Наряду с конспектированием документов важное значение имеет изучение и снятие копий карт и схем оперативной обстановки. Опытному исследователю и поисковику одна карта может дать информации не меньше, чем несколько конспектов. Карты и схемы полезно исследовать из разных фондов. Например, в тыловой службе можно встретить схемы рокадных дорог частей и соединений. Фонды санитарной службы помогут найти схемы с указанием мест дислокации госпиталей, медсанбатов и пунктов погребения умерших в медучреждениях. Архив разрешает копировать топографию на кальку. За установленную плату архив сделает по специальному заказу ксерокопии карт несекретного масштаба. Наиболее удобна для изучения топография масштаба 1:50 000, хотя это не обязательный критерий. Карты такого и более крупного масштаба сохраняют гриф секретности, они доступны для исследования, но не копирования.
Служба тыла.
Много полезной информации дадут и фонды службы тыла. К ним относятся, как известно, многие службы, обеспечивающие жизнедеятельность, боеспособность и, соответственно, — успех передовых частей. Это санитарная служба, службы обеспечения продовольствием, вооружением, боеприпасами, материально-технической частью и строительством (инженерная служба) и т. д. Например, в фондах санитарной службы исследователь найдет координаты мест дислокации медицинских учреждений всех рангов, места погребения умерших от ран и болезней с указанием координат плановых погребений, их схемы и описание истории болезни или характера ранений умерших и другие сведения, важные для восстановления имен погребенных. В документах инженерной службы можно найти дополнительные данные о строительстве рокадных дорог, инженерных укреплений, сооружений и заграждений.
ВВС
Наряду с фондами оперативного отдела в фондах инженерной службы ВВС также много полезной информации для поисковиков, занимающихся судьбой летчиков. А она напрямую связана с самолетом. Донесения о поступлении и убытии самолетов, о летных происшествиях и эвакуации с мест падения или вынужденной посадки поврежденных крылатых машин, акты их списания помогут создать очень полезный банк данных, способствующий установлению мест падения самолетов и судьбы их экипажей. Обстоятельства гибели самолетов и личного состава, в основном, разделялись на две категории. Это боевые потери и потери в результате не боевых летных происшествий. В связи с тем, что судьба летчиков, как правило, остается неустановленной из категории не вернувшихся с боевого задания, для исследователя, в первую очередь, представляют интерес документы фондов оперативных отделов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление