Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы итогового контроля по дисциплине




 

1. Культура как специфически человеческий способ бытия в мире. Культура
как система.

2. Взаимосвязь культуры и мировоззрения.

3. Специфика философского способа мышления. Сходства и отличия философии
от мифологии и религии.

4. Место и роль философии в системе культуры.

5. Социокультурные предпосылки возникновения и развития античной философии.

6. Космоцентризм как основная черта античной философии.

7. Основные проблемы античной натурфилософии.

8. Новизна и значение проблем, поставленных софистами и Сократом.

9. Проблема отношения идей и вещей в философии Платона.

10. Учение Аристотеля о материи и форме.

11. Этапы развития и принципы средневековой философии.

12. Отличие средневекового истолкования Бога, человека и мира от античной трактовки.

13. Специфика схоластики как формы мыследеятельности.

14. Содержание гуманизма как духовной ориентации мыслителей эпохи Возрождения.

15. Основные идеи, характерные философии эпохи Нового времени. Социокультурные предпосылки формирования данной эпохи.

16. Ключевая проблематика философии Ф. Бэкона.

17. Сущность принципа соgitо и учения о врожденных идеях Р. Декарта.

18. Характеристика немецкой классической философии (Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель).

19. Критическая философия И. Канта.

20. Учение Гегеля: связь метода и предмета философии.

21. Особенности антропологического материализма Л. Фейербаха.

22. Особенности диалектического материализма К. Маркса и Ф. Энгельса.

23. Сущность материалистического понимания истории.

24. Условия и причины формирования философии современности.

25. Основные проблемы, рассматриваемые в современной философии. Философские школы, возникающие на основе исследования данных проблем.

26. Особенности, отличающие русскую философскую традицию от западной.

27. Этапы становления и развития русской философии.

28. Проблема бытия как ключевая проблема онтологии.

29. Содержание и основные признаки диалектики и метафизики как типов мышления и методологий деятельности.

30. Исторические формы диалектики.

31. Единство принципов, законов и категорий диалектики.

32. Основные формы и способы бытия человека в мире. Соотношение понятий «активность», «деятельность», «практика».

33. Специфика социального познания; предмет и методы социально-философского анализа.

34. Принципы построения моделей общества и человеческой истории.

35. Материалистическое объяснение сути общественной жизни.

36. Общность и отличие социальной философии и философии истории.

37. Этапы взаимодействия общества и природы. Природная детерминация общественного бытия.

38. Проблема сознания: гносеологическая и онтологическая трактовки.

39. Различия между психикой и сознанием, сознанием и мышлением, мышлением и интуицией.

40. Взаимосвязь языка и сознания в различных философских концепциях.

41. Диалектика индивидуального и общественного сознания.

42. Структура общественного сознания.

43. Проблематика, составляющая «исследовательское поле» гносеологии.

44. Основные позиции в решении вопроса о познаваемости мира.

45. Структура познавательного отношения. Источники и формы познавательной деятельности.

46. Достоинства и ограниченность рационализма и сенсуализма.

47. Диалектика чувственного и рационального, эмпирического и теоретического в познании.

48. Понятие знания. Уровни, виды и формы знания.

49. Отличия научного познания от обыденного опыта. Структура научного знания.

50. Детерминанты и характерные черты образа науки в условиях антропогенной цивилизации.

51. Содержание «этоса науки». Предпосылки возникновения и осознания необходимости соблюдения моральных норм в системе научного познания.

52. Содержание истины как гносеологической проблемы.

53. Различие классического и неклассического понимания истины.

54. Практика как критерий истины и основы познания. Структура практической деятельности.

55. Специфика философско-антропологического подхода к человеку.

56. Различные образы и способы описания человека в истории философии.

57. Связь сущности человека и его существования.

58. Гуманистический смысл постановки и осмысления проблемы отчуждения.

59. Опасности фатализма и волюнтаризма в осмыслении собственной жизни.

60. Концепции сущности и происхождения человека.

61. «Человек в мире» и «мир человека»: методологические аспекты рассмотрения.

62. Человек как творение культуры и человек как еетворец.

63. Аксиология как предметная область философии: основные подходы.

64. Характеристика этических, эстетических и когнитивных ценностей.

65. В чем суть кризиса техногенной цивилизации?

66. Предпосылки, истоки и тенденции становления антропогенной цивилизации.

 


 

 

Учебное издание

 

ГИЛЬМУТДИНОВА Нина Амировна

 

ФИЛОСОФИЯ

Учебно-практическое пособие

Редактор Н. А. Евдокимова

 

ЛР № 020640 от 22.10.97.

Подписано в печать 27.10.2011. Формат 60×90/8.

Усл.печ.л. 16,0.

Тираж 230 экз. Заказ 1000.

 

Ульяновский государственный технический университет,

432027, г. Ульяновск, ул. Сев. Венец, д. 32.

 

Типография УлГТУ, 432027, г. Ульяновск, ул. Сев. Венец, д. 32.


[1] Лосский, Н. О. История русской философии / Н. О. Лосский. – М., 1991. – С. 472.

[2]Маркс, К. Тезисы о Фейербахе / К. Маркс, Ф. Энгельс. – Соч. Т. 3. – С. 1, 3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.