Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура рынка




Структура рынка, его субъекты и объекты.

Абстрактный и конкретный труд

Труд, воплощенный в товары имеет двойственный характер с одной стороны он конкретный, а с другой абстрактный. Конкретный труд совершается в определенных с использованием предметов труда и в результате конкретного труда создается потребительская стоимость труда. В то же время в труде мы наблюдаем, расход сил человека, мы наблюдаем, труд вообще и здесь проявляются абстрактные свойства труда.

Впервые о двойственном характере труда было сказано у Карла Маркса. Категории абстрактного и конкретного труда носят исторический характер.

Конкретный труд в особой целесообразной форме создает потр. стоим. товара.

Абстрактный Труд вообще как расход раб. Силы стоимость

Основные виды рынка:

1) Рынок товаров и услуг:

a. Товары потребительского назначения (продовольственные и непродовольственные).

b. Рынок услуг (бытовой транспорт).

c. Рынок жилья и зданий непроизводственного назначения

2) Рынок факторов производства: (Рынок недвижимости, Орудий труда, Сырья, Энергетических ресурсов, Полезных ископаемых)

3) Финансовые рынки(Рынок капиталов (инвестиционный),Кредитный рынок, Рынок ценных бумаг, Валютно-денежный рынок)

4) Рынок интеллектуального продукта (Инноваций, Информационных услуг, Производственной литературы и искусства)

5) Рынок рабочей силы(Рабочие, Специалисты)

Возможна сегментация рынка. Сегмент рынка – это часть рынка, группа потребителей продуктов товаров, предприятий которые преобразуются на основе общих признаков. Различные потребители данного товара предъявляют ему различные требования, возможно произвести сегментацию с использованием различных признаков. Основными из них являются:

1. Географический (по административному делению, по климатическим условиям).

2. Демографический (по возрасту, по полу, по состоянию семьи, по уровню дохода, по образованию, по религии и национальности)

3. Психографический (по стилю жизни, по личным качествам)

4. Поведенческие (статус постоянного клиента, поиск выгод при покупку товаров, степень нуждаемости в продукте, эмоциональные отношения к продукции)

Рынки можно классифицировать по пространственному признаку: местные рынки, внутренние и межрегиональные, республиканские, мировые. П

По степени ограничения конкуренции: монопольные, олигопольные, рынки с монополистической конкуренцией, рынки свободной конкуренции.

Субъекты РЭ:

1) Физические лица, т.е. кто ведет индивидуальную трудовую деятельность, ЧП, покупатели(потребители).

2) Юридические лица – государственные предприятия, кооперативные, арендные, малые, совместные, банки, страховые компании, аудиторские и лизинговые компании.

Объекты РЭ: - средства производства, рабочая сила, товары и услуги, ценные бумаги, научные разработки, валюта, кредитные ресурсы, сырье, информация, земля, жилье и т.д.

6. Деньги: понятие, функции. Законы денежного обращения.

Деньги – это товар особого рода, выступает в виде эквивалента. Они выражают экономические отношения между людьми. Товаропроизводитель утверждает, что деньги возникли из потребительского обмена и разрешения его противоречий.

1-ни сапоги

1 топор = 3 меры вина Простая форма стоимости

1 мера зерна

С развитием общества, золото и серебро становится деньгами.

1-ни сапоги

3 меры золота = 3 меры вина Денежная форма стоимости

1 мера зерна

Деньги выполняют ряд функций.

1. Мера стоимости

2. средство обращения

3. средство платежа

4. средство накопления и сбережения

5. деньги как мировые деньги

Количество денег необходимых для обращения

Если в обращении находится слишком много денег, то мы сталкиваемся с инфляцией, когда цены растут, обесцениваются деньги.

Возможная оценка денег необходимых к обмену.

mV=PQ - Ирвин Фирмер

m – масса денег; V – скорость обращения; P – средний уровень цен; Q – количество товаров.

Т – Д- Т формула товарного обращения

Д – Т - ∆Д’, где Д’=Д+∆d – всеобщая форма капитала




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.