КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия. Рекомендации по выполнению НИРС
Занятие №7 Рекомендации по выполнению НИРС. Перечень практических умений по изучаемой теме. - использовать основные критерии социального благополучия. - основывать выбор технологий в соответствии с эффективной моделью теории и практики социальной работы, в том числе медико-социальной помощи. - уметь распознать социальные опасности.
- Опасность алкоголя. - Опасность наркомании. - Опасность табакокурения.
1. Тема: «Экологические опасности. Тяжелые металлы, пестициды, диоксиды» 2. Форма работы: - Подготовка к практическим занятиям. - Подготовка материалов по НИРС. 1. Состояние среды обитания; 2. Источники экологических опасностей: тяжёлые металлы, пестициды, диоксины (диоксиды), соединения серы, азота, фосфора, фреоны. 3. Воздух как фактор среды обитания.
4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы (тестовые занятия с эталонами ответов)
001. ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ - ЭТО 1) биомасса максимальна, биологическая продуктивность минимальна 2) биологическая продуктивность больше естественной, биомасса снижается 3) биомасса снижена, биологическая продуктивность резко повышена 4) биомасса мала и, как правило, снижается 5) биомасса и биологическая продуктивность минимальна Правильный ответ: 1
002. РАВНОВЕСНОЕ СОСТОЯНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ - ЭТО 1) биомасса максимальна, биологическая продуктивность минимальна 2)биологическая продуктивность больше естественной, биомасса снижается 3) биомасса снижена, биологическая продуктивность резко повышена 4) биомасса мала и, как правило, снижается 5) биомасса и биологическая продуктивность минимальна Правильный ответ: 2
003. КРИЗИСНОЕ СОСТОЯНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ - ЭТО 1) биомасса максимальна, биологическая продуктивность минимальна 2) биологическая продуктивность больше естественной, биомасса снижается 3) биомасса снижена, биологическая продуктивность резко повышена 4) биомасса мала и, как правило, снижается 5) биомасса и биологическая продуктивность минимальна Правильный ответ: 3
004. КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ - ЭТО 1) биомасса максимальна, биологическая продуктивность минимальна 2) биологическая продуктивность больше естественной, биомасса снижается 3) биомасса снижена, биологическая продуктивность резко повышена 4) биомасса мала и, как правило, снижается 5) биомасса и биологическая продуктивность минимальна Правильный ответ: 5
005. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ СЧИТАЕТСЯ БЛАГОПОЛУЧНОЙ ЕСЛИ 1) естественное состояние экосистемы кризисное 2) продолжительность жизни растёт, заболеваемость снижена 3) отдельные показатели здоровья (заболеваемость детей) выше нормы, но это не приводит к заметным изменениям продолжительности жизни и более ранней инвалидизации 4) продолжительность жизни имеет тенденцию к повышению, заболеваемость не снижается, инвалидность увеличивается 5) отмечается переход природы от коллапса к катастрофическому Правильный ответ: 2
006. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ СЧИТАЕТСЯ КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ ЕСЛИ 1) естественное состояние экосистемы кризисное 2) продолжительность жизни растёт, заболеваемость снижена 3) отдельные показатели здоровья (заболеваемость детей) выше нормы, но это не приводит к заметным изменениям продолжительности жизни и более ранней инвалидизации 4) продолжительность жизни имеет тенденцию к повышению, заболеваемость не снижается, инвалидность увеличивается 5) отмечается переход природы от катастрофического к коллапсу Правильный ответ: 5
007. КСЕНОБИОТИК - ЭТО 1) чужеродный белок 2) вещества искусственного происхождения 3) антидот 4) пищевые добавки 5) пищевой концентрат Правильный ответ: 2
008. НАИБОЛЬШУЮ ПЛОТНОСТЬ ИМЕЕТ 1) германий 2) ниобий 3) осмий 4) ртуть 5) уран Правильный ответ: 3
009. К ПЕСТИЦИДАМ ОТНОСЯТСЯ 1) зооциды 2) вещества защищающие растения от вредителей 3) арборициды 4) акарициды 5) фунгициды Правильный ответ: 2
010. ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА, УНИЧТОЖАЮЩИЕ ГРЫЗУНОВ - ЭТО 1) зооциды 2) вещества защищающие растения от вредителей 3) арборициды 4) акарициды 5) фунгициды Правильный ответ: 1
011. ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА, УНИЧТОЖАЮЩИЕ КУСТАРНИКИ - ЭТО 1) зооциды 2) вещества защищающие растения от вредителей 3) арборициды 4) акарициды 5) фунгициды Правильный ответ: 3
012. ДИОКСИНЫ - ЭТО 1) витамины 2) ферменты 3) пестициды 4) супертоксиканты 5) гормоны Правильный ответ: 4
013. РАЗРУШЕНИЕ ОЗОНОВОГО СЛОЯ ВОЗНИКАЕТ ИЗ-ЗА 1) понижение содержания нитратов в почве и в воде 2) повышение содержания нитратов в почве и в воде 3) повышение содержания угарного газа 4) повышение содержания оксидов азота 5) увеличение содержания метгемоглобина в воде Правильный ответ: 4
014. НИТРОЗАМИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ 1) удобрениями 2) ферментами 3) гормонами 4) лекарствами 5) канцерогенами Правильный ответ: 5
015. ХЛАДОНЫ - ЭТО 1) фреон 2) тормозная жидкость 3) противооблединитель 4) репелент 5) огнетушитель Правильный ответ: 1
016. ДОПУСТИМОЕ ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В СОСТОЯНИИ ПОКОЯ ПРИ t = 80о С ЯВЛЯЕТСЯ 1) 120 мин 2) 100 мин 3) 80 мин 4) 60 мин 5) 30 мин Правильный ответ: 1
017. НЕЯДОВИТЫЕ ПЫЛИ МОГУТ ВЫЗВАТЬ 1) хронические пневмонии 2) рак лёгкого 3) пневмокониозы 4) хронические бронхиты 5) гаймориты Правильный ответ: 3
018. АММИАК - ЭТО 1) жидкость 2) нервный (судорожный) яд 3) пестицид 4) инсектицид 5) удобрение Правильный ответ: 2
019. ХЛОР ЭТО 1) нервно-паралитический яд 2) нервный (судорожный) яд 3) удушающий яд 4) инсектицид 5) удобрение Правильный ответ: 3
020. ЕСТЕСТВЕННАЯ ИОНИЗАЦИЯ ВОЗДУХА ПРОИСХОДИТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ 1) радиоактивного излучения 2) рентгеновского излучения 3) термоэмиссии и фотоэффектов 4) космических лучей и распада радиоактивных веществ 5) ионизаторами Правильный ответ: 4
5. Самоконтроль по ситуационным задачам (ситуационные задачи по теме с эталонами ответов)
Задача №1. На правом берегу р. Енисей отроги Саянских гор до 60-70х годов прошлого века были покрыты хвойным лесом. В результате человеческой деятельности (карьеры, цементный завод, шинный завод и др. предприятия, а также увеличение количества автомобилей) лесной массив заменился лиственными малоценными деревьями и кустарником. Вопросы: 1) какое состояние экосистемы возникло на отрогах Саянских гор? 2) какие ксенобиотики выбрасываются в окружающую среду промышленными предприятиями (цементный завод) и автомобилями? Эталон ответа: 1) возникла зона напряжённой экологической ситуации. 2) цементный завод выбрасывает в окружающую среду тяжёлые металлы.
Задача №2. Американские войска во время войны во Вьетнаме обрабатывали лесные массивы диоксином. В результате обработки тропические леса на юге Вьетнама были истреблены. В последующие годы у населения появились различные заболевания, в том числе и наследственного характера. Вопросы: 1) какая ситуация экосистемы возникла на юге Вьетнама? 2) к какой группе химических препаратов относится диоксин? 3) какие отклонения в состоянии здоровья отмечались у Вьетнамцев в последующие годы? Эталон ответа:1) катастрофическая ситуация. 2) к группе дефолиантов. 3) увеличилась заболеваемость сердечно-сосудистой системы, желудочно кишечного тракта, кожных покровов (хлоракне, гиперпигментация) у новорожденных различные уродства.
Задача №3. В водоёме вода вначале была прозрачной и чистой, затем на дне появился осадок, а на берегах появилась растительность и через несколько лет водоём начал мелеть, появилось цветение воды. Вопрос: 1) вода пригодна для питья? 2) вода пригодна для технических нужд? 3) почему вода начала «цвести»? Эталон ответа: 1) нет, не пригодна. 2) нет, не пригодна. 3) развивается синезелёная водоросль.
Задача №4. Чиновник сидит за столом спиной к стене. Температура окружающего воздуха равна 23о С. Через некоторое количество времени он выходит из-за стола чтобы согреть спину. Вопросы: 1) какой физиологический процесс имеет место в данном случае? 2) за счёт чего происходит нарушение данного процесса? 3) какое излучение играет роль в этом процессе? Эталон ответа: 1) терморегуляция. 2) радиации. 3) инфракрасное излучение.
Задача №5. Человек спокойно сидит в сауне при температуре равной 110О С. Вопросы: 1) за счёт какого процесса происходит теплоотдача? 2) какие состояния могут возникнуть у человека в результате длительного нахождения в сауне? Эталон ответа: 1) за счёт испарения пота. 2) перегревание и дегидратация.
Задача №6. Во время работы в лаборатории в результате утечки токсиканта в воздухе лаборатории ПДК превысило в 2 раза. Вопрос: 1) какие мероприятия должен произвести лаборант для нормализации газового состава в лаборатории и в какой последовательности? Эталон ответа: 1) надеть противогаз. 2) включить вентиляцию. 3) устранить причину превышения ПДК токсиканта.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |