КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень практических умений по изучаемой теме. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы ( тестовые занятия с эталонами ответов)
Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы (тестовые занятия с эталонами ответов) Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия Занятие №16 Рекомендации по выполнению НИРС. Перечень практических умений по изучаемой теме. - уметь пользоваться индивидуальными средствами защиты; - уметь пользоваться медицинскими средствами индивидуальной защиты; - уметь пользоваться подручными средствами для проведения специальной обработки.
- аварийно-спасательные и другие неотложные работы, понятие и прорядок их проведедения; - дегазация, дезактивация, дезинфекция, методы их проведения. - дератизация, дезинсекция, методы их проведения. - демеркуризация, методы её проведения. - табельные и подручные средства для проведения специальной обработки. - специальная обработка техники (частичная и полная).
1. Тема: «Правила оказания первой медицинской помощи при травмах»
2. Форма работы: - Подготовка к практическим занятиям. - Подготовка материалов по НИРС. - понятии о ранах, классификация ран и их осложнения; - виды кровотечений и их характеристика; - переломы, понятие о переломах; - травматический шок, понятие травматического шока; - синдром длительного сдавления и закрытые повреждения.
001. ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ОКАЗЫВАЮТ 1) санитарные дружинницы 2) врачи лечебных учреждений 3) врачи хирурги 4) врачи-стоматологи 5) участковые терапевты Правильный ответ: 1
002. ВРЕМЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 1) до 10 минут 2) до 1 часа 3) до 15 минут 4) до 30 минут 5) до 2 часов Правильный ответ: 4
003. РАНА – ЭТО НАРУШЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ 1) только костей 2) только кожных покровов 3) только внутренних органов 4) только слизистых оболочек 5) кожных покровов и слизистых оболочек Правильный ответ: 5
004. НАИБОЛЕЕ ОПАСНАЯ РАНА 1) рваная 2) проникающая 3) ушибленная 4) огнестрельная 5) колотая Правильный ответ: 2
005. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВЫТАСКИВАТЬ НОЖ ИЗ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ ПРИ РАНЕНИИ 1) причинение боли пострадавшему 2) усилится кровотечение 3) возможное попадание инфекции 4) может возникнуть разрыв органа 5) будет пневмоторакс Правильный ответ: 5
006. КАКОЙ ВИД КРОВОТЕЧЕНИЯ ВСЕГДА ОПАСЕН 1) артериальное 2) венозное 3) внутреннее 4) наружное 5) капиллярное Правильный ответ: 3
007. ПОТЕРЯ КАКОГО ОБЪЕМА КРОВИ ПРИ ОСТРОЙ ПОТЕРЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СМЕРТИ 1) 200-400 мл 2) 1000-2000 мл 3) 500 мл 4) 2000-3000 мл 5) более 3000 мл Правильный ответ: 2
008. ОСНОВНОЙ СПОСОБ ВРЕМЕННОЙ ОСТАНОВКИ КРОВОТЕЧЕНИЯ 1) пальцевое прижатие 2) прошивание сосудов 3) наложение асептической повязки 4) наложение жгута (закрутки) 5) прижатие кулаком Правильный ответ: 4
009. ЛЕТОМ ЖГУТ МОЖНО НАКЛАДЫВАТЬ НА СРОК ДО 1) 6 часов 2) 30 минут 3) 3 часов 4) 1 часа 5) 2 часов Правильный ответ: 5
010. ЗИМОЙ ЖГУТ МОЖНО НАКЛАДЫВАТЬ НА СРОК ДО 1) 15 минут 2) 2 часов 3) 1 часа 4) 4 часов 5) 30 минут Правильный ответ: 3
011. ПЕРЕЛОМ – ЭТО НАРУШЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ 1) костей 2) кожных покровов 3) внутренних органов 4) суставов 5) слизистых оболочек Правильный ответ:1
012. В РАЗВИТИИ ТРАВМАТИЧЕСКОГО ШОКА ВЫДЕЛЯЮТ 1) 6 фаз 2) 2 фазы 3) 5 фаз 4) 1 фазу 5) 4 фазы Правильный ответ: 2
013. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЯЖЕСТИ ТЕЧЕНИЯ ТРАВМАТИЧЕСКОГО ШОКА ВЫДЕЛЯЮТ 1) 4 степени 2) 2 степени 3) 5 степеней 4) 3 степени 5) 1 степень Правильный ответ: 1
014. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ИММОБИЛИЗАЦИИ 1) остановка кровотечения 2) быстрая госпитализация 3) достижение неподвижности в области перелома 4) обезболивание 5) профилактика инфекции Правильный ответ: 3
015. СКОЛЬКО ПЕРИОДОВ ВЫДЕЛЯЮТ В РАЗВИТИИ СИНДРОМА ДЛИТЕЛЬНОГО СДАВЛЕНИЯ 1) 5 периодов 2) 1 период 3) 3 периода 4) 4 периода 5) 2 периода Правильный ответ: 3
016. ПОСТРАДАВШЕМУ С СИНДРОМОМ ДЛИТЕЛЬНОГО СДАВЛЕНИЯ В ПЕРВЫЕ МИНУТЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПРОВОДЯТ 1) обезболивание 2) успокоительные 3) горячее питье, разведенную соду 4) противосудорожные 5) витаминотерапию Правильный ответ: 3
017. ПРИ НЕУДАЧНОМ ПРЫЖКЕ, ПОДНЯТИИ ТЯЖЕСТИ ВОЗНИКАЕТ 1) перелом 2) растяжение связок 3) ушиб 4) вывих 5) подвывих Правильный ответ: 2
018. ПРИ СМЕЩЕНИИ СУСТАВНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВОЗНИКАЕТ 1) перелом 2) вывих 3) кровотечение 4) растяжение связок 5) ушиб Правильный ответ: 2
019. КРОВОПОДТЕК ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ 1) вывиха 2) подвывиха 3) растяжения связок 4) ушиба 5) перелома Правильный ответ: 4
5. Самоконтроль по ситуационным задачам (ситуационные задачи по теме с эталонами ответов). Задача №1. Вскрытие пакета перевязочного индивидуального Условия выполнения норматива. Учащийся держит пакет в левой руке и по команде преподавателя вскрывает его, вынимает булавку и прикалывает к своей одежде, не застегивая ее, чехол пакета кладет на стол наружной стороной, развертывает подушечки, не нарушая стерильности поверхностей, соприкасающихся с раной (не прошитых цветными нитками). Выполнение норматива завершено, когда учащийся развернул пакет и в левой руке держит конец, а в правой — скатку бинта. Возможные ошибки, снижающие оценку на 1 балл. Нарушение стерильности; не развернуты полностью подушечки; неправильное положение конца и скатки бинта в руках. Время выполнения норматива. Отлично — 25 с, хорошо — 30 с, удовлетворительно — 35 с.
Задача №2. Наложение первичной повязки: на голову «чепцом», на предплечье, локтевой, коленный й голеностопный суставы Условия выполнения нормативов. Перевязочный материал (бинты нестерильные, завернутые в бумагу, считаются условно стерильными) лежит на столе рядом со статистом, которому накладывается повязка. Допускается наложение повязки поверх одежды. Статист располагается в удобном для наложения повязки положении. По заданию и команде преподавателя учащиеся накладывают указанную каждому повязку. Выполнение норматива завершается закреплением конца бинта. Возможные ошибки, снижающие оценку на 1 балл. Неправильное положение бинта в руках; нарушение стерильности; наложение повязки не на ту область (сторону), незакрепление повязки. Время выполнения норматива. Повязка «чепцом» на голову: отлично — 2 мин.40 с, хорошо — 2 мин 50 с, удовлетворительно — 3 мин 10 с; повязка на предплечье, локтевой, коленный и голеностопный суставы: отлично — 1 мин 50 с, хорошо — 2 мин, удовлетворительно — 2 мин 10 с. Задача №3. Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки) на бедро и плечо. Условия выполнения нормативов. Статист, которому накладывают жгут (закрутку), лежит в удобном положении. Учащийся держит развернутый жгут в руках. Материал для наложения закрутки находится на столе рядом. Жгут (накрутка) накладывается на одежду. На столе рядом лежат блокнот и карандаш. По заданию и команде преподавателя учащийся накладывает жгут (закрутку) на указанную область, указывает время его наложения (часы, минуты) и записку подкладывает под последний ход жгута (закрутки), контролирует отсутствие пульса на периферическом сосуде. Этим заканчивается выполнение норматива. Возможные ошибки, снижающие оценку на 1 балл. Наложение жгута (закрутки) не на ту область (сторону); чрезмерное перетягивание конечности или наличие пульса на периферическом сосуде; не записано время наложения жгута (закрутки); наложение жгута (закрутки) на голое тело. Время выполнения норматива. Наложение кровоостанавливающего жгута на плечо, бедро: отлично — 25 с, хорошо—30 с, удовлетворительно—35 с; наложение закрутки на плечо, бедро; отлично — 45 с, хорошо — 50 с, удовлетворительно — 55 с. Задача №4 Иммобилизация плеча, предплечья, бедра, голени подручными средствами при переломах Условия выполнения нормативов. Статист при иммобилизации верхней конечности сидит, при иммобилизации нижней конечности лежит. Подручные средства иммобилизации: полоски фанеры, рейки и др. длиной 30—50 см, 70—150 см, а также бинты, косынки и вата — в нужном количестве лежат на столе. Подбирают и подгоняют подручные средства иммобилизации сами учащиеся в соответствии с заданием. Время на их подготовку не учитывается. Иммобилизация при переломах проводится без наложения повязки и поверх одежды. Возможные ошибки, снижающие оценку на 1 балл. Плохо подогнаны подручные средства иммобилизации; неправильное положение, приданное конечности; имеется подвижность в двух близлежащих к перелому суставах (при переломах бедра неподвижными должны быть тазобедренный, коленный и голеностопный суставы); при иммобилизации плеча и предплечья рука не подвешена на косынке. Время выполнения нормативов. Иммобилизация при переломе плеча: отлично — 4 мин, хорошо — 4 мин 30 с, удовлетворительно — 5 мин. Иммобилизация при переломе предплечья: отлично—2 мин 40 с, хорошо — 3 мин 10 с, удовлетворительно— 3 мин 40 с. Иммобилизация при переломе бедра: отлично — 4 мин 45 с, хорошо — 5 мин 30 с, удовлетворительно — 6 мин. Иммобилизация при переломе голени: отлично — 4 мин, хорошо — 5 мин, удовлетворительно — 6 мин. - наложить асептические повязки на голову; - наложить оклюзионную повязку на грудную клетку; - наложить повязку на верхнюю конечность; - наложить повязку на пальцы и на кисть; - наложить повязку на брюшную стенку; - наложить повязку на промежность; - наложить повязку на нижние конечности.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |