КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Группы моторных масел по эксплуатационным свойствам
Противопенные свойства.При работе масла в двигателе создаются благоприятные условия для образования пены. Этому способствует перемешивание масла с воздухом вследствие вращающихся деталей КШМ, наличие в масле следов воды и ряда стабилизирующих пену веществ: продуктов окисления масла. Обильное пенообразование нарушает нормальные условия режима смазки. Для устранения пенообразования в масло вводят противопенные присадки. Действие противопенных присадок заключается в том, что, являясь соединениями относительно плохо растворяющимися в маслах, они находятся в основном на поверхностях раздела фазы воздух-масло. В результате этого скорость разрушения пены становится больше, чем скорость её образования. Образование на границе воздух-масло барьера из молекул присадки создаёт определённые трудности для прохождения кислорода вглубь масла. Предполагают, что это свойство противопенных присадок повышает стойкость масла к окислению. Пенообразование уменьшается с повышением температуры масла, так как при этом вязкость масла снижается и стойкость пены падает. Попадание воды в масло приводит к увеличению пенообразования: из масла капельки воды начинают испаряться, приводя к зарождению отдельных газовых пузырьков, а затем и пены. Замечено, что наиболее часто пенообразование наблюдается в двигателях с «сухим» картером, чем в двигателях с «мокрым» картером.
Классификация до 1974 года
Назначение: А – карбюраторные двигатели. Д – автотракторные и судовые дизели. МТ – транспортные дизели. М – поршневые авиационные двигатели. Особенности технологии: К – кислотная очистка. С – селективная очистка. П – масло с присадками. З – загущенное масло. Цифры - значение вязкости в мм2/с при 100 0С. Например, АС-8; АСЗп-6; МС-20 и т.д. В соответствии с ГОСТ 17479.1-85 «Обозначение нефтепродуктов. Масла моторные» моторные масла подразделяют на классы по вязкости и группы по области применения. Обозначение состоит из групп знаков: первая группа - буква М (моторное) не зависит от состава и свойств масел; вторая группа – цифры, характеризующие класс кинематической вязкости; третья группа – прописные буквы с индексами, обозначают принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам. В таблице 9 представлены классы кинематической вязкости моторных масел. Дробные классы указывают, что по вязкости при температуре –180 С масло соответствует классу, указанному в числителе, по вязкости при 1000 С – классу, указанному в знаменателе. Таблица 9
Класс вязкости моторных масел, мм2/с (сСт)
В зависимости от области применения моторные масла делят на группы А, Б, В, Г, Д, Е (табл. 10). При этом индекс 1 присваивают маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 – для дизелей. Универсальные масла, предназначенные для дизелей и бензиновых двигателей одного уровня форсирования, индекса в обозначении не имеют. Универсальные масла, принадлежащие к разным группам, имеют двойное обозначение, в котором первое характеризует качество масла при применении в дизелях, второе – в бензиновых двигателях. Примеры обозначения.
М-8-В1
моторное масло, восьмого класса вязкости для среднефорсированных бензиновых двигателей;
М-4з/8-В2Г1
моторное масло, 4/8 класса вязкости, для среднефорсированных дизелей и высокофорсированных бензиновых двигателей.
Таблица 10
В международной практике принято обозначение моторных масел соответствующее национальным спецификациям. Наибольшее распространение получило обозначение по SAE – американское общество инженеров-автомобилистов, и API – американский институт нефти. Классификация по SAE (табл. 11) – это классификация по вязкости, по API (табл. 12) – по области применения. Таблица 11 Классификация моторных масел по SAE
В таблице 13 представлены аналоги моторных масел по классификациям России и SAE, а в таблице 14 – по классификациям России и API.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |