КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия. Рекомендации по выполнению НИРС
Занятие № 3 Рекомендации по выполнению НИРС. Перечень практических умений по изучаемой теме. - знать и уметь использовать закономерности адаптации организма для обеспечения своей безопасности; - уметь управлять факторами внешней среды; - уметь распознавать совместимость и несовместимость человека с различными факторами. - Закономерности адаптации организма человека к различным условиям - Взаимосвязь человека с окружающей средой. Сенсорные системы человека и окружающая среда. - Управление факторами среды. - Человек как элемент системы «человек среда», совместимость элементов системы «человек среда».
1. Тема: «Природные опасности» 2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие. 1. Литосферные опасности: - землетрясение; - извержение вулканов; - сели; - снежные лавины; - оползни. 2. Гидросферные опасности: - наводнение; - цунами; 3. Атмосферные опасности: - ураганы; - бури; - смерчи. 4. Космические опасности: - астероиды и кометы. 5. Солнечная радиация. 4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы (тестовые занятия с эталонами ответов) 001 ЭПИЦЕНТРОМ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ НАЗЫВАЮТ 1) участок Земли, из которого исходят волны 2) проекция гипоцентра на поверхность земли 3) территория населенного пункта, ближайшего к очагу землетрясения 4) точка на поверхности Земли, расположенная над центром землетрясения 5) участок земной поверхности с разрушениями, превосходящими по степени окружающие его территории Правильный ответ: 2
002 ОЧАГОМ ЗЕМЛЯТРЕСЕНИЯ НАЗЫВАЮТ 1) участок земной поверхности с разрушениями, превосходящими по степени окружающие его территории 2) проекция гипоцентра на поверхность Земли 3) некоторый объём в толще Земли, в пределах которого происходит высвобождение энергии 4) точка на поверхности Земли, расположенная над центром землетрясения 5) участок Земли, из которого исходят волны Правильный ответ: 3
003 ВУЛКАНИЗМОМ НАЗЫВАЮТ 1) расплавленную массу, образующуюся в глубинных зонах Земли 2) процесс дегазации магмы 3) совокупность явлений, связанных с перемещением магмы в земной коре и на её поверхности 4) образование вулканического канала 5) формирование периферического магматического очага Правильный ответ: 3
004. СЕЛИ – ЭТО 1) кратковременные бурные паводки на горных реках, имеющие характер грязекаменных потоков 2) временное значительное затопление местности водой в результате подъёма её уровня 3) скопление рыхлого губчатого шуга и мелкобитого льда в русле реки 4) наводнение, возникающее под воздействием нагонного ветра на морских побережьях и рек впадающих в море 5) скопление больших масс воды движущихся с большой скоростью Правильный ответ: 1
005. СНЕЖНЫЕ ЛАВИНЫ ПО ХАРАКТЕРУ ДВИЖЕНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА 1) вершинные 2) пороговые 3) овраговые 4) прыгающие 5)ползущие Правильный ответ: 4
006. ОПОЛЗНИ – ЭТО 1) скопление больших масс воды, движущихся с большой скоростью 2) самопроизвольное разрушение речных заторов 3) осыпь горной породы под действием гидросферных проявлений 4) скользящее смещение масс грунта вниз по уклону под действием силы тяжести 5)прыгающее скопление воды Правильный ответ: 4
007. ЗАТОПЛЕНИЕ ПОНИЖЕННЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧНОЙ ПОЙМЫ, ДЕЛЬТЫ, БЕРЕГОВОЙ ЗОНЫ МОРЯ, НОСЯЩЕЕ КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР НАЗЫВАЮТ 1) волна прорыва 2) половодье 3) наводнение 4) паводок 5) прилив Правильный ответ: 3
008. ГРАВИТАЦИОННЫЕ ВОЛНЫ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ДЛИННЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ СДВИГА ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ ПРОТЯЖЕННЫХ УЧАСТКОВ ДНА ПРИ ВУЛКАНИЧЕСКИХ ИЗВЕРЖЕНИЯХ НАЗЫВАЮТ 1) землетрясение 2) зажоры 3) тайфуны 4) цунами 5) волна прорыва Правильный ответ: 4
009. ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР СО СКОРОСТЬЮ У ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ СВЫШЕ 20М/С (ПОРЫВЫ ДО 100 М/С) 1) буря 2) тайфун 3) цунами 4) ураган 5) паводок Правильный ответ: 1
010. СИЛЬНАЯ БУРЯ НА СУШЕ 1) буря 2) тайфун 3) цунами 4) ураган 5) паводок Правильный ответ: 4
011. АТМОСФЕРНЫЙ ВИХРЬ, ВОЗНИКАЮЩИЙ В ГРОЗОВОМ ОБЛАКЕ И ЗАТЕМ РАСПРОСТРАНЯЮЩИЙСЯ В ВИДЕ ТЕМНОГО РУКАВА ИЛИ ХОБОТА ПО НАПРВЛЕНИЮ К ПОВЕРХНОСТИ СУШИ ИЛИ МОРЯ 1) буря 2) шквал 3) цунами 4) ураган 5) смерч Правильный ответ: 5
012. МАЛЫЕ ПЛАНЕТЫ, ДИАМЕТР КОТОРЫХ КОЛЕБЛЕТСЯ В ПРЕДЕЛАХ от 1 до 1000км 1) кометы 2) астероиды 3) спутники 4) метеориты 5) конгломераты Правильный ответ: 2
013. КОСМИЧЕСКИЕ ТЕЛА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ КОНГЛОМЕРАТА ЛЬДА, ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ И ГАЗА С ШЛЕЙФОМ В ВИДЕ ХВОСТА 1) кометы 2) астероиды 3) спутники 4) метеориты 5) конгломераты Правильный ответ: 1
014. ИЗЛУЧЕНИЕ СОЛНЦА, ИМЕЮЩЕЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ И КОРПУСКУЛЯРНУЮ ПРИРОДУ, НАЗЫВАЮТ 1) солнечный ветер 2) солнечная активность 3) солнечная вспышка 4) солнечная радиация 5) протуберанец Правильный ответ: 4
015. ВЫСВОБОЖДЕНИЕ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСВА ЭНЕРГИИ НАЗЫВАЮТ 1)протуберанец 2) радиация 3) дефлаграция 4) детонация 5) взрыв Правильный ответ: 5
016. ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ЯДЕРНОГО ВЗРЫВА 1) волна прорыва 2) световое излучение 3) пробивающая способность 4) химическое заражение местности 5) электромагнитный толчок Правильный ответ: 2
017. ПРЕПАРАТЫ, СВЯЗЫВАЮЩИЕ РАДИОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА - ЭТО 1) адаптогены 2) адсорбенты 3) медиаторы 4) комплексоны 5) ингибиторы Правильный ответ: 4
018. ПРЕПАРАТЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ОБЩУЮ СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ ОРГАНИЗМА К РАЗЛИЧНЫМ НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ ФАКТОРАМ - ЭТО 1) адаптогены 2) адсорбенты 3) медиаторы 4) комплексоны 5) ингибиторы Правильный ответ: 1
019. ВЕЩЕСТВА, СПОСОБНЫЕ ОСАЖДАТЬ НА СВОЕЙ ПОВЕРХНОСТИ РАДИОАКТИВНЫЕ И ДРУГИЕ ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА - ЭТО 1) адаптогены 2) адсорбенты 3) медиаторы 4) комплексоны 5) ингибиторы Правильный ответ: 2
5. Самоконтроль по ситуационным задачам (ситуационные задачи по теме с эталонами ответов): Задача №1. В населенном пункте в результате землетрясения было разрушено около 20% зданий из камня, получили повреждения слабой степени железобетонные и кирпичные строения. Вопросы: 1. Предположите силу толчков произошедшего землетрясения. 2. Какие сейсмические волны возникают при землетрясениях и каковы их особенности? 3. Укажите мероприятия по обеспечению безопасности населения во время землетрясения 4. Укажите профилактические мероприятия по обеспечению безопасности населения в сейсмоопасных районах. 5. Какие факторы можно отнести к предвестникам землетрясений Эталон ответа: 1. Опустошительное (IХ баллов по шкале Рихтера) 2. Землетрясения — это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний 3. При первом толчке землетрясения необходимо срочно покинуть здание (в запасе есть 10…15 секунд) либо занять наиболее безопасное место внутри здания: под дверным проемом, в проемах капитальных внутренних стен или в углах от этих стен, под балками каркаса. В любом случае нельзя поддаваться панике, суетиться и действовать необдуманно. 4. На основе исследований природы землетрясений могут быть разработаны методы предотвращения и прогноза этого опасного явления. Очень важно выбирать места расположения населенных пунктов и предприятий с учетом сейсмостойкости района. Защита расстоянием — лучшее средство при решении вопросов безопасности при землетрясениях. Если строительство все-таки приходится вести в сейсмоопасных районах, то необходимо учитывать требования соответствующих правил и норм (СНиПов), сводящиеся в основном к усилению зданий и сооружений. 5. слабые предварительные толчки (форшоки), деформация земной поверхности, изменение параметров геофизических полей Задача №2. В результате нештатного сброса воды на Красноярской ГЭС, уровень воды в реке Енисей вырос на 7 метров. Вопросы: 1. Укажите тип возникшей чрезвычайной ситуации. 2. Какие природные явления могут вызывать указанный вид ЧС 3. Укажите мероприятия ГОЧС по предотвращению возникшей ЧС. 4. Укажите действия населения при возникшей ЧС 5. Какие еще известны вам ЧС природного характера Эталон ответа: 1. Химическая опасность техногенного характера. 2. D=0.006•25=0.15(г•мин/м³) 3. При такой концентрации необходима эвакуация людей до понижения концентрации до уровня 0,04(мг/м³) 4. Химические аварии классифицируются по масштабам (частные, объектовые, местные, региональные, трансграничные), по виду АХОВ, по нанесенному ущербу 5. Противогаз, ОЗК, легкий комбинезон (Л-1). В этой ситуации достаточно противогаза. Задача №3 На территории рынка произошла утечка аммиака. Через 25 минут концентрация аммиака в воздухе составила 6мг/м³. Вопросы: 1. Укажите к какому типу относится произошедшая ЧС? 2. Определите токсическую дозу (D) аммиака. 3. Укажите мероприятия по обеспечению безопасности населения при данном виде ЧС. 4. Как классифицируются химические аварии 5. Какие СИЗ используются для защиты органов дыхания и кожи, есть ли необходимость в их использовании в данной ситуации.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |