КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценообразование в условиях чистой конкуренции
Модель рынка чистая конкуренция (совершенная). Отрасль с чистой конкуренцией включает большое число независимых функций выпускающих стандартизированный продукт. Чистая конкуренция предполагает, что продавцы не вступают в сговор по поводу цен и действуют независимо друг от друга. Объем производства является незначительным и не оказывает влияние на цену реализации этой формы товара. Цены формируются под влиянием спроса и предложения. Покупатели хорошо информировании о ценах и если кто-то подымет цены, то потеряют покупателя. Кривая спроса абсолютно эластична.
Для фирмы важно выбрать такой объем выпуска продукции, когда общий доход превышал бы общие издержки на наибольшую величину. Возможна ситуация на рынке в которой фирма получает прибыль, но и может терпеть и убыток и находиться под угрозой закрытия.
На рисунке изображена ситуация в которой фирма получает экономическую прибыль (cdea). Выручка (odeq) – общие издержки (ocaq) Притом ac – прибыль на единицу продукции. Равная разности между ценой (P=mR) и общими средними издержками aq, а ca – количество продукции. В этой ситуации фирма терпит убытки, но все же ей выгодно продолжать производство, т.к. получаемый доходы (ocaq*) позволяют ей покрыть переменные издержки (okfq*), но и часть постоянных издержек kcaf. В случае закрытия фирма терпит убытки kdef, равные совокупным постоянным издержкам, от которых нельзя избавиться в краткосрочном периоде. Если цена на товары выше AVC средних переменных издержек, хотя и ниже ATC фирма все же будет выпускать товар, покрыв переменные издержки и частично постоянные.
31.Ценообразование в условиях несовершенной конкуренции: монополизации монополистической конкуренции. Абсолютная или чистая монополия существует когда одна фирма является единственным производителем продукта у которого нет близких заменителей например газовые компании или телевизионные компании в небольшом городе местный банк. Кривая спроса D потребителя превращается в кривую спроса монополиста. Спрос потребления подменяется спросом монополии, монополия диктует спрос потребителю. Кривая спроса монополиста является понижающейся, а кривая предельного дохода оказывается ниже кривой спроса. mR = mC – условие максимизации прибыли Нисходящей линия спроса означает, чт монополия может увеличивать свои продажи только назначая более низкие цену на единицу своей продукции. Монополии стремятся в любой ситуации к max совокупной прибыли и все же интересы покупателя для монополиста очень высоки. Монополист конкурент – подразумевает такую рыночную ситуацию, при которой относительно большое число производимых предметов похожи но не идентичная продукция, в производстве и на рынке 25-35, 60 или 70 субъектов это предприятия розничной торговли по производству костюмов, мягкой мебели. Если в отрасли заняты 3-и крупные компании, то мы имеем дело с олигополией, продукты м.б. однородными или значительно дифференцированы. Компании взаимосвязаны между собой и цены устанавливаемые на рынке одной из них предопределяют ценовую политику других компаний. Если одна компания повышает цену, то и другие тоже.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |