КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности физического воспитания в Древнем Риме
В VIII – VI вв. до н.э. территория Древнего Рима была заселена большим количеством племен, живших родовым строем. Постепенно происходит накопление богатства у отдельных лиц и расслоение на классы. Физическое воспитание отличалось от методов, которые были характерны для Древней Греции. Физической подготовке уделялось большое внимание только при обучении воинов, так как для ведения многочисленных войн необходимо иметь огромную боеспособную армию. Практиковались бег, прыгание, скачки, лазание, борьба, плавание – без одежды и в полном вооружении. Продолжительные марши в тяжелом исходном порядке, причем каждый воин нес на себе от 40 до 60 фунтов, совершались с быстротой 4 миль в час. Во II – I вв. до н.э. обостряется классовая борьба, разлагается аристократическая верхушка общества. Ведется ожесточенная борьба за власть, за места в государственном аппарате. Господствующая верхушка, нобилитет («нобиль» – знатный), прибегает к подкупу избирателей. В этих условиях очень важное значение в политической жизни Рима приобретают цирковые игры и всевозможные зрелища и состязания, использовавшиеся господствующим классом в целях отвлечения масс от политической борьбы. Римские императоры (Август, Нерон и др.) усиленно задабривают воинов и неимущие массы в стремлении найти опору своей власти. В конце I века до н.э. в Риме устанавливается военно-рабовладельческая диктатура. Именно в этот период толпы разоренных римлян требовали «хлеба и зрелищ». Особый размах получают гладиаторские бои. Гладиаторами в основном были рабы. Для подготовки гладиаторов создавались специальные школы, наиболее крупные были в Капце, Риме, Помпее. Наряду с боями в амфитеатрах проводились морские гладиаторские бои (навмахии) и бои со зверями. В 404 г. н.э., через 10 лет после прекращения древнегреческих олимпийских игр, гладиаторские бои были запрещены. Крайне тяжелое положение гладиаторов являлось причиной многочисленных восстаний. Наиболее крупным из них было восстание под руководством гладиатора Спартака (74-71 гг. до н.э.) Физическая культура рабовладельческого общества носила классовый характер, военную направленность. Она использовалась рабовладельцами в политических целях, как одно из основных средств создания военной силы, способной подавить сопротивление рабов внутри государства и вести захватнические войны. Создаются системы физического воспитания, появляются специальные школы, устраиваются состязания, крупнейшими из которых были олимпийские игры. С разложением рабовладельческого общества отмирает и его система физического воспитания.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 3618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |