КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура рынка
Структура рынка, его субъекты и объекты. Абстрактный и конкретный труд Труд, воплощенный в товары имеет двойственный характер с одной стороны он конкретный, а с другой абстрактный. Конкретный труд совершается в определенных с использованием предметов труда и в результате конкретного труда создается потребительская стоимость труда. В то же время в труде мы наблюдаем, расход сил человека, мы наблюдаем, труд вообще и здесь проявляются абстрактные свойства труда. Впервые о двойственном характере труда было сказано у Карла Маркса. Категории абстрактного и конкретного труда носят исторический характер. Конкретный труд в особой целесообразной форме создает потр. стоим. товара. Абстрактный Труд вообще как расход раб. Силы стоимость Основные виды рынка: 1) Рынок товаров и услуг: a. Товары потребительского назначения (продовольственные и непродовольственные). b. Рынок услуг (бытовой транспорт). c. Рынок жилья и зданий непроизводственного назначения 2) Рынок факторов производства: (Рынок недвижимости, Орудий труда, Сырья, Энергетических ресурсов, Полезных ископаемых) 3) Финансовые рынки(Рынок капиталов (инвестиционный),Кредитный рынок, Рынок ценных бумаг, Валютно-денежный рынок) 4) Рынок интеллектуального продукта (Инноваций, Информационных услуг, Производственной литературы и искусства) 5) Рынок рабочей силы(Рабочие, Специалисты) Возможна сегментация рынка. Сегмент рынка – это часть рынка, группа потребителей продуктов товаров, предприятий которые преобразуются на основе общих признаков. Различные потребители данного товара предъявляют ему различные требования, возможно произвести сегментацию с использованием различных признаков. Основными из них являются: 1. Географический (по административному делению, по климатическим условиям). 2. Демографический (по возрасту, по полу, по состоянию семьи, по уровню дохода, по образованию, по религии и национальности) 3. Психографический (по стилю жизни, по личным качествам) 4. Поведенческие (статус постоянного клиента, поиск выгод при покупку товаров, степень нуждаемости в продукте, эмоциональные отношения к продукции) Рынки можно классифицировать по пространственному признаку: местные рынки, внутренние и межрегиональные, республиканские, мировые. П По степени ограничения конкуренции: монопольные, олигопольные, рынки с монополистической конкуренцией, рынки свободной конкуренции. Субъекты РЭ: 1) Физические лица, т.е. кто ведет индивидуальную трудовую деятельность, ЧП, покупатели(потребители). 2) Юридические лица – государственные предприятия, кооперативные, арендные, малые, совместные, банки, страховые компании, аудиторские и лизинговые компании. Объекты РЭ: - средства производства, рабочая сила, товары и услуги, ценные бумаги, научные разработки, валюта, кредитные ресурсы, сырье, информация, земля, жилье и т.д. 6. Деньги: понятие, функции. Законы денежного обращения. Деньги – это товар особого рода, выступает в виде эквивалента. Они выражают экономические отношения между людьми. Товаропроизводитель утверждает, что деньги возникли из потребительского обмена и разрешения его противоречий. 1-ни сапоги 1 топор = 3 меры вина Простая форма стоимости 1 мера зерна С развитием общества, золото и серебро становится деньгами. 1-ни сапоги 3 меры золота = 3 меры вина Денежная форма стоимости 1 мера зерна Деньги выполняют ряд функций. 1. Мера стоимости 2. средство обращения 3. средство платежа 4. средство накопления и сбережения 5. деньги как мировые деньги Количество денег необходимых для обращения Если в обращении находится слишком много денег, то мы сталкиваемся с инфляцией, когда цены растут, обесцениваются деньги. Возможная оценка денег необходимых к обмену. mV=PQ - Ирвин Фирмер m – масса денег; V – скорость обращения; P – средний уровень цен; Q – количество товаров. Т – Д- Т формула товарного обращения Д – Т - ∆Д’, где Д’=Д+∆d – всеобщая форма капитала
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |