КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Восстание Сырыма Датова 8 страница
Система органов государственной власти - это совокупность высших и местных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, осуществляющих в присущих им организационно-правовых формах функции единой государственной власти. Таким образом, система органов государственной власти состоит из следующих основных видов: органов законодательной власти (представительных), органов исполнительной власти, органов судебной власти. Органы законодательной власти состоят из: - Парламента Республики Казахстан; - местных представительных органов власти (маслихатов). Указанные органы занимаются преимущественно нормотворческой деятельностью. Органы исполнительной власти включают: - Правительство РК, республиканские министерства, комитеты, агентства и ведомства; - Глав (акимов) администраций (акиматов) областей городов, районов. Главной задачей органов исполнительной власти является реализация положений Конституции РК, законов, нормативных указов Президента РК, решений вышестоящих органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти общей компетенции - это органы, ведающие отдельными сферами исполнительной деятельности (министерства, государственные комитеты, другие ведомства). Они подразделяются на отраслевые органы (министерства) и межотраслевые органы, осуществляющие межотраслевое управление (государственные комитеты). Органы судебной власти предназначены для осуществления правосудия посредством гражданского, уголовного и иных установленных законом форм судопроизводства. Судами республики являются Верховный суд и местные суды, учреждаемые законом.
78.История и судьба Слово "диаспора" - греческого происхождения, обозначающее “рассеяние” и определявшее совокупность древних евреев, расселившихся вне Палестины со времен Вавилонского плена в 586 г. до н.э., вследствие насильственного переселения их в Вавилонию после взятия Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором II. Постепенно термин стал применяться к другим религиозным и этническим группам, проживающих в новом окружении на положении этнических меньшинств. В современной политической науке понятие “диаспора” относится к одной из шести категорий этнической политики и характеризует "группу этнического меньшинства, переселившуюся, проживающую и действующую в принявшей ее стране, но имеющую сильные сентиментальные и материальные связи со страной происхождения". Казахская диаспора была создана миграциями на длинные расстояния, имевшими временную, затем перешедшую в постоянную продолжительность; с пересечением внешних границ, сначала, из Казахстана в Китай, Россию, государства Средней Азии, Афганистан и Иран, а затем далее по всему миру. Казахская диаспора на протяжении всей своей истории имела насильственный или вынужденный характер миграций, вследствие политических и религиозных причин, вплоть до 1960-х гг., когда начала развиваться трудовая иммиграция в страны Западной Евро-пы, Америки и региона Персидского залива, не изменившая корен-ным образом насильственный характер миграций на добровольный, а явившаяся следствием экономических причин, в отличие от вышеуказанных. Кроме того, до начала 1960-х гг. миграции казахов в стра-нах мира отличались массовостью, а в современный период более характерными являются индивидуальные перемещения с практикой вызова своих семей в страну-реципиент.Рассматривая казахскую диаспору, можно констатировать следующее: ее представители являются составной частью всего казахского народа, имеют единую прародину - Казахстан, исповедуют мусуль-манскую религию, относятся к тюркоязычным народам, но вследст-вие внутри- и внешнеполитических событий в прошлом, в настоя-щий момент проживают за его пределами, чаще всего, в странах Азии, Западной Европы и Америки. Численность казахской диаспоры не превышает 800 тыс. человек, не наблюдается и компактного проживания этнических казахов в странах-реципиентах Западной Европы и США. Но в странах Востока (Турция, Иран, Афганистан) обычно наблюдается компактное проживание казахов, вызванное не только их желанием, но и поли-тикой страны-реципиента по отношению к ним. Характерной чертой казахской диаспоры является успешное функционирование в странах с полиэтнической, мультикультурной и мультирелигиозной структурой, благодаря превосходной способ-ности к адаптации, генетически заложенной кочевым образом жиз-ни и повлиявшим на их социально-психологические, физиологичес-кие и мировоззренческие способности. С 29 сентября по 3 октября 1992 года в Алматы прошел Первый Всемирный курултай казахов. Ему предшествовало Постановление Кабинета Министров «О подготовке и проведении Всемирного конгресса казахов». Сама идея проведения такого конгресса возникла еще во время посещения Президентом Республики Казахстан Н. А. Назарбаевым Турции.После выхода постановления были созданы оргкомитет и штаб. Помощь оказывали широкие слои населения, общественные организации, коммерческие структуры. Для гостей, съехавшихся со всех концов света, была запланирована обширная культурная программа.В работе курултая приняли участие более 600 делегатов из 30 стран: Турции, Ирана, Монголии, США, Китая, Австралии, Германии, Англии и др.Председателем Всемирного сообщества казахов был избран Нурсултан Назарбаев. Его первым заместителем общественный деятель, писатель Калдарбек Найманбаев.В рамках курултая прошли научно-практические конференции с участием ученых Казахстана и зарубежья — А. Кайдарова, М. Козыбаева, С. Сартаева, З. Исмаилова. Был принят ряд документов по социальной защите лиц коренной национальности в случае их возвращения в Казахстан.Состоялись поездки гостей в Туркестан к мавзолею Ходжи Ахмеда Яссауи, Жамбылскую область, в Улытау. Для гостей курултая состоялся концерт во Дворце Республики. Хроника курултая широко освещалась в периодической печати, по радио и телевидению. Центральное событие курултая — это торжественное заседание 30 сентября во Дворце Республики. На нем с речью выступил Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев. В своей речи Президент отметил, что в настоящее время около трех миллионов казахов проживает более чем в сорока странах мира, и в связи с этим почетной обязанностью республики является создание таких условий, чтобы каждый казах, где бы он ни жил, чувствовал себя полноправным представителем своей нации.Закрытие курултая состоялось 30 октября 1992 года. Проведение такого конгресса имело огромное значение для развития самосознания казахского народа, способствовало восстановлению и подъему культуры, обычаев, частично забытых и утерянных.Всемирная ассоциация казахов, главный итог курултая, на протяжении многих лет проводит огромную культурно-образовательную и просветительскую работу среди казахских диаспор за рубежом. Организует международные научно-практические конференции, симпозиумы, круглые столы, тематические вечера, айтысы, различные выставки и конкурсы. Обеспечивает проведение малых курултаев за пределами Казахстана, на которых знакомит зарубежные казахские диаспоры с современным состоянием и развитием их исторической родины, достижениями в социально-экономическом и общественно-политическом развитии.С первого дня создания сообщество стало своеобразным мостом между казахскими диаспорами за рубежом и Казахстаном. Налаживались контакты, выяснялось, где, сколько проживает наших соплеменников, кто они, чем занимаются. Создавались национальные центры в странах их компактного проживания, проводились форумы, различные культурные мероприятия, с тем, чтобы удовлетворить их духовные потребности.
79.Первое обращение президента Послание президента «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев.»обнародовано 10 декабря 1997 г. в г. Акмоле во время мероприятий, посвященных юрид.признанию новой столицы Казахстана. В основу легли положение работ Назарбаева 1992-1996 г., в том числе и книги «На пороге ХХ1 века». Президент РК первый из гос-в СНГ выдвинул своё видение перспектив развития целого гос-ва на длит.п-д в 33 г и поиск эффект. путей укрепления суверенитета. Стратегия аккумулирует опыт первых лет самост. развития, имеет особ-ти: первая программа, разраб. с учётом опыта независ. развития и с точки зрения суверенитета. выверена с точки зрения геополитических, территориальных, демографических, социально-экономических особенностей Казахстана.суждения президента подтверждены высказываниями мыслителей разных стран, что говорит об универсальности исторического развития всех государств и народов; написано с большим идеологическим подъёмом; дальнейшее развитие РК определено на основе рыночной экономики; почти отсутствуют статистические данные, т.е. в дальнейшем основные направления развития будут уточняться конкретными задачами с учётом текущего момента. Поэтому в Послании даны «Повестка дня: 1998 – 2000», и «восемь заданий правительству на 1998 г.», «Одиннадцать заданий Акимам областей на текущий год». Приритеты: Национальная безопасность. Обеспечить развитие Казахстана как независимого суверенного государства при сохранении полно территориальной целостности. .Внутриполитическая стабильность и консолидация общества. Сохранить и укрепить внутриполитическую стабильность и национальное единство что позволит Казахстану претворить в жизнь национальную стратегию. 3.Экономический рост базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. 4.Здоровье образование и благополучие граждан Казахстана. 5.Энергоресурсы. Эффективно использовать энергетические ресурсы К-на путем быстрого увеличения добычи и экспорта нефти и газа с целью получения дохода. 6.Инфраструктура. В особенности транспорт и связь. 7.Профессиональное гос-во. Создать эффективный и совр. корпус гос служащих К-на, преданных делу и способных выступать представителями народа в достижении наших приоритетных целей.
80.социально-демографические процессы Социально-экономические процессы. Казахстан получил независимость в условиях жесточайшего кризиса. Именно поэтому главной задачей в новых условиях стало постепенное построение эффективных рыночных механизмов, позволяющих стабилизировать финансовые и кредитные системы, снизить темпы падения уровня производства. Главным направлением экономической реформы стали либерализация экономических отношений, изменение форм собственности на основе приватизации, развитие предпринимательства, широкое привлечение иностранных инвестиций. Стабилизация финансовой системы стала возможной в результате введения в ноябре 1993 г. национальной валюты - тенге и ужесточения денежно-кредитной политики. В результате удалось снизить уровень инфляции уже в 1995 г. до 4% в месяц. К концу 1996-началу 1997 года началась стабилизация экономической системы, существенно снизились темпы падения промышленного производства. Начавшаяся стабилизация экономической ситуации, к сожалению, не стала определяющей тенденцией развития. Виной этому стал мировой экономический кризис, охвативший в середине 1998 г. и ближайших соседей Казахстана, в первую очередь, Россию. Многократное падение курса рубля по отношению к доллару при сохранении действующих рублевых цен привели к резкому удешевлению российских товаров на казахстанском рынке. Пытаясь поддержать местных товаропроизводителей, правительство пыталось ограничить импорт, а затем вынуждено было пойти на девальвацию тенге. В нарастании кризисных явлений сыграли свою роль и снижение мировых цен на нефть - основную статью экспорта Казахстана. Кроме того, резко сократились поступления в бюджет от приватизации, так как основные интересующие инвесторов объекты были распроданы в 1993-1997 гг. В связи с этим основной задачей правительства на данном этапе стала помощь отечественным товаропроизводителям, пополнение бюджета, сокращение расходов государства. В целом, говорить о стабилизации экономической ситуации пока рано. Высоким остается уровень безработицы, вновь начали расти темпы спада производства, далеки от завершения процессы структурной перестройки экономики, особенно в сельском хозяйстве. Национально-демографические процессы. После 1991 г. в Казахстане началось снижение численности населения, связанное с высокими темпами эмиграции. Так, если в 1992 г. казахстанцев было 16 млн. 985 тыс. человек, то в 1993 - уже 16 млн. 942 тыс., а в 1995 - 16 млн. 590 тыс. человек. Только за 9 месяцев 1995 г. из республики выехало 198,6 тыс. человек. Падает рождаемость и растет смертность населения. В то же время в Казахстан только в 1993 г. прибыло из-за рубежа около 50 тыс. казахов. Значительно изменился национальный состав республики, некоторые области стали регионами преимущественного проживания казахов. Так, в Кызылординской области они составляют 92 % населения, Атырауской - 83,2 %, Актюбинской, Мангыстауской, Южно-Казахстанской - по 61 %. Значительно выросла численность казахов в других областях.
81.Внешня политикаПродолжающийся кризис во всех сферах общественной и социально-экономической жизни заставил глав независимых государств искать новые пути интеграции.В начале 1994 г. Президент Казахстана Н. А. Назарбаев выступил с идеей образования Евразийского Союза Государств (ЕАС).В июне 1994 г. в печати был опубликован проект «О формировании Евразийского Союза Государств». В документах это новое образование определялось как конфедеративный союз равноправных независимых государств с единым политическим, экономическим, военным, таможенным, гуманитарным, культурным пространством, деятельность которого направлена на реализацию национально-государственных интересов каждой страны-участницы. Целью Союза провозглашалось укрепление стабильности и безопасности стран, обеспечение успешной социально-экономической модернизации в постсоветском пространстве. При формировании Союза предусматривались демократические принципы объединения. Предполагалось, что вначале в Союз войдут пять республик бывшего СССР — Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Таджикистан. В дальнейшем к Союзу могли присоединиться другие государства — Армения, Узбекистан, возможно, Украина, а также непризнанные республики Абхазия, Приднестровье и др.Приоритет во внешнеполитических связях и взаимоотношениях Казахстан по-прежнему отдавал России. За короткий период независимости республик был создан огромный задел сотрудничества с Россией, подписан целый ряд двусторонних договоров, устанавливающих и регулирующих экономические взаимоотношения, сотрудничество в области освоения космического пространства, создание армий нового типа и т. д. Особое значение уделялось проблеме гражданства. На уровне двусторонних отношений было активизировано сотрудничество с Украиной, Республикой Беларусь, странами Закавказья, а также государствами Балтии (Литва, Латвия, Эстония).Особенно интенсивно развивались связи Казахстана с ближайшими соседями по среднеазиатскому региону — Узбекистаном, Кыргызстаном, а в рамках экономического блока — с Туркменией и Таджикистаном.Значительных успехов добилась казахстанская дипломатия на азиатском направлении, где в экономическом отношении вперед выдвинулись Китай, Индия, Вьетнам, страны, входящие в АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии). В этих условиях Казахстану было очень важно не отстать от динамики развития экономической ситуации на этом обширном пространстве планеты.В интегрировании Казахстана в азиатско-тихоокеанский процесс большую роль сыграло участие республики в деятельности Организации Экономического Сотрудничества (ОЭС). В 1995 г. состоялись встречи на высшем уровне с лидерами Индонезии, Пакистана, Турции. Особенно широкомасштабно развивались связи Казахстана с Турцией. Так, например, на территории Казахстана возникли сотни казахстанско-турецких совместных предприятий. В Алматы за короткий срок была возведена гостиница «Анкара». Делегации из Казахстана стали постоянными участниками конференций и встреч, проводимых в Турции. Сотни юношей и девушек проходили обучение в университетах Стамбула и Анкары. По казахстанскому телевидению начали постоянно транслироваться передачи турецкого телевидения.Казахстан успешно развивал связи и с европейскими государствами. Переговоры Президента республики с главой правительства Германии Гельмутом Колем, вновь избранным президентом Франции Жаком Шираком внесли весомую лепту в активизацию внешне-политического курса Казахстана на европейском направлении.Как отметил на расширенной коллегии МИД Казахстана в августе 1995 г. министр иностранных дел республики К. К. Токаев, «роль форпоста казахстанской политики в странах Восточной Европы играло посольство в Венгрии». Состоялся визит Президента Республики Казахстан в Венгрию, во время которого был подписан целый пакет соглашений, заложивших прочную основу политического и экономического сотрудничества между двумя странами. Обоюдовыгодные взаимоотношения сложились у Казахстана с Болгарией, Чехией, Румынией.Важное значение для Республики Казахстан имело сотрудничество с США, со стороны которых республика имела значительные инвестиции в экономику. США также оказали большую поддержку в области развития культуры и образования.В рамках программы «Болашак» студенты вузов Казахстана получили возможность пройти обучение в учебных заведениях США, Франции, Германии и др.К 1996 г. Казахстан укрепил связи со многими авторитетными международными организациями, такими, как ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ. В Алматы было открыто единственное в Центральной Азии представительство ЮНЕСКО.Таким образом, после обретения независимости республика уверенно заявила о себе на международной арене. Благодаря взвешенной и миролюбивой политике Казахстан стал одним из уважаемых в мировом сообществе государств и был принят в ряды крупных международных организаций.
Казахстан и международные организаци- Институты системы ООН- ОБСЕ- ОИК- ТЮРКСОЙ ИНСТИТУТЫ СИСТЕМЫ ООНСотрудничество Республики Казахстан с Организацией Объединенных Наций С первого дня независимости Казахстан принимает самое активное участие в работе ООН и ее специализированных учреждений. Это сотрудничество является одним из приоритетных направлений внешней политики нашего государства. Главными задачами в этой деятельности является проведение работы по обеспечению стратегических интересов РК на международной арене в области глобальной и региональной безопасности, становления справедливого мирового порядка в политике и экономике, создания рамок для устойчивого развития, гармонизации отношений между членами мирового сообщества. Организация Объединенных Наций была создана после окончания Второй Мировой войны 24 октября 1945 года 51 страной в целях сохранения мира посредством развития международного сотрудничества и обеспечения коллективной безопасности. Через 60 лет ее существования членами Организации являются уже 191 государство. Согласно Уставу, в своей деятельности ООН преследует четыре цели: • поддерживать международный мир и безопасность, • развивать дружественные отношения между нациями, • осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем и поощрении уважения к правам человека, • быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей. ООН с ее многогранными функциями охватывает практически все аспекты деятельности мирового сообщества. Ее роль особенно актуальна в разрешении современных кризисов, демонстрирующих растущую глобальную взаимозависимость и требующих объединения усилий государств в области поддержания международного мира и безопасности.Решающее значение для государств-членов ООН имеет вовлечение Организации в такие ключевые области, как поддержание международного мира и безопасности, разоружение и нераспространение ОМУ. Организация является инициатором международных усилий по борьбе с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью. Организация стала своеобразным центром решения всех острых проблем, с которыми сталкивается международное сообщество на данном этапе: ООН проводит системную работу по содействию соблюдению прав человека, охране окружающей среды, борьбе с болезнями и сокращению масштабов нищеты, оказывает помощь беженцам, осуществляет программы разминирования и играет ведущую роль в борьбе со СПИДом. Одной из главных задач ООН является поддержание мира во всем мире. На протяжении многих лет Организация играла важную роль в содействии предотвращению международных кризисов и урегулировании затяжных конфликтов. Она осуществляла комплексные операции, связанные с установлением и поддержанием мира и оказанием гуманитарной помощи. Ей также приходилось предотвращать назревающие конфликты. В постконфликтных ситуациях она все чаще предпринимает скоординированные усилия, направленные на устранение коренных причин насилия и создание основ для прочного мира. 2 марта 1992 года на 46-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, которая стала исторической по своему значению, резолюцией 46/224 Республика Казахстан была единогласно принята в члены ООН.Первым форумом, в котором казахстанская делегация приняла участие в качестве полноправного члена ООН, стала 47-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН, проходившая осенью 1992 года. На этой сессии с развернутой речью о международной политике Казахстана выступил Президент РК Н.А.Назарбаев.За прошедшее с 1992 г. время Казахстан сумел не только успешно интегрироваться в международное сообщество государств, но и занять в нем заметное место.Участие Казахстана в работе системы ООН является одним из главных направлений казахстанской многосторонней дипломатии, способствует укреплению суверенитета и независимости нашей страны, создает благоприятные международные условия для осуществления дальнейших преобразований в социально-политической, экономической и других сферах общественной жизни.Руководство нашего государства, поддерживая деятельность Генерального Секретаря ООН Кофи Аннана, направленную на всестороннее укрепление роли ООН в важных областях международного сотрудничества, всемерно содействует укреплению взаимодействия РК с этой авторитетнейшей международной организацией, ее специализированными учреждениями, фондами и программами. Важной вехой в развитии сотрудничества между РК и ООН стал официальный визит Генерального Секретаря ООН Кофи Аннана в Казахстан 17-18 октября 2002г., закрепивший результаты десятилетнего сотрудничества между Казахстаном и ООН, а также обозначивший новые перспективы взаимодействия. Наработан огромный потенциал сотрудничества РК с Программой развития ООН, Детским Фондом ООН, Всемирной Организацией Здравоохранения, Программой ООН по окружающей среде и другими учреждениями в деле привлечения в Казахстан экспертной, технической и финансовой помощи ООН на этапе становления государственности. На основе безусловного соблюдения Устава ООН, Казахстан преисполнен решимости прилагать дальнейшие усилия, направленные на укрепление Организации и создание при центральной роли ООН всеобъемлющей системы безопасности. Признавая главенствующую роль ООН в решении важнейших вопросов современного мира, Казахстан не может быть сторонним наблюдателем происходящих в этой организации процессов. Казахстан за четырнадцать лет своей независимости внес огромный вклад в поддержание международного мира и безопасности. Отказ от ядерного оружия, создание мер доверия в Азии, укрепление интеграционных процессов на пространстве Евразии, поощрение диалога цивилизаций и религий – вот далеко не полный перечень шагов, предпринятых нашим государством в соответствии с целями и принципами Устава ООН. Казахстан заслужил широкое признание в ООН как государство, имеющее взвешенный и конструктивный подход к решению мировых проблем. Казахстан всецело поддерживает миротворческую деятельность и усилия ООН по укреплению своего миротворческого потенциала и положительно оценивает принимаемые меры по дальнейшему расширению мандата системы резервных соглашений ООН. Свидетельством активного участия Казахстана в этой деятельности является создание Казахстанского миротворческого батальона (Казбат), подразделения которого в настоящее время несут службу в составе стабилизационных сил в Ираке. Подписав в 2003 году Меморандум о взаимопонимании с ООН относительно вкладов в систему подготовительных мероприятий ООН, Казахстан на данном этапе готов предоставить для миротворческих операций персонал, бронетехнику и транспорт миротворческого батальона «Казбат» и заинтересован в более активном участии в системе закупок ООН для операций по поддержанию мира. Мы выступаем за расширение взаимодействия между ООН и региональными организациями и за укрепление партнерских связей между самими региональными организациями в борьбе с организованной преступностью, наркоугрозой, незаконной миграцией, религиозным экстремизмом, бедностью и распространением ВИЧ/СПИДа.Казахстан намерен целенаправленно использовать возможности ООН и организаций ее системы по принятию конкретных мер, направленных на смягчение негативных экономических и гуманитарных последствий таких техногенных и экологических катастроф, как высыхание Арала, радиоактивное заражение Семипалатинского полигона, загрязнение источников питьевой воды и общее их сокращение. В этой связи особое внимание необходимо уделять активному участию Казахстана в деятельности, связанной с реализацией Целей развития тысячелетия и принципов устойчивого развития. Приверженность Казахстана своим обязательствам по реализации данных целей и принципов должна оставаться краеугольным камнем в основе дальнейшего расширения сотрудничества Республики с ООН и организациями ее системы.С февраля 1992 года в Казахстане открыты и активно работают представительства ряда спецучреждений, фондов и программ системы ООН. Их деятельность направлена на оказание широкой технической, консультативной и финансовой помощи Казахстану. В настоящее время система Организации Объединенных Наций в Казахстане представлена 15 организациями: ПРООН (Программа развития ООН), ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН), ЮНФПА (Фонд ООН по народонаселению), УНП (Управление ООН по наркотикам и преступности), УВКБ ООН (Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев), ДООН (Добровольцы ООН), ЮНИФЕМ (Фонд развития женщин ООН), МОТ (Международная организация труда), ЮНЕСКО (Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры), ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), ЮНИДО (Организация промышленного развития ООН), ВБ (Всемирный банк), МВФ (Международный валютный фонд), ООН/СПИД (Совместная Программа ООН по ВИЧ/СПИДу) и ДОИ (Представительство Департамента общественной информации). ОБСЕ Сотрудничество Республики Казахстан с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе Общие сведения Январь 1992 г. – Республика Казахстан стала членом Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). 1995 г. – открыто Постоянное Представительство РК при ОБСЕ (Вена). Январь 1999 г. – открыт Центр ОБСЕ в РК (Алматы). 3 апреля 2004 г. - Глава Центра ОБСЕ в Алматы И.Викки (Норвегия) приступил к работе в Казахстане. 10 августа 2005 г. – Первый заместитель Министра иностранных дел РК Р.Алиев назначен Специальным Представителем РК по вопросам сотрудничества с ОБСЕ. 16 сентября 2005 г. – Чрезвычайным и Полномочным Послом РК в Австрии, Постоянным Представителем РК при ОБСЕ назначен Д.Куанышев. Январь 2006 г. – Председателем ОБСЕ стал Министр иностранных дел Королевства Бельгия К. де Гюхт. Политические аспекты сотрудничества Вступление в Организацию было продиктовано стремлением Республики Казахстан активно участвовать в общеевропейских процессах, позволяющих вырабатывать и применять на практике принципы, заложенные в Хельсинкском заключительном акте 1975 г. и других документах ОБСЕ. Казахстану удалось достичь высокого уровня взаимоотношений с ОБСЕ. На этапе их становления был заложен фундамент сотрудничества с Организацией. В этот период был проведен ряд семинаров ОБСЕ, посвященных обзору экономической ситуации в Центрально-азиатском регионе в условиях перехода к рыночной экономике, выработке рекомендаций по проведению экономических реформ, вопросам региональной безопасности, защите прав человека и др. На этапе конкретизации сотрудничества были подписаны Меморандумы о взаимопонимании между Правительством РК и ОБСЕ об открытии Центра ОБСЕ в Алматы, а также с БДИПЧ/ОБСЕ (СМИД ОБСЕ, Осло, 2-3 декабря 1998 г.). В феврале 2003 г. был подписан дополнительный Протокол. В соответствии с Меморандумом о взаимопонимании с БДИПЧ/ОБСЕ, в Казахстане реализуются проекты по совершенствованию института Уполномоченного по правам человека, выборного законодательства, реформированию судебной системы и др. В настоящее время Казахстан проводит планомерную работу по продвижению своей кандидатуры на пост председателя ОБСЕ в 2009 году. Наиболее значимые визиты представителей ОБСЕ в РК (2004-2006) 6 апреля 2004 г. – визит Действующего Председателя ОБСЕ – Министра иностранных дел Республики Болгария С.Пасси. 24-25 мая 2004 г. – визит Посла США при ОБСЕ С.Миникеса. 16-19 января 2005 г. – визит делегации БДИПЧ/ОБСЕ во главе с Директором БДИПЧ Послом К.Штрохалом. 15 февраля 2005 г. – визит делегации ОБСЕ во главе с Действующим Председателем ОБСЕ – Министром иностранных дел Словении Д.Рупелем. 1 марта и 17 октября 2005 г. – визит в РК Верховного Комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств Р.Экеуса. 26-27 октября 2005 г. –визит Посла США при ОБСЕ Дж.Финли. 31 октября – 1 ноября 2005 г. – визит Председателя Парламентской Ассамблеи ОБСЕ Э.Хастингса. 19 декабря 2005 г. - визит Координатора по вопросам председательства Бельгии в ОБСЕ, сенатора П.Шевалье. 11 января 2006 г. - визит Генерального Секретаря ОБСЕ М. П. де Бришамбо в рамках участия на торжественных мероприятиях инаугурации Президента РК.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |