машина – среда»;

2) специфические свойства ЭС, оказывающие непосредственное влияние на качество деятельности, функциональное состояние и развитие личности человека;

4) система «человек – машина – среда»;

5) средства практической деятельности.

Вопрос 2. Когда и где было организовано первое эргономическое общество за рубежом?

1) 1930 г. во Франции;

2) 1940 г. в Германии;

3) 1949 г. в Англии;

4) 1955 г. в Испании;

5) 1959 г. в Италии.

Вопрос 3. Что явилось исторической предпосылкой российской эргономики?

1) анализ психологических законов труда;

2) психологизация трудовой деятельности человека;

3) ориентация на теоретическое знание организации психических процессов, свойств личности, динамики психических состояний работника;

Вопрос 4. Что означает термин “эргономика”?

1) работу;

2) закон работы;

3) науку о труде, основанную на закономерностях науки о природе;

5) трудовая деятельность.

Вопрос 5. Какие в настоящее время существуют различные понимания эргономики?

1) формально-организационное;

2) содержательно-специфическое;

4) логическое;

5) научное.

Вопрос 6. Что является предметом эргономики как науки?

1) изучение системных закономерностей взаимодействия человека или группы людей с техническими средствами;

2) предмет трудовой деятельности и среды в процессе достижения цели деятельности или в процессе профессиональной подготовки к ее выполнению;

3) эргономические свойства ЭС;

4) здоровье и развитие личности человека.

Вопрос 7. Что является задачей эргономики?

1) формирование эргономических свойств ЭС;

2) создание технических средств;

3) эксплуатация технических средств;

4) развитие личности человека;

5) проектирование и совершенствование процессов выполнения деятельности.

Вопрос 8. С какими науками связана эргономика?

1) инженерной психологией, психологией;

2) физиологией, гигиеной;

3) социологией труда;

4) математикой;

Вопрос 9. С какой наукой наиболее тесно связана эргономика?

1) инженерной психологией;

2) психологией;

3) физиологией;

4) гигиеной;

5) социологией труда.

Вопрос 10. Что изучает психология труда?

1) закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе его труда;

2) функционирование человеческого организма;

3) трудовую деятельность человека и среду деятельности с точки зрения их возможного влияния на организм;

4) отдельные группы факторов, влияющих на деятельность человека;

5) комплексную организацию всех существенных для достижения конечных результатов использования ЭС.

 

Вопрос 11. Что изучает физиология труда?

1) закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе его труда;

2) функционирование человеческого организма в ходе трудовой деятельности с целью разработки принципов и норм, способствующих улучшению и оздоровлению деятельности;

3) трудовую деятельность человека и среду деятельности с точки зрения их возможного влияния на организм;

4) отдельные группы факторов, влияющих на деятельность человека;

5) комплексную организацию всех существенных для достижения конечных результатов использования ЭС.

 

Вопрос 12. Что изучает гигиена труда?

1) закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе его труда;

2) функционирование человеческого организма в ходе трудовой деятельности с целью разработки принципов и норм, способствующих улучшению и оздоровлению деятельности;

3) трудовую деятельность человека и среду деятельности с точки зрения их возможного влияния на организм в ходе трудовой деятельности с требуемым качеством;

4) отдельные группы факторов, влияющих на деятельность человека;

5) комплексную организацию всех существенных для достижения конечных результатов использования ЭС.

Вопрос 13. Что изучает безопасность деятельности и техническая эстетика?

1) закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе его труда;

2) функционирование человеческого организма в ходе трудовой деятельности с целью разработки принципов и норм, способствующих улучшению и оздоровлению деятельности;

3) трудовую деятельность человека и среду деятельности с точки зрения их возможного влияния на организм в ходе трудовой деятельности с требуемым качеством;

4) отдельные группы факторов, влияющих на деятельность человека;

5) комплексную организацию всех существенных для достижения конечных результатов использования ЭС.

Вопрос 14.Что включают в себя эргатическая система (ЭС)?

1) человека;

2) технические средства, посредством которых он осуществляет трудовую деятельность;

3) среду на рабочем месте;

4) информацию.

Вопрос 15.Что такое управляемость ЭС?

1) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств к обслуживанию, ремонту и подготовке к применению человеком;

2) свойство ЭС, обусловливающее ее приспособленность к управлению человеком;

3) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств и алгоритмов деятельности к освоению человеком;

4) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность методов и средств предъявления результатов ее функционирования к использованию человеком (руководителем) в ходе принятия решений;

5) все вышеназванное.

 

Вопрос 16. Что такое обслуживаемость ЭС?

1) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств к обслуживанию, ремонту и подготовке к применению человеком;

2) свойство ЭС, обусловливающее ее приспособленность к управлению человеком;

3) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств и алгоритмов деятельности к освоению человеком;

4) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность методов и средств предъявления результатов ее функционирования к использованию человеком (руководителем) в ходе принятия решений;

5) все вышеназванное.

Вопрос 17. Что такое осваиваемость ЭС?

1) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств к обслуживанию, ремонту и подготовке к применению человеком;

2) свойство ЭС, обусловливающее ее приспособленность к управлению человеком;

3) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств и алгоритмов деятельности к освоению человеком;

4) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность методов и средств предъявления результатов ее функционирования к использованию человеком (руководителем) в ходе принятия решений;

5) все вышеназванное.

Вопрос 18.Что такое используемость ЭС?

1) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств к обслуживанию, ремонту и подготовке к применению человеком;

2) свойство ЭС, обусловливающее ее приспособленность к управлению человеком;

3) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств и алгоритмов деятельности к освоению человеком;

4) свойство ЭС, обусловливающее приспособленность методов и средств предъявления результатов ее функционирования к использованию человеком (руководителем) в ходе принятия решений;

5) все вышеназванное.

Вопрос 19. Что понимается в эргономике под человеческим фактором?

1) изучение и проектирование реакций человека на характер, содержание, организацию труда и быта в целях достижения общественно значимых результатов;

2) идея координации работы всех специалистов, занимающихся вопросами труда;

3) изучение и проектирование реакций человека на организацию труда и быта в целях достижения общественно значимых результатов;

4) содержание п.п. 1 и 2;

5) изучение и проектирование реакций человека на характер, содержание труда в целях достижения общественно значимых результатов.

 

Вопрос 20. Что является главной целью эргономики?

1) повышение эффективности СЧТС;

2) понижение производительности продукта СЧТС;

3) повышение затрат;

4) улучшение жизни людей;

5) все вышеназванное.

 

Вопрос 21. Как Вы считаете, возможна ли эффективность СЧТС без высокой работоспособности и надежности человека-оператора?

1) возможна;

2) невозможна;

3) иногда возможна;

4) возможна без высокой работоспособности;

5) возможна без высокой надежности.

 

Вопрос 22. Какая оптимальная для работы человека температура окружающей среды?

1) при 180С;

2) при повышении температуры до 250 С;

3) при 300С;

4) около 500С;

5) около 600С.

Вопрос 23. Наиболее характерные приемы достижения определенного эффекта в интерьере?

1) клетчатый узор пола придает интерьеру динамику;

2) пестрота в отделке придает интерьеру спокойствие;

3) светлая комната кажется меньше;

4) вертикальные полосы делают помещение выше;

5) клетчатый потолок делает помещение выше.

Вопрос 24. Какими основными параметрами характеризуется оптимальное освещение на рабочем месте?

1) уровень освещенности;

2) тень от человека;

3) угол падения отражающих лучей;

4) яркостью;

5) точность зрительной работы;

 

Вопрос 25. Что не является элементами среды обитания?

1) освещенность;

2) микроклимат;

3) атмосферное давление;

4) излучения;

5) колорит интерьера.

Вопрос 26. Какие параметры не включает программа проектирования среды обитания?

1) транспортные потоки;

2) организация пространства;

3) настроение заказчика;

4) планировка площадей;

5) особенности потребителя.

Вопрос 27. Факторы безопасного и удобного пользования чайником, не применяемые в эргономистами совместно с дизайнерами?

1) размер и место расположения ручки;

2) использование механизированного труда;

3) обеспечение минимального разбрызгивания горячей воды;

4) размер отверстия чайника;

5) первый и третий.

 

Вопрос 28. Какие функции не актуальны для современного жилья?

1) основные параметры ребенка;

2) защита от избыточной информации;

3) обеспечение комфортных условий;

4) защита от климатических воздействий;

5) создание уюта.

Вопрос 29. В соответствии с какими нормами эргономическое описание должно отражать особенности условий труда?

1) гигиеническими;

2) психофизиологическими и социально-психологическими;

3) научно-организационными и по технике безопасности, инженерно-психологическими, технико-технологическими и по психологии труда в особых условиях;

4) экологическими;

5) технологическими;

Вопрос 30. С чего необходимо начинать при эргономическом проектировании новой деятельности?

1) с описания отдельных задач, решения которых можно алгоритмизировать в информационной и параметрической форме;

2) обоснованно разрабатывать и оценивать предложения по распределению функций между человеком и автоматикой;

3) с разделения чрезмерно трудоемких функций между исполнителями в первичном коллективе;

4) с автоматизации или механизации труда;

5) с оценки возможностей в данной трудовой деятельности.

 

Вопрос 31. Какие методы разработаны для оценки психического состояния человека?

1) метод Спилбергера – Ханина;

2) метод дифференцированной самооценки функционального состояния (САН);

3) тест Люшера;

4) самооценка состояния по субъективной шкале;

5) все вышеназванные.

Вопрос 32. Как классифицируются показатели эргономического качества оборудования?

1) по соответствию антропометрическим свойствам человека-оператора;

2) по биомеханическим свойствам человека-оператора;

3) по психофизиологическим свойствам человека-оператора;

4) по психологическим свойствам человека-оператора свойствам человека-оператора;

5) по всем вышеназванным.

Вопрос 33. Какие функциональные зоны не присущи жилищу?

1) коммуникационная зона;

2) производственная зона;

3) зона межсемейного общения;

4) рабочая и учебная зона;

5) коммуникационная зона.

Вопрос 34. Какие специалисты должны использоваться в качестве экспертов?

1) специалисты, знакомые с основами эргономики и инженерной психологии, ясно представляющие критерии эргономического качества оцениваемого объекта, работавшие с проектной и конструкторской документацией;

2) специалисты, знакомые с основами экономики, ясно представляющие критерии экономического качества оцениваемого объекта, работавшие с проектной и конструкторской документацией;

3) специалисты, представляющие основы парапсихологии;

4) специалисты, представляющие работу с документацией;

5) менеджеры.

Вопрос 35. Что не входит в задачи, решаемые с помощью цвета?

1) как фактор эстетического воздействия;

2) в больших помещениях лампы должны быть тщательно затенены;

3) как фактор эмоционального воздействия;

4) как фактор психофизического воздействия;

5) как средство производственной информации.

Вопрос 36. Что необходимо делать, чтобы бороться с бликовыми отражениями?

1) применять антиотражательные устройства и способы обработки поверхности экрана;

2) следует предпочесть размещение светового источника параллельно оси человек-экран и по любую сторону этой оси;

3) следует предпочесть размещение светового ис­точника перпендекулярно оси человек-экран и по любую сторону этой оси;

 

Вопрос 37. Как обеспечить безопасное обитание человека в системе “человек – машина – среда”?

1) оптимальным расположением человека в пространстве для достижения состояния покоя или безопасного перемещения;

2) наличием достаточной информации об окружающей среде и возможностью ее принять и переработать;

3) созданием нормальных метеорологических условий;

4) путем механизации и автоматизации;

5) специальными мероприятиями.

Вопрос 38. Как обеспечить информационную совместимость человека и среды?

1) оптимальным расположением человека в пространстве для достижения состояния покоя или безопасного перемещения;

2) наличием достаточной информации об окружающей среде и возможностью ее принять и переработать;

3) созданием нормальных метеорологических условий;

4) путем механизации и автоматизации;

5) специальными мероприятиями.

Вопрос 39. Как обеспечить пространственную совместимость человека и среды?

1) оптимальным расположением человека в пространстве для достижения состояния покоя или безопасного перемещения;

2) наличием достаточной информации об окружающей среде и возможностью ее принять и переработать;

3) созданием нормальных метеорологических условий;

4) путем механизации и автоматизации;

5) специальными мероприятиями.

Вопрос 40. Факторы гештальтпсихологии, не определяющие выделение объекта, его формы из фона?

1) «замкнутость»;

2) будущее;

3) «хорошая линия»;

4) «общая судьба»;

5) сходство.

 

Вопрос 41. Какие методы эргономических исследований используются?

1) системный подход;

2) личностно-ориентированный подход;

3) аксиологический подход;

4) практико-ориентированный подход;

5) культурологический подход.

Вопрос 42. Какие методы к исследованию взаимодействия в среде человек - машина не характерны в науке о труде?

1) описательное профессиографирование;

2) инструментальное профессиографирование;

3) соматография;

4) макетные методы;

5) художественные.

Вопрос 43. Что не входит в типологию средовых объектов и элементов их наполнения?

1) декоративные элементы среды;

2) эмоционально-психологическая состаляющая;

3) санитарно-техническое оборудование;

4) светотехническое оборудование;

5) встроенная мебель.

Вопрос 44. Где должны устанавливаться требования эргономики и технической эстетики?

1) в разделе “Технические требования” технического задания на создание изделия;

2) в разделе “Техническое предложение” технического задания на создание изделия;

3) в разделе “Эскизный проект” технического задания на создание изделия;

4) в разделе “Технический проект ” технического задания на создание изделия;

5) везде.

Вопрос 45. Какие направления отсутствуют в современных методах субъективной диагностики в эргономике?

1) опросники;

2) методики субъективного шкалирования;

3) методы измерения рабочей нагрузки;

4) методы биомеханики;

5) методы охраны труда

Вопрос 46. Какие задачи эмпирических исследований в эргономике необходимо отнести к числу актуальных и перспективных?

1) задачи изучения законов взаимодействия человека, техники и среды, определяющих качество труда и его продуктов;

2) задачи выявления и проверки роли конкретных изменений труда в развитии человека, сохранении окружающей среды и здоровья людей;

3) задачи проверки значимости выполнения отдельных нормативов, их вклада в общую эргономичность компонентов труда;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.124 сек.