Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адвокатский кабинет. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета в адвокатских кабинетах. 7 страница




 

Рассматриваются актуальные вопросы приобретения и приостановления статуса адвоката. Обосновывается необходимость и предлагаются варианты существенной корректировки ряда статей Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

 

Ключевые слова: статус адвоката, приобретение, приостановление, возрастной ценз, квалификационная комиссия, квалификационный экзамен.

 

Pressing questions of acquisition and stay of the status of the lawyer are considered. Necessity is proved and variants of essential updating of some articles of the Federal law "About lawyer activity and legal profession in the Russian Federation" are offered.

 

Key words: the status of the lawyer, acquisition, stay, the age qualification, the qualifying commission, a promotion examination.

 

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (далее - Закон об адвокатской деятельности) статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее 2 лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные Законом об адвокатской деятельности.

К сожалению, необходимо констатировать тот факт, что в Законе об адвокатской деятельности не определен возрастной ценз лица, претендующего на приобретение статуса адвоката. Исходя из текста ст. 9 Закона об адвокатской деятельности, приобрести статус адвоката имеет возможность любое дееспособное физическое лицо. Однако представляется, что по аналогии с Законом РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" следует установить нижний возрастной предел для лиц, желающих получить статус адвоката. Такая необходимость объясняется тем, что только при достижении возраста не менее 25 лет человек приобретает определенный жизненный и профессиональный опыт, который нужен для эффективной помощи доверителю. Установление нижнего возрастного ценза будет, безусловно, способствовать повышению статуса адвоката в обществе и станет дополнительной гарантией получения его доверителями квалифицированной юридической помощи.

Вопросы, связанные с допуском к квалификационному экзамену, регулирует ст. 10 Закона об адвокатской деятельности, в которой записано: "Лицо, отвечающее требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта Российской Федерации с заявлением о присвоении ему статуса адвоката". Помимо заявления оно представляет в квалификационную комиссию копию документа, удостоверяющего его личность, анкету, содержащую биографические сведения, копию трудовой книжки или иной документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности, копию документа, свидетельствующего о получении лицом высшего юридического образования либо о наличии ученой степени по юридической специальности, а также другие документы в случаях, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре.

Представление недостоверных сведений может служить основанием для отказа в допуске претендента к квалификационному экзамену.

Квалификационная комиссия при необходимости организует в течение 2 месяцев проверку достоверности документов и сведений, предъявленных претендентом. При этом квалификационная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с запросом о проверке либо подтверждении достоверности указанных документов и сведений. Данные органы обязаны сообщить квалификационной комиссии о результатах проверки документов и сведений либо подтвердить их достоверность не позднее чем через 1 месяц со дня получения запроса квалификационной комиссии. После завершения проверки квалификационная комиссия принимает решение о допуске претендента к квалификационному экзамену. Отказ в допуске претендента к квалификационному экзамену правомерен только по основаниям, указанным в Законе об адвокатской деятельности. Решение об отказе в допуске к квалификационному экзамену может быть обжаловано в суд.

Необходимо подчеркнуть, что решение о допуске претендента к сдаче квалификационного экзамена принимает квалификационная комиссия после проверки сведений и документов, которые представил претендент на получение статуса адвоката, для чего в течение 2-месячного срока она может обращаться с запросами в высшее учебное заведение, в котором учился претендент, в органы внутренних дел для выяснения наличия судимости у претендента, в органы федеральной службы безопасности, на предприятия, в организации и учреждения, где работал претендент, а также в иные органы, которые могут располагать информацией, представляющей интерес для квалификационной комиссии.

Однако Закон об адвокатской деятельности не устанавливает срока принятия решения о допуске претендента к квалификационному экзамену после проверки, что может повлечь различный подход к решению данного вопроса в субъектах Российской Федерации. Пункт 5 ст. 33 Закона об адвокатской деятельности определяет, что заседания квалификационной комиссии созываются по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Поэтому следует на федеральном уровне четко обозначить срок принятия решения о допуске к квалификационному экзамену, что будет дополнительной гарантией конституционного права человека на выбор рода деятельности и профессии (ч. 1 ст. 37 Конституции РФ)<1>.

