Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработать комплекс профилактических мероприятий для снижения вероятности реализации аналогичных ситуаций




Оценить степень опасности возникновения пожара (взрыва) при аварии

Оценить уровень загрязнения воздуха рабочей зоны при аварии и величину риска отравления людей токсичным веществом

Зачетная работа к лабораторному практикуму по курсу БЖД

Цель работы: закрепление знаний, полученных по курсу БЖД, на примере оценки конкретной аварийной ситуации и разработки мероприятий по ее предотвращению.

 

Задание: оценить степень опасности аварийной ситуации в производственном помещении, в котором в воздух помещения объемом V (м3) поступило G (кг) токсичного вещества N (см. табл. 7.1).

 

1.1. Описать физико-химические и токсикологические свойства вещества: формулу, агрегатное состояние, характер воздействия вещества на человека, класс токсичности и т.д.[1¸5,7,11].

1.2. Привести количественные показатели, характеризующие степень токсичности вещества: ПДКр.з, концентрации, вызывающие острые отравления, ЛК50, ЛД50 и т.д. [1¸5,7,11].

1.3. Рассчитать концентрацию вещества в воздухе помещения на момент аварии (см. прил. 7.1).

1.4. Сравнить расчетную концентрацию с ПДКр.з, концентрацией, вызывающей острые отравления, ЛК50 и оценить величину риска отравления людей, находящихся на момент аварии в помещении.

2.1.Установить группу горючести вещества [21].

2.2.Для горючего вещества привести показатели, характеризующие степень его горючести [22].

2.3.Оценить степень взрывопожароопасности вещества с учетом показателей взрывопожароопасности и агрегатного состояния (см. прил.7.2).

2.4.Найти объемную концентрацию вещества в воздухе рабочего помещения для газов и паров, а для пылей – весовую (см. прил.7.3).

2.5.Сравнить полученную концентрацию с нижним концентрационным пределом распространения пламени и оценить возможность взрыва или пожара при наличии источника зажигания.

2.6.Указать, что может воспламенить взрывоопасную смесь.

 

 

С этой целью необходимо:

3.1.Указать мероприятия, с помощью которых сводится к минимуму вероятность поступления токсичного вещества в воздух помещения [1¸5,8,10].

3.2. Привести методы контроля содержания веществ в воздухе помещений и периодичность контроля [1¸5,6,32].

3.3. Указать вид и(или) марку противогаза (респиратора), окраску фильтрующей коробки [1¸5, 33].

3.4. Назначить класс зоны взрывопожароопасности по ПУЭ.

3.5. Установить категорию и группу смеси вещества N с воздухом по взрывопожароопасности.

3.6. Указать требования к выбору электрооборудования, которое эксплуатируется в этой зоне. Привести пример маркировки взрывозащищенного электрооборудования.

3.7. Установить категорию помещения по взрывопожароопасности по НПБ 105-95 [27]. Указания по установлению категории даны в разделе 5.7.

3.8. На основании установленной категории помещения назначить конструктивные решения, предупреждающие распространения пламени при его возникновении, указать требования к путям эвакуации людей при пожаре.

3.9. Определить безопасное суточное количество вещества, которое можно использовать в данном помещении, не опасаясь образования взрывоопасной смеси при аварии (см. прил. 7.4).

3.10.Установить группу вещества N по условиям хранения и указать, с веществами какой группы не допускается совместное хранение этого вещества [10].

3.11.Указать, какие средства пожаротушения следует предусматривать при работе с веществом [22].

Таблица 7.1

Варианты заданий к зачетной работе

N п/п Вещество Количество вещества, кг/сутки Объем аппара-та, м3 Давление в аппарате Р, атм Скорость испаре-ния, г/м2с Размер помещения, м3
  Аммиак, акрилонитрил, алюминий (пыль)       0,5 12´6´6
  Ацетилен, анилин, антрацен (пыль)       0,7 16´6´9
  Винилхлорид, ацетон, графит (пыль)       1,2 24´12´6
  Бутан, бензин А95, бумага (пыль)       0,9 16´12´6
  Этилен, бензол, ванадий (пыль)       0,8 24´12´9
  Циклобутан, бутилацетат, древесная пыль,       1,0 12´12´6
  Цианистый водород, гексан, железо (пыль)       1,1 24´12´6
  Хлорэтан, дибутилфталат, дифениламин (пыль)       1,3 24´6´6
  Формальдегид, дихлорэтан, кадмий (пыль)       1,5 24´12´12
  Оксид углерода, диэтиловый эфир, камфора (пыль)       0,4 24´12´6

 

 

Окончание табл.7.1

  Трифторэтан (хладон 143), изопропиловый спирт, крахмал (пыль)       0,8 24´12´9
  Диметаламин, керосин осветительный, кремний (пыль)       0,6 12´6´6
  Сероводород, ксилол, марганец (пыль)       0,3 24´12´6
  Сероуглерод, метиловый спирт, цинк (пыль)       1,1 24´12´9
  Силан, фуран, хлопок (пыль)       1,5 24´6´6
  Мышьяковистый водород, формамид, фосфор желтый (пыль)       1,2 12´6´6
  Пропилен, уксусная кислота, фенол (пары)       0,8 24´6´6
  Эпоксиэтан, уайт-спирит, торф (пыль)       0,9 12´6´6
  Метилмеркаптан, толуол, титан (пыль) 1,5     0,7 24´12´6
  Хлорметанонитрил, тетраэтилсвинец, терефталевая кислота (пыль)       0,5 18´12´6

ПРИЛОЖЕНИЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.