Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика оценивание выполнения теоретических олимпиадных заданий предметной секции «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях»




ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА

МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

Теоретический тур проводитсяв кабинетах или аудиториях, число которых должно равняться числу предметных секций, где участники олимпиады будут одновременно письменно отвечать на вопросы заданий.

Предметные секции для участников средней возрастной группы (9-ый класс):

а) первая предметная секция – «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях». Ответы на задания оценивают не менее трех членов жюри и выставляют итоговый балл (не выше определённого), без десятых долей (без дроби);

б) вторая предметная секция – «Государственная система обеспечение безопасности населения» Ответы на задания оценивают не менее трех членов жюри и выставляют итоговый балл (не выше определённого), без десятых долей (без дроби);

в) третья предметная секция – «Основы обороны государства и воинская обязанность». Ответы на задания оценивают не менее трех членов жюри и выставляют итоговый балл (не выше определённого), без десятых долей (без дроби);

г) четвёртая предметная секция – тестирование.Ответы на задания оценивают не менее двух членов жюри и выставляют итоговый балл (не выше определённого), без десятых долей (без дроби).

В представленной методике даются тексты заданий и ответы на них. Причем, представленные ответы по их содержанию являются основой для оценки знаний участников, т.к. несут только смысловую нагрузку рассматриваемого вопроса или ситуации, и не претендуют на единственно верные по структуре содержания.

 

Задание 1. Число домашних персональных компьютеров, как и число пользователей ими, постоянно увеличивается. Поэтому проблема рационального взаимодействия человека с компьютером в свете его влияния на здоровье становится в настоящее время особо актуальной. С учетом этого, ответьте на предлагаемые вам вопросы.

 

Вопрос. При помощи стрелок установите соответствие между вредными факторами и их последствиями. влияющими на органы зрения оператора при работе на персональном компьютере.

Ответ.

Увеличивается нагрузка на глаза, шею, спину, плечи и руки. Быстрая утомляемость организма.  
Недостаточно высокое разрешение монитора  

 

 


Наличие бликов на лицевой панели экрана  

 

 


Максимальная оценка задания3 балла:

· за правильный ответ на вопрос - 3 балла (по 1 баллу за каждую из трех позиций). Если по какой-либо позиции ответ не верен, баллы не начисляются.

Задание 2. На современном этапе в Российской Федерации проблема дорожно-транспортного травматизма по своим масштабам: гибели, ранениям и тяжести получаемых травм имеет все признаки национальной катастрофы. Рассмотрите предложенный Вам вопрос и предложите правильный ответ на него.

 

 

Вопрос. На улицах и дорогах встречаются перекрестки, где отсутствуют светофоры. В таких случаях часто требуется помощь регулировщика. Ответьте и опишите, какие сигналы регулировщика соответствуют сигналам светофора и как при этом действует пешеход (пешеходы)?

Ответ: 1. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены – это соответствует зеленому сигналу светофора и пешеходам разрешается переходить проез­жую часть.

2. Регулировщик поднимает вверх руку или жезл, – это соответствует желтому сигналу светофора. Пешеходам в этом случае переход через улицу запрещается. Если же этот сигнал застал пешехода на перекрестке, когда он не прошел середину улицы, то он должен дойти до середины проезжей части, остановиться и ждать разрешающее движение сигнала регулировщика.

3. Регулировщик обращен к пешеходам грудью или спиной, – это соответствует красному сигналу светофора, переходить улицу (проезжую часть) запрещается.

Максимальная оценка задания4 балла:

· за правильный ответ на второй вопрос - 4 балла (по 1 баллу за 1, 3 позиции; 2 балла – за 2 позицию). Если по какой-либо позиции ответ неверен или неполон, баллы не начисляются

 

 

Задание 3. Вы часто пользуетесь услугами железнодорожного транспорта, который по статистике примерно в три раза безопаснее, чем полет на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем поездка в автомобиле. Между тем при поездке в пассажирском поезде могут происходить аварийные ситуации, угрожающие здоровью и жизни людей.

Рассмотрите предложенные Вам ситуации и найдите правильное решение.

 

Ситуация 1. Во время движения пассажирского поезда, в вагоне в котором вы едете, начался пожар, происходит сильное задымление. Определите алгоритм Ваших действий и заполните схему:

 

 

Ответ.

 


Ситуация 2. Заполните до конца таблицу, указав в ней правильные ответы на поставленные вопросы.

Ответ.

Вопросы Ответы
1. Какие вагоны в пассажирском поезде наиболее опасны для пассажиров при столкновении составов? Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и пос­ледний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах.  
2. Какие полки купе в вагоне пассажирского поезда считаются наиболее опасными? Это полки купе, расположенные в сторону движения. При экстренном торможе­нии или столкновении, пассажиры этих полок могут слететь на пол и получить травмы.  
3. В каких случаях при пожаре в поезде запрещается использовать стоп-кран для остановки поезда? Не допускается срывать без крайней необходимости стоп-кран при по­жаре, для остановки поезда на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнит­ся эвакуация.    

Максимальная оценка задания6 баллов:

 

· за правильный ответ на первый вопрос - 3 балла (по 1 баллу за каждую из трех позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен, баллы не начисляются;

· за правильный ответ на третий вопрос - 3 балла (по 1 баллу за каждую из трех позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен, баллы не начисляются.

 

Задание 4. Безопасность пассажиров в полете – основная задача экипажа воздушного судна. Вместе с тем, при возникновении аварийных ситуаций во время полета, безопасность пассажиров будет зависеть не только от слаженных действий экипажа, но и от действий самого пассажира. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и определите правильное решение.

Ситуация 1. Вы летите в самолете со своим младшим братом, который сидит в кресле рядом с вами. Неожиданно во время полета произошла разгерметизация салона самолета. Определите алгоритм Ваших дальнейших действий и заполните схему:

 

Ответ.

 

 


Ситуация 2. При возникновении аварийной ситуации в полете, командир экипажа принял решение на вынужденную посадку, о чем было сообщено стюардессой пассажирам. Каковы ваши дальнейшие действия? Заполните схему.

Ответ.

 
 

 

 


Максимальная оценка задания9 баллов:

· за правильный ответ на первую ситуацию - 5 баллов (по 1 балла за каждую из четырех позиций и 1 балл – правильную последовательность действий). Если по какой-либо позиции ответ неверен, баллы не начисляются;

· за правильный ответ на вторую ситуацию - 4 балла (по 1 баллу за каждую из четырех позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен, баллы не начисляются.

Задание 5. Большую опасность для жизни и здоровья людей представляют взрывы, радиусы зон пораже­ния которых могут доходить до несколь­ких километров. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и примите правильное решение.

 

Ситуация 1. При помощи стрелок установите соответствие между степенью и последствиями поражения людей при взрыве.

Ответ.

 
 

 

 


Ситуация 2. Оказавшись после взрыва в завале, вас завалило упавшей перегородкой и мебелью, возможности выбраться, из-под завала, нет. Каковы ваши дальнейшие действия, заполните схему?

Ответ.


Максимальная оценка задания8 баллов:

· за правильный ответ на первый вопрос - 4 балла (по 1 баллу за каждую из четырех позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен, баллы не начисляются;

· за правильный ответ на третий вопрос - 4 балла (по 1 баллу за каждую из четырех позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен, баллы не начисляются.

 

Задание 6. Рассмотрите ситуации, связанные с угрозой проведения террористического акта и предложите действия по безопасному поведению при их возникновении.

 

Ситуация 1. Вы сели в автобус, и увидели под задним сидением оставленную кем-то сумку, из которой торчат провода и виден кусок изоленты. Ваши действия:

Ответ.

· Опросить пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить об этом водителю. Кроме того:

  • не подходить к сумке, не трогать, не вскрывать и не передвигать её;

· запомните время её обнаружения;

· предупредить пассажиров, чтобы они отошли как можно дальше от сумки;

  • не предпринимать самостоятельно никаких действий.

 

Ситуация 2. Группа людей оказалась заложниками террористов и их удерживают в здании. Готовится операция спецслужб по их освобождению. Вам необходимо определить действия заложников при их освобождении:

Ответ.

 

   
 
 
 

 


Максимальная оценка задания7 баллов:

· за правильный ответ на первую ситуацию - 5 баллов (по 1 баллу за каждую из пяти позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан или не указано, что «сообщить водителю об увиденном…», баллы не начисляются.

· за правильный ответ на вторую ситуацию - 2 балла (по 2 баллу за каждую из двух позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются.

 

1.2. Методика оценивания выполнения теоретических олимпиадных заданий предметной секции «Государственная система обеспечения безопасности населения»

 

Задание 1. Деятельность органов государственной власти в области гарантий прав и свобод человека и гражданина, охраны его жизни и здоровья регламентирована Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. С учетом этого, Вам предлагается ответить на следующие вопросы:

 

Вопрос 1. Заполните до конца таблицу, вписав в неё наименования Федеральных законов Российской Федерации.

Ответ:

Вопросы определяемые законодательством Российской Федерации Наименование Федерального закона Российской Федерации
Рассмотрены вопросы мобилизации, гражданской и территориальной обороны, организации защиты объектов от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий Федеральный закон «Об обороне»
Определены порядок государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения и ответственность за нарушение соответствующего законодательства. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
Определены цели, задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, границы зон чрезвычайных ситуаций, порядок гласности и информирования населения в чрезвычайных ситуациях и т.п. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Определены статус Совета Безопасности Российской Федерации, его состав, основные задачи и порядок принятия решений Федеральный закон «О безопасности»
Определены состояние войны, режим военного положения. Федеральный закон «Об обороне»  
Определены состав сил гражданской обороны, основы деятельности её войск, а также порядок создания и деятельности гражданских организаций гражданской обороны. Федеральный закон «О гражданской обороне»

 

Вопрос 2. Прочитайте фразу и определите, соответствует ли она задачам пожарной охраны, изложенных в Федеральном законе «О пожарной безопасности»? Ответ поясните.

Ответ: не соответствует,

Потому что основными задачами пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:

1. организация и осуществление профилактики пожаров;

2. спасение людей и имущества при пожарах;

3. организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, международных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

Максимальная оценка задания9 баллов:

· за правильный ответ на первый вопрос - 6 баллов (по 1 баллу за каждую из шести позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются;

· за правильный ответ на второй вопрос - 3 балла. Если ответ неверен, или не указан, баллы не начисляются.

Задание 2. Для прогнозирования, предотвращения и ликвидации различных чрезвычайных ситуаций, обеспечения постоянной готовности к ним органов государственного управления, быстрых и эффективных действий в чрезвычайных ситуациях в нашей стране создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.