Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Доктор экономических наук, профессор кафедры




Учебное пособие

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 

 

 

Санкт-Петербург 2007


УДК: 338.5

ББК: 658.35

Рецензент:

Доктор экономических наук, профессор кафедры

Экономики и управления на предприятии водного транспорта

Г. В. Поваров

 

Н.М. Филиппов. Ценообразование: Учебное пособие. – СПб.: СПГУВК, 2007. –130 с.

 

Рассматриваются основы ценообразования на предприятиях транспорта в условиях рынка, показывается влияние различных факторов на процесс формирования цен. Значительное внимание уделено вопросам разработки ценовой политики и ценовой стратегии, а также методам ценообразования.

Издание соответсствует теоретическому курсу по дисциплине «Ценообразование» для студентов экономических специальностей высших и средних учебных заведений водного транспорта.

 

 

УДК

ББК

 

Ó Н. М. Филиппов

Ó Санкт-Петербургский государственный

университет водных коммуникаций, 2007

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1. Цены в рыночной экономике 6

1.1. Система цен. Функции цены 6

1.2. Виды и индексы цен 9

1.3. Классификация и общая характеристика транспортных тарифов 13

1.4. Ценообразование в условиях рынка 27

1.5. Ценообразование на различных типах рынков 34

2. Издержки и прибыль 40

2.1. Классификация издержек 40

2.2. Выбор рациональных объемов производства 44

2.3. Определение объемов выпуска максимизирующих прибыль 47

2.4. Условия безубыточности и заданного уровня прибыли 52

3. Ценовая политика и ценовые стратегии 56

3.1. Разработка ценовой политики фирмы 56

3.2. Стратегия и тактика ценообразования 62

3.3. Выбор типа ценовой стратегии 69

4. Методы ценообразования на транспорте 80

4.1. Методы ценообразования с ориентацией на затраты 80

4.2. Методы ценообразования с ориентацией на спрос 92

4.3. Методы ценообразования с ориентацией на конкуренцию 94

4.4. Параметрические методы ценообразования 96

5. Ассортиментное ценообразование 102

5.1. Методы ассортиментного ценообразования 102

5.2.Учет эффектов замещения и дополнения 106

6. Тактика ценообразования 109

6.1. Система скидок с цен 109

6.2. Поправки к ценам 124

Рекомендуемая литература 130

 

Цены, ценообразование, ценовая политика – ключевые элементы рыночной экономики, которая основана на отношениях, возникающих при купле-продаже товара на рынке. Сделка купли-продажи заключается добровольно и при условии взаимной выгодности. Важнейшим регулятором сделки является цена, которая показывает, сколько денежных единиц надо отдать за одну физическую единицу товара, - т.е. цена есть денежное выражение стоимости товара. Цена – сложная экономическая категория. Она опосредствует все товарно-денежные отношения в обществе. Прежде всего это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также созданию, распределению и использованию денежных накоплений.

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги, происходящий в рамках двух основных систем ценообразования - рыночного ценообразования, функционирующего на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованного государственного ценообразования, в основе которого формирование цен государственными органами на базе средних издержек производства и обращения с учетом функций цены.

В условиях рынка ценообразование представляет собой сложный процесс, подверженный воздействию многих факторов. Выбор общего направления ценообразования, главных подходов к определению цен на изделия, укрепление рыночной позиции предприятия обеспечиваются на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинговой стратегии фирмы. Прежде чем установить окончательную цену фирма учитывает маркетинговые цели и свои издержки, степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев.

Ценовая политика - это общие принципы, которых фирма придерживается в сфере установления цен на свои товары и услуги. Суть целенаправленной ценовой политики состоит в следующем: устанавливать на товары и услуги такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения увязываются в единую интегрированную систему.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.