--------------------------------

<1> См.: Гриненко А.В., Костанов Ю.А., Невский С.А. Комментарий к Федеральному закону "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". М., 2003. С. 159.

 

В соответствии со ст. 11 Закона об адвокатской деятельности положение о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов, а также перечень вопросов, предлагаемых претендентам, разрабатываются и утверждаются советом Федеральной палаты адвокатов. Квалификационный экзамен состоит из письменных ответов на вопросы (тестирование) и устного собеседования. Претендент, не сдавший квалификационный экзамен, допускается к его повторной сдаче не ранее чем через 1 год.

Заметим, что Закон об адвокатской деятельности не устанавливает каких-либо сроков действия для результатов квалификационного экзамена. В связи с этим возникает закономерный вопрос: следует ли сдавать квалификационный экзамен лицу, ранее работавшему адвокатом и вновь претендующему на приобретение статуса адвоката, или же такое лицо при наличии определенных условий освобождается от сдачи экзамена? Полагаем, что отсутствие в Законе об адвокатской деятельности ограничения срока действия результатов сданного квалификационного экзамена исключает возможность требовать повторной его сдачи <1>. Поэтому необходимо, на наш взгляд, включение в Закон об адвокатской деятельности положения, которое устанавливало бы срок действительности успешно сданного квалификационного экзамена.

--------------------------------

<1> См.: Научно-практический комментарий Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" / Ред. Д.Н. Козак. М., 2003. С. 67.

 

Приостановление статуса адвоката регулируется ст. 16 Закона об адвокатской деятельности. Данная статья предусматривает приостановление статуса адвоката в связи с избранием адвоката в орган государственной власти или орган местного самоуправления на период работы на постоянной основе, но ничего не говорит о возможном назначении его на работу в соответствующем органе. В связи с этим высказывается мнение о том, что "использованная формулировка с точки зрения законодательной техники является крайне неудачной и не может толковаться буквально. Представляется, что смысл этого положения Закона об адвокатской деятельности состоит в предоставлении возможности адвокату по завершении его работы в органе государственной власти (законодательном, исполнительном или судебном) возобновить свой статус и продолжать адвокатскую деятельность. В связи с этим механизм занятия им должности в органе государственной власти (избрание или назначение) не должен иметь существенного правового значения. В противном случае лица, назначенные на должности в органах исполнительной власти и судебных органах (в том числе, например, в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации), будут поставлены в неравное положение с лицами, занимающими должности в представительных законодательных органах, что не соответствует конституционному принципу равенства" <1>.

--------------------------------

<1> Комментарий к Федеральному закону "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" / Отв. ред. И.Л. Трунов. М., 2003. С. 86.

 

Давая в целом положительную оценку введенного института приостановления статуса адвоката, нельзя не отметить ряд недостатков соответствующих норм Закона об адвокатской деятельности. Так, формулировка такого основания приостановления статуса адвоката, как его неспособность более 6 месяцев исполнять свои профессиональные обязанности, на наш взгляд, носит слишком общий характер. Следовало бы указать конкретные причины наступления такой неспособности, ограничив их перечень лишь теми, которые носят уважительный характер. Непонятно, кто и в каких случаях вправе ставить вопрос о приостановлении статуса адвоката по данному основанию (совет палаты, сам адвокат, его партнеры и т.д.). Без указанных уточнений данная формулировка допускает произвольное толкование и, как следствие, возможность злоупотреблений (например, с целью отстранить от практики "неугодного" адвоката).

Недостаточно полно урегулирован Законом об адвокатской деятельности и вопрос о том, каковы последствия приостановления статуса адвоката. Закон об адвокатской деятельности прямо указывает лишь на одно из них - приостановление действия в отношении данного адвоката гарантий, предусмотренных Законом об адвокатской деятельности, за исключением гарантий, определенных п. 2 ст. 18 Закона об адвокатской деятельности. Неочевидным представляется и ответ на вопрос о том, обязан ли адвокат в этот период нести расходы на общие нужды адвокатской палаты, на содержание коллегии адвокатов или адвокатского бюро и т.д.? Вправе ли он заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности?

Указав на то, что решение совета адвокатской палаты об отказе в возобновлении статуса адвоката может быть обжаловано в суд, законодатель тем самым допустил возможность такого отказа, однако не назвал необходимых для него оснований. Такой подход также чреват возможностью злоупотреблений и способен во многом нивелировать положительные стороны института приостановления статуса адвоката <1>.

--------------------------------

<1> См.: Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Ред. И.Л. Трунов. М., 2006. С. 144 - 145.

 

Пункт 5 ст. 16 Закона об адвокатской деятельности определяет порядок возобновления статуса адвоката. Изменение обстоятельств, в свое время послуживших основанием к приостановлению статуса адвоката, является поводом к возобновлению правового положения адвоката.

Решение о возобновлении статуса адвоката принимает тот же совет адвокатской палаты, который принимал и решение о приостановлении статуса. Закон об адвокатской деятельности предусматривает представление адвокатом заявления о возобновлении статуса в совет адвокатской палаты, однако не оговаривает, в течение какого срока адвокат должен подать такое заявление. Срок - 3 месяца со дня возобновления статуса - установлен для направления адвокатом уведомления в совет адвокатской палаты об избранной им форме адвокатского образования (п. 6 ст. 15 Закона об адвокатской деятельности). Но эта обязанность возникает уже после возобновления статуса, которое не может состояться без заявления адвоката. Таким образом, имеется определенный пробел, позволяющий лицу неограниченно долго не подавать заявления о возобновлении статуса адвоката и тем самым сохранять указанный статус, не имея на это права. Полагаем, что законодателю следовало бы устранить такое упущение, например, предусмотрев, что 3-месячный срок, установленный п. 6 ст. 15 Закона об адвокатской деятельности в отношении возобновления статуса адвоката, исчисляется не со дня этого возобновления, а с момента прекращения действия обстоятельств, послуживших основаниями для приостановления статуса, и что в течение этого же срока адвокат должен подать и заявление о возобновлении статуса, и уведомление об избранной им форме адвокатского образования.

Таким образом, становится все более очевидным тот факт, что Закон об адвокатской деятельности в части приобретения и приостановления статуса адвоката нуждается в серьезной корректировке.

 

 

Статья 33. Квалификационная комиссия

 

Комментарий к статье 33

 

1. Квалификационная комиссия адвокатской палаты представляет собой особое организационное и структурное подразделение в органах управления адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

К компетенции квалификационной комиссии относятся два основных полномочия:

1) осуществление приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на получение статуса адвоката в установленном законом порядке;

2) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) адвокатов в рамках действующего Кодекса профессиональной этики адвоката.

2. Квалификационная комиссия не является выборным органом или структурным подразделением адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, в отличие от рассмотренных выше органов управления и структурных подразделений адвокатской палаты.

Квалификационная комиссия формируется на срок два года по закрепленным в комментируемой статье нормам представительства, перечень которых является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Квалификационная комиссия состоит из тринадцати человек.

Нормы представительства при формировании квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации следующие:

1) от адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации - семь адвокатов, имеющих стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет. В обязательном порядке в число вышеназванных семи адвокатов входит президент адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, который также является председателем квалификационной комиссии;

2) от территориального органа юстиции (территориального органа федерального органа исполнительной власти в области юстиции), в ведении которого находится ведение реестра адвокатов субъекта Российской Федерации (регионального реестра), - два представителя;

3) от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - два представителя, порядок избрания которых устанавливается соответствующим субъектом Российской Федерации. Законом прямо закрепляется, что представителями вышеобозначенного органа власти не могут быть депутаты, а также государственные и муниципальные служащие;

4) от Верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономного округа - один судья;

5) от арбитражного суда субъекта Российской Федерации - один судья.

Таким образом, в состав квалификационной комиссии входят практикующие юристы, имеющие достаточно большой стаж по юридической специальности (для адвокатов - семь лет, для судьи арбитражного суда - не менее пяти лет, для иных судей применительно к данной статье - не менее семи лет).

Однако, помимо практикующих юристов, в состав квалификационной комиссии также входят представители тех организаций, с которыми адвокатская палата непосредственно соприкасается при осуществлении своей деятельности.

В частности, по представлению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется создание юридических консультаций в целях обеспечения оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе и бесплатной, ее доступности для населения на всей территории данного субъекта Российской Федерации (подробнее о юридической консультации см. комментарий к ст. 24 настоящего Закона).

Территориальный орган юстиции (или территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области юстиции) ведет реестр адвокатов соответствующего субъекта Российской Федерации, и его представительство в квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации также считается необходимым.

3. Квалификационная комиссия считается сформированной и соответственно правомочной для принятия решений при наличии в ее составе не менее двух третей от числа членов квалификационной комиссии.

Заседание квалификационной комиссии также считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов квалификационной комиссии.

Заседания квалификационной комиссии созываются председателем квалификационной комиссии (президентом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации) по мере необходимости, но не менее четырех раз в год. По сути, заседания квалификационной комиссии, например, для проведения квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката созываются по определенным, заранее установленным датам, предполагается, что по мере необходимости созываются заседания квалификационной комиссии по незапланированным вопросам (например, для рассмотрения жалобы доверителя на действия адвоката и т.д.).

4. Решения, принятые квалификационной комиссией, оформляются протоколом, который подписывается председателем квалификационной комиссии, секретарем квалификационной комиссии и скрепляется печатью адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

Относительно результатов проведения квалификационных экзаменов на присвоение статуса адвоката решение квалификационной комиссии принимается на основе не тайного, а открытого голосования, с обсуждением вопросов повестки дня, и вполне закономерным является тот факт, что мнения членов квалификационной комиссии не всегда могут совпадать. Именно поэтому для всестороннего и полного рассмотрения вопросов квалификационной комиссии Законом предусматривается возможность представления особого мнения члена квалификационной комиссии, отличного от решения, принятого большинством голосов присутствующих на заседании членов квалификационной комиссии, которое оформляется в письменной форме и приобщается к протоколу квалификационной комиссии, составляя с ним единое целое.

Решения квалификационной комиссии по вопросу о приеме квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, принимаются простым большинством голосов членов квалификационной комиссии, участвующих в ее заседании (50% голосов плюс один голос), путем голосования именными бюллетенями.

Форма именного бюллетеня утверждается Советом Федеральной палаты адвокатов.

Помимо особого мнения члена квалификационной комиссии, если таковое имеется, к протоколу также прилагается бюллетени для голосования и тексты письменных ответов на вопросы или тесты лиц, претендующих на получение статуса адвоката. Вышеназванные документы хранятся в документации адвокатской палаты как бланки строгой отчетности в течение трех лет (общий срок исковой давности, установленный ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, в течение которого решение квалификационной комиссии адвокатской палаты может быть обжаловано претендентом на получение статуса адвоката в судебном порядке).

Решение квалификационной комиссии объявляется претенденту немедленно после голосования, т.е. претендент на получение статуса адвоката узнает о решении квалификационной комиссии непосредственно в день проведения квалификационного экзамена (о проведении квалификационного экзамена и процедуре допуска к такому экзамену лиц, желающих в установленном законом порядке получить статус адвоката, см. комментарии к ст. 10, 11 Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре).

5. К компетенции квалификационной комиссии, помимо проведения квалификационного экзамена на получение статуса адвоката, также относится рассмотрение жалоб доверителей адвоката на действия (бездействие) адвоката при неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатом своих обязательств согласно заключенному соглашению об оказании юридической помощи.

При этом Законом устанавливается, что по рассмотрении жалобы квалификационная комиссия дает заключение о наличии или об отсутствии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм Кодекса профессиональной этики адвоката, о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей, а установление ответственности адвоката за нарушение этических норм Кодекса профессиональной этики адвоката относится к компетенции совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

Так, в соответствии со ст. 22 Кодекса профессиональной этики адвоката дисциплинарное производство включает следующие стадии:

1) разбирательство в квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации;

2) разбирательство в совете адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

Дисциплинарное производство осуществляется только квалификационной комиссией и советом адвокатской палаты, членом которой состоит адвокат на момент возбуждения такого производства.

6. Согласно ст. 19 Кодекса профессиональной этики адвоката поступок адвоката, который порочит его честь и достоинство, умаляет авторитет адвокатуры, неисполнение или ненадлежащее исполнение адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем, а также неисполнение решений органов адвокатской палаты должны стать предметом рассмотрения соответственно квалификационной комиссии и совета адвокатской палаты, заседания которых проводятся в соответствии с процедурами дисциплинарного производства, предусмотренными Кодексом профессиональной этики адвоката и Законом об адвокатуре.

Адвокат и лицо, подавшее жалобу на действия (бездействие) адвоката, имеют право на объективное и справедливое рассмотрение жалобы с возможностью участия своего представителя (адвоката) для представления стороны по делу в рамках дисциплинарного производства.

В соответствии с п. 3 ст. 19 Кодекса профессиональной этики адвоката дисциплинарное производство должно обеспечить своевременное, объективное и справедливое рассмотрение жалоб, представлений, сообщений в отношении адвоката, их разрешение в соответствии с законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре и Кодексом профессиональной этики адвоката, а также исполнение принятого решения.

При осуществлении дисциплинарного производства принимаются меры для охраны сведений, составляющих тайну личной жизни лиц, обратившихся с жалобой, коммерческую и адвокатскую тайны, а также меры для достижения примирения между адвокатом и заявителем.

Согласно ст. 21 Кодекса профессиональной этики адвоката президент адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, одновременно являющийся председателем квалификационной комиссии, по поступлении документов, предусмотренных п. 1 ст. 20 Кодекса профессиональной этики адвоката (жалоба, представление вице-президента адвокатской палаты, представление органа государственной власти, уполномоченного в области адвокатуры, сообщение судьи), возбуждает дисциплинарное производство не позднее десяти дней со дня их получения. Участники дисциплинарного производства заблаговременно извещаются о месте и времени рассмотрения дисциплинарного дела квалификационной комиссией, им предоставляется возможность ознакомления со всеми материалами дисциплинарного производства.

В соответствии со ст. 23 Кодекса профессиональной этики адвоката разбирательство в квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации осуществляется устно, на основе принципов состязательности и равенства участников дисциплинарного производства.

Перед началом разбирательства все члены квалификационной комиссии предупреждаются о недопустимости разглашения и об охране ставших известными в ходе разбирательства сведений, составляющих тайну личной жизни участников дисциплинарного производства, а также коммерческую, адвокатскую и иную тайны.

Квалификационная комиссия должна дать заключение по возбужденному дисциплинарному производству в том заседании, в котором состоялось разбирательство по существу, на основании непосредственного исследования доказательств, представленных участниками производства до начала разбирательства, а также их устных объяснений.

Копии письменных доказательств или документов, которые участники намерены представить в комиссию, должны быть переданы ее секретарю не позднее двух суток до начала заседания. Квалификационная комиссия может принять от участников дисциплинарного производства к рассмотрению дополнительные материалы непосредственно в процессе разбирательства, если они не могли быть представлены заранее. В этом случае комиссия по ходатайству участников дисциплинарного производства может отложить разбирательство для ознакомления с вновь представленными материалами.

Неявка кого-либо из участников дисциплинарного производства не является основанием для отложения разбирательства. В этом случае квалификационная комиссия рассматривает дело по существу по имеющимся материалам и выслушивает тех участников производства, которые явились на заседание комиссии. По просьбе участников дисциплинарного производства комиссия вправе запросить дополнительные сведения и документы, на которые участники ссылаются в подтверждение своих доводов.

Разбирательство в комиссии осуществляется в пределах тех требований и тех оснований, которые изложены в жалобе, представлении, сообщении. Изменение предмета и (или) основания жалобы, представления, сообщения не допускается.

Разбирательство во всех случаях осуществляется в закрытом заседании квалификационной комиссии в связи с необходимостью сохранения адвокатской тайны и иных сведений, охраняемых законом.

Порядок разбирательства определяется квалификационной комиссией и доводится до сведения участников дисциплинарного производства.

Заседание квалификационной комиссии ведет ее председатель (президент адвокатской палаты) или назначенный им заместитель из числа членов комиссии, который обеспечивает порядок в ходе ее заседания.

Заседание квалификационной комиссии фиксируется протоколом, в котором отражаются все существенные стороны разбирательства, а также формулировка заключения. Протокол ведется одним из членов комиссии, назначенным ее председателем или его заместителем, и подписывается председателем и секретарем комиссии непосредственно после вынесения заключения и перед его оглашением. В случаях, признаваемых комиссией необходимыми, может вестись звукозапись, прилагаемая к протоколу.

По существу разбирательства комиссия принимает заключение путем голосования именными бюллетенями, форма которых утверждается советом. Формулировки по вопросам для голосования предлагаются председателем комиссии или назначенным им заместителем. Именные бюллетени для голосования членов комиссии приобщаются к протоколу и являются его неотъемлемой частью.

Решение квалификационной комиссии по результатам рассмотрения принимается простым большинством голосов (50% голосов плюс один голос) с возможностью представления особого мнения члена квалификационной комиссии, отличного от решения, принятого большинством голосов присутствующих на заседании членов квалификационной комиссии, которое оформляется в письменной форме и приобщается к протоколу квалификационной комиссии, составляя с ним единое целое.

По результатам разбирательства квалификационная комиссия вправе вынести следующие заключения:

1) о наличии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и (или) Кодекса профессиональной этики адвоката, либо о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей перед доверителем, либо о неисполнении решений органов адвокатской палаты;

2) о необходимости прекращения дисциплинарного производства по основаниям, предусмотренным п. 9 ст. 23 Кодекса профессиональной этики адвоката.

Заключение квалификационной комиссии должно быть мотивированным и обоснованным и состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей с обязательным указанием на одну из формулировок, предусмотренных п. 9 ст. 23 Кодекса профессиональной этики адвоката.

Заключение квалификационной комиссии о результатах рассмотрения дисциплинарного производства направляется в совет адвокатской палаты для последующего рассмотрения в порядке, установленном ст. 24 Кодекса профессиональной этики адвоката.

7. Адвокаты, являющиеся членами квалификационной комиссии, совмещают осуществление адвокатской деятельности с работой в квалификационной комиссии и получают за ее выполнение вознаграждение в размере и в порядке, установленном советом адвокатской палаты (ежемесячное вознаграждение, премии, компенсационные выплаты и др.).

 

Статья 21. Адвокатский кабинет

 

1. Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, учреждает адвокатский кабинет.

2. Об учреждении адвокатского кабинета адвокат направляет в совет адвокатской палаты заказным письмом уведомление, в котором указываются сведения об адвокате, место нахождения адвокатского кабинета, порядок осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и адвокатом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.