КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Доктор экономических наук, профессор кафедры
Учебное пособие ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Санкт-Петербург 2007 УДК: 338.5 ББК: 658.35 Рецензент: Доктор экономических наук, профессор кафедры Экономики и управления на предприятии водного транспорта Г. В. Поваров
Н.М. Филиппов. Ценообразование: Учебное пособие. – СПб.: СПГУВК, 2007. –130 с.
Рассматриваются основы ценообразования на предприятиях транспорта в условиях рынка, показывается влияние различных факторов на процесс формирования цен. Значительное внимание уделено вопросам разработки ценовой политики и ценовой стратегии, а также методам ценообразования. Издание соответсствует теоретическому курсу по дисциплине «Ценообразование» для студентов экономических специальностей высших и средних учебных заведений водного транспорта.
УДК ББК
Ó Н. М. Филиппов Ó Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций, 2007
СОДЕРЖАНИЕ Введение 4 1. Цены в рыночной экономике 6 1.1. Система цен. Функции цены 6 1.2. Виды и индексы цен 9 1.3. Классификация и общая характеристика транспортных тарифов 13 1.4. Ценообразование в условиях рынка 27 1.5. Ценообразование на различных типах рынков 34 2. Издержки и прибыль 40 2.1. Классификация издержек 40 2.2. Выбор рациональных объемов производства 44 2.3. Определение объемов выпуска максимизирующих прибыль 47 2.4. Условия безубыточности и заданного уровня прибыли 52 3. Ценовая политика и ценовые стратегии 56 3.1. Разработка ценовой политики фирмы 56 3.2. Стратегия и тактика ценообразования 62 3.3. Выбор типа ценовой стратегии 69 4. Методы ценообразования на транспорте 80 4.1. Методы ценообразования с ориентацией на затраты 80 4.2. Методы ценообразования с ориентацией на спрос 92 4.3. Методы ценообразования с ориентацией на конкуренцию 94 4.4. Параметрические методы ценообразования 96 5. Ассортиментное ценообразование 102 5.1. Методы ассортиментного ценообразования 102 5.2.Учет эффектов замещения и дополнения 106 6. Тактика ценообразования 109 6.1. Система скидок с цен 109 6.2. Поправки к ценам 124 Рекомендуемая литература 130
Цены, ценообразование, ценовая политика – ключевые элементы рыночной экономики, которая основана на отношениях, возникающих при купле-продаже товара на рынке. Сделка купли-продажи заключается добровольно и при условии взаимной выгодности. Важнейшим регулятором сделки является цена, которая показывает, сколько денежных единиц надо отдать за одну физическую единицу товара, - т.е. цена есть денежное выражение стоимости товара. Цена – сложная экономическая категория. Она опосредствует все товарно-денежные отношения в обществе. Прежде всего это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также созданию, распределению и использованию денежных накоплений. Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги, происходящий в рамках двух основных систем ценообразования - рыночного ценообразования, функционирующего на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованного государственного ценообразования, в основе которого формирование цен государственными органами на базе средних издержек производства и обращения с учетом функций цены. В условиях рынка ценообразование представляет собой сложный процесс, подверженный воздействию многих факторов. Выбор общего направления ценообразования, главных подходов к определению цен на изделия, укрепление рыночной позиции предприятия обеспечиваются на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинговой стратегии фирмы. Прежде чем установить окончательную цену фирма учитывает маркетинговые цели и свои издержки, степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев. Ценовая политика - это общие принципы, которых фирма придерживается в сфере установления цен на свои товары и услуги. Суть целенаправленной ценовой политики состоит в следующем: устанавливать на товары и услуги такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения увязываются в единую интегрированную систему.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